Дом моды Balenciaga продолжает эпатировать, превращая обычные бытовые предметы в авторские вещи. Бренд уже переосмысливал мусорные пакеты и сумки от IKEA, а сейчас добрался до обычного скотча, который есть едва ли не в каждой квартире.
Как сообщает издание Independent, презентация необычного аксессуара прошла на Неделе моды в Париже во время показа новой коллекции. Браслет похож на обычный рулон прозрачной клейкой ленты, но с одной особенностью — на внутренней стороне нанесена надпись «Balenciaga».
Видео с браслетом опубликовал популярный канал Highsnobiety в TikTok.
@highsnobiety Would you wear this? #balenciaga♬ Imperfect Island - DJ BAI
Подписчики были удивлены подобной новинкой от знаменитого бренда и отреагировали неоднозначно. Вот буквально несколько реакций.
«Они просто угорают уже с людей».
«Отлична-а-а. У отца целый гараж украшений от „Баленсиаги“».
«Balenciaga — социальный эксперимент по продаже богатым людям бессмысленных вещей».
«Я думал, что это шутка, пока не увидел надпись „Balenciaga“».
Цена неоднозначного украшения вас удивит: браслет-скотч оценивается в 3 тысячи евро. За такую сумму через нашу «Автобарахолку» можно легко купить подержанную легковушку. Но что это такое — высокая мода или заигрывание с публикой? С этими вопросами мы обратились к аналитику моды Людмиле Логвиной.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
— Мода дает нам сейчас большое разнообразие: дизайнеры в своих коллекциях обращаются как к архивам, к первоисточникам, к истории костюма, так и активно наблюдают за трендсеттерами, за роликами в TikTok, за уличной модой... Сейчас можно актуально подать любой силуэт и крой, начиная с эпохи Возрождения, весь 20-й век — и вот уже скинни и юбки-карандаши по колено из 2010-х стучатся к нам. Если вы их не выкинули, то уже не спешите. На фоне всего этого представляете, насколько насыщен мир моды? Но продажи не должны останавливаться. Все-таки это бизнес, клиента нужно продолжать цеплять.
Поэтому в коллекциях большинства дизайнеров появляются точечно «вещи-крючки» (5-10% от общего объема) — то, на что вы обратите внимание, начнете обсуждать с другими, пересылать в социальных сетях. Имя бренда будет вируситься, а там, возможно, вы посмеетесь над какой-то вещью, но зайдете на сайт и купите сумку или туфли. Все — продажа сделана.
Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия идет по другому пути: в его коллекциях будет, наоборот, немного простых нейтральных вещей и много «крючков» — необычный крой, стилизация, детали, аксессуары. Он определенно бунтарь и хочет нам показать, что нет ничего невозможного. А почему бы не сделать браслет в виде скотча и сумку в виде пакета от чипсов (была в прошлых коллекциях). Логику никто не отменял: конечно, если ваша зарплата не позволяет без ущерба купить браслет за 3000 евро, это делать не стоит. Но с другой стороны не стоит и серьезно относиться к таким вещам, да и в целом к моде. Улыбнитесь браслету и закажите у другого ювелирного бренда что-то серьезное, оправдывающее свою стоимость.
Отвечая на вопрос «что это — высокая мода или заигрывание с публикой?», браслет в виде скотча я бы к высокой моде не отнесла.
Высокая мода — это эксклюзив, чаще ручная работа, внимание к деталям. Здесь мы видим предмет, у которого заменен функционал. Забавно, смешно, иронично. Он обращает на себя внимание и удивляет стоимостью. Даже если его никто не купит, он уже сделал свое дело — поиграл с вами, заставил запомнить название бренда, а там и до реальных покупок недалеко.
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро