Подготовка целевиков, проблемы выпускников, зарплаты учителей. О чем говорят на Республиканском педсовете

 
20 440
27 августа 2024 в 13:27
Источник: Игорь Шубич. Фото: носит иллюстративный характер
Источник: Игорь Шубич. Фото: носит иллюстративный характер

Сегодня Александр Лукашенко принимает участие в Республиканском педагогическом совете. Во Дворце Республики обсуждаются основные проблемы и перспективы сферы образования: от внедрения школьной формы до проблем выпускников и зарплат учителей.

О реформах системы

«Мы реформировали образование много лет подряд. Потеряли счет реформам, запутали людей. Существенных изменений, как я обещал, в системе образования больше не будет, — заверил глава государства. — Надо остановиться, поработать, сделать соответствующие выводы на том, что мы с вами создали. Там, где нужна будет дошлифовка, мы это сделаем».

О наведении порядка в вузах

«Министр доложил об итогах проверки деятельности вузов и ректоров, проведенной по моему поручению. Но я вам скажу, что это только начало и отсидеться никому не получится. Мы намерены самым бескомпромиссным образом навести порядок в университетах, — предупредил Лукашенко. — Да, мы будем поддерживать наших преподавателей, руководство университетов и финансово, и материально. Но и спрос будет увеличиваться».

О целевом наборе

В Беларуси необходимо усовершенствовать систему подготовки целевиков, считает глава государства. «С целевыми направлениями стоит тоже разобраться. Вроде как система есть, но должной прозрачности и эффективности нет», — отметил он.

Лукашенко подчеркнул, что уровень подготовки требуемых кадров зачастую оставляет желать лучшего — где-то не так и не тому научили. В этой связи он предложил ввести практику предварительного распределения до окончания вуза (возможно, на третьем курсе), чтобы будущего молодого специалиста ориентировали на особенности работы конкретного предприятия. 

О создании образовательного хаба

«В Беларуси в следующей пятилетке создадим образовательный хаб мирового образца, не хуже Гарварда, — заявил Александр Лукашенко. — Например, на базе одного из факультетов БГУ построим самый современный кампус и организуем по полному фабричному циклу Высшую школу по какой-то специальности, по другим направлениям и так далее».

О проблеме выпускников

«Мне поступает информация о недопустимом отношении к выпускникам, которые прибыли к вам по распределению, — сказал глава государства, обращаясь к заказчикам кадров. — Зачастую их заставляют выполнять работу, вообще не требующую квалификации. И это я еще мягко выразился». Аналогичная ситуация, по его словам, с жильем, когда условия проживания только с большой натяжкой можно назвать удовлетворительными.

О трудовой практике для школьников

Александр Лукашенко предложил обратить более пристальное внимание на советский опыт трудового воспитания и адаптировать его к нынешним реалиям. «Подумайте, как нам возродить трудовую практику для школьников. Пусть они увидят, насколько сегодня шагнула вперед сфера реального производства, основанного на современных технологиях. Пусть посмотрят на специалистов, которые там работают, пообщаются с ними. Познакомятся с условиями труда, современной техникой и оборудованием, на котором они работают. Это будет самая лучшая профориентация».

О школьной форме

«Сегодня вдруг возник вопрос со школьной формой. На ровном месте. Проблемы большой не вижу, но реагировать надо. Это, казалось бы, мелочь, но мелочей в нашей работе нет!»

О зарплате учителей

Президент подтвердил планы к 2025 году выравнять зарплату работников образования со средней по стране.

«Учитель был и остается опорой государства, — подчеркнул он. — Известно, с каким уважением я отношусь к вашему труду. Вопросы социальной поддержки учителей, укрепления положительного имиджа педагога и школы — приоритетнейшее направление нашей политики. И работа в этой сфере будет продолжена. К 2025 году мы выравняем заработную плату работников образования со средней по стране».

О бюрократической писанине

По мнению Лукашенко, непозволительно, если учитель задавлен бессмысленной бюрократической писаниной, которую потом никто не читает. Он напомнил, что неоднократно говорил о недопустимости таких подходов. И потребовал раз и навсегда разобраться с этой проблемой.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро