UPD
07 августа 2024 в 9:00
Автор: Светлана Белоус
Спецпроект

Потратили $8 тысяч на поездку мечты, побывали на «Марсе». Смотрите, как классно белорусы проводят лето

А вы в курсе, что до конца августа осталось всего три полноценных уик-энда? Нужно успеть взять от этого лета все, пока нас не накрыла осень со всеми вытекающими. А вдохновиться предлагаем рассказами читателей, которые участвуют в нашем совместном с life:) конкурсе «Максимальное лето». Сгоняли в отпуск впервые за семь лет (и сразу на Мальдивы!), проехали 7,4 тыс. километров на уазике ради необычных пейзажей, устроили белорусскую свадьбу высоко в горах и под проливным дождем — такими воспоминаниями поделились первые участники. Напомним, что автор самой яркой истории получит приз — умную колонку «Яндекс Станция Мини 2».

И вы хотите поучаствовать? Рассказываем как

Для начала напомним об условиях конкурса. Мы ищем людей, которые прожили это лето максимально активно: отправились в путешествие мечты, научились управлять яхтой, переплыли Минское море, устроили грандиозную свадьбу, прыгнули с парашютом, увидели все летние закаты, поставили рекорд по просмотренным сериалам и так далее. Варианты могут любыми — вы лучше знаете, что принесло вам самые сильные эмоции этим летом.

Заявки принимаются до 20 августа включительно. Участникам нужно прислать на почту sb@onliner.by любимое фото этого лета и сопроводить его подробным рассказом (от 1,5 тыс. символов). В письме обязательно укажите имя, фамилию и телефон для связи.

Раз в неделю мы будем публиковать лучшие рассказы, а читатели — выбирать победителей. Финальное голосование пройдет 26 августа. Полные правила можно почитать здесь. Победитель получит приз от партнера конкурса — умную колонку «Яндекс Станция Мини 2».

Onlíner рекомендует
номинальная мощность 10 Вт, питание от сети, BT 5.0, Wi-Fi

История Дарьи: «Если кто-то говорит, что Мальдивы — это ерунда, ему просто нет места в раю»

Первая порция рассказов будет посвящена путешествиям, причем в очень разном формате. Для Дарьи отпуском мечты стала поездка на Мальдивы. До этого лета семья не путешествовала семь лет, поэтому решено было позволить себе лучшее из возможного.

— Моей большой мечтой было увидеть океан, но именно Мальдивы всегда казались мне чем-то неосуществимым. Я обычная девушка — мама, недавно вышедшая из долгого декрета. Работаю семейным детским фотографом и обожаю свое дело.

В путешествия мы с мужем не ездили с 2017 года. У нас две дочери — 3 и 6 лет. Долгое время нам было страшно ехать куда-то далеко с детьми. Но тут все сошлось… Вроде бы и дети подросли, и была некоторая сумма накопленных «на что-нибудь» денег.

По рекомендации знакомой я написала турагенту, та подобрала нам разные варианты. Еще ребенком я мечтала попасть в ту самую рекламу Bounty, где на белом песке у океана растут пальмы…

И когда я увидела в одном отеле «ту самую» пальму и Bounty-пляж, поняла: «Это оно!»

Обсудив все нюансы с мужем, мы оформили бронь (это было за полгода до поездки). Летели из Минска через Дубай, где забронировали отель, чтобы дети могли отдохнуть с дороги, посмотреть город и поплавать в бассейне в отеле.

Далее ночным рейсом летели в Мале. Оттуда нас на катере забрали представители отеля и отвезли в частный резорт. Он оказался потрясающим.

Мы действительно попали в сказку. Теплый Индийский океан и невероятная вода 50 оттенков голубого…

От воспоминаний сейчас наворачиваются слезы! Раньше я говорила, что это нужно увидеть хоть раз в жизни, но сейчас не согласна. Теперь хочется открывать новые острова на Мальдивах хотя бы раз в пару лет, а лучше чаще.

В резорте было все, что необходимо для классного семейного отдыха: вкусная еда, взрослый и детский бассейны, детская комната, игровые залы с настольными играми, живая музыка, йога, дискотеки, снорклинг, круизы к дельфинам и другое.

Мы видели летучих мышей, на каждом шагу ящерицы, крабы, раки, беби-акулы, красивые рыбы, серые мальдивские цапли… Мальдивы — это рай, и если кто-то говорит, что это ерунда и там скучно, то ему просто нет места в раю.

Каждый день был неповторим, мы ловили невероятные закаты и рассветы. Всегда была комфортная погода, нас обдувал легкий бриз. Поехали мы белыми, а уже на второй день были шоколадными.

Отдых прошел очень быстро. Да, конечно, цена тура на большую семью кусается: мы потратили $8400 за 10 дней с отелем в Дубае. Но это было лучшее, что случилось в моей жизни после рождения детей.

Моя мечта исполнилась: я не только увидела океан, но и показала его дочкам.

История Олега: «Комары, наводнение и другие приключения. Проехали на уазике 7,4 тыс. километров по Казахстану»

Семья Олега этим летом выбрала более спартанские условия для отдыха: белорусы на уазике поехали в Казахстан, где столкнулись с большим количеством сложностей. Но итог не хуже мальдивского: незабываемые воспоминания об одном из лучших отпусков в жизни.

— Как провести свой отпуск так, что бы он запомнился на всю жизнь? В конце мая наша семья (я, супруга и дочь 10 лет) решила посетить Казахстан, а именно полуостров Мангистау (Мангышлак). Еще зимой в интернете я наткнулся на фото плато Устюрт, а точнее, урочища Бозжыра. Сразу не поверил, что такие красивые места относительно недалеко от нас, показал семье, и мы стали изучать вопрос.

Оказалось, что, помимо Бозжыры, на полуострове масса интересных мест, поэтому решено было объехать его весь! Уазик у нас с 2021-го, и в прошлом году мы уже путешествовали на нем за полярный круг, на Кольский полуостров. Тогда все прошло гладко. В машине у нас был дизельный автономный обогреватель (палатку им тоже можно греть), поэтому при любой температуре за бортом мы могли спать с комфортом. Ну и, конечно, везли с собой компрессорный холодильник, биотуалет, шатер, палатку-душ (благо размеры авто позволяют все это разместить).

На этот раз мы столкнулись с большими сложностями.

В путешествие отправились из Могилева. Приключения начались сразу после пересечения российско-казахстанской границы: там нас поджидали полчища мошек и комаров (выйти из машины было невозможно).

Уставшие, после более чем 20-часовой дороги, уже ближе к городу Атырау мы вырвались из комариного ада. Но здесь нас поджидал новый сюрприз — наводнение! Уазику пришлось преодолеть пять затопленных участков, а шестой — длиной примерно 40 километров — объезжать по степи.

В Актау мы на двое суток сняли квартиру, все остальные ночевки у нас были в машине или в палатках в диких местах или просто в степи.

Около недели мы путешествовали по полуострову. Теперь можем смело говорить, что побывали на «Марсе». Урочище Бозжыра, солончак Тузбаир, каньоны, дюны, подземные храмы — все это мы увидели своими глазами. Одна только встреча с архарами (местные горные бараны. — Прим. Onlíner) вблизи мечети Бекет-ата чего стоила! А еще мы видели черепах, сусликов, змей… и даже редкого степного волка.

Всего этого вы точно не увидите, прилетев туда на самолете.

Местные жители поразили нас своей открытостью и общительностью. Все интересовались, кто мы и откуда, старались помочь (даже когда мы об этом не просили). В Актау у нас сломалась машина — подошел местный парень, нашел нужную деталь и подсказал ближайший автосервис. И так было везде!

Несмотря на то что на обратном пути нас ожидали оторванный амортизатор, лопнувшая рессора и две сгоревшие в бродах катушки зажигания, полученные впечатления перекрыли все трудности, которые в итоге только сплотили и укрепили нашу семью! А уазик, несмотря ни на что, довез нас домой, преодолев около 7,4 тыс. километров пути, 1,5 тыс. из которых были жестким бездорожьем.

Кстати, расходы с учетом всех ремонтов авто составили около 3 тыс. рублей. Зато впечатлений мы привезли на миллион!

История Татьяны: «Организовали высоко в горах самобытную белорусскую свадьбу»

Для Татьяны самым ярким воспоминанием этого лета стала свадьба сына. Церемония была необычной: ребята устроили торжество в традиционном белорусском стиле, но высоко в горах Северной Осетии.

— Высоко-высоко, в Фиагдонском ущелье, в «Долине солнца», на магический праздник Ивана Купалы, когда стихии ветра, дождя и солнца слились в едином танце, произошла яркая свадьба моего сына Кирилла и его теперь уже жены Катюши.

Ребята встретились и познакомились в горах Турции, на Ликийской тропе. Через год решили создать семью.

Почему в горах Северной Осетии? Это тот самый случай, когда сошлись желания и возможности.

Катюша живет в Москве, она ученый, кандидат наук, горный гидролог, изучает горы и ледники. Очень любит свою работу, любит горы и всегда мечтала о свадьбе высоко в горах. Кирилл — режиссер и креативный директор, снимает рекламу, очень любит Беларусь, гордится своей страной и ее традициями. Так и нашли компромисс: делать белорусскую свадьбу, но высоко в горах.

На церемонию почти все гости летели в одном самолете. В аэропорту нас встречали с плакатами «Вяселле Каці і Кірыла».

Кирилл, как режиссер, продумал все, казалось бы, до мелочей, но погода внесла свои коррективы. Сначала пошел проливной дождь, а потом начал дуть сильный ветер — друзьям даже пришлось удерживать свадебные декорации.

На фоне такого шторма ребята клялись друг другу в любви и верности. Это было так трогательно и торжественно, что, казалось, сама стихия венчает детей. Было море слез счастья. После торжественной церемонии сразу выглянуло солнце и ветер успокоился.

Свадьба проходила очень весело. Мы водили хороводы, прыгали через костер, пускали венки по горной реке и искали «папараць-кветку», пели песни и любовались молодоженами.

На следующий день все гости на трансферах дружно отправились на обзорную экскурсию, где любовались необыкновенной красотой гор. А молодожены на машине поехали в свадебное путешествие в Европу через Грузию и Турцию. Их план — посетить 11 стран, сейчас они в Италии.

Лично я этим летом получила настолько яркие и незабываемые впечатления, что никакие слова и фотографии не смогут передать пережитое счастье.

А теперь пришло время выбрать финалиста первого тура. Вот с какими результатами завершилось голосование.

Партнер проекта — life:)

«Бесконечный Pro Max» — максимальный тариф c премиальным пакетом всего за 20,9 рубля в месяц!

В life:) cоздали максимально продуманный и наполненный тариф, в который добавили безлимит звонков и интернета без ограничения трафика для бесконечного общения. Позаботились о безопасности благодаря защите от случайных подписок.

Сократили время ожидания ответа, потому что добавили приоритетное обслуживание в контакт-центре. И включили подписку «Яндекс Плюс», чтобы любимые сервисы всегда оставались под рукой.

Спецпроект подготовлен при поддержке ЗАО «БЕСТ» / закрытое акционерное общество «Белорусская сеть телекоммуникаций», УНП 190579561.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by