Предугадать массовые тренды стало практически невозможно. Модным может быть что угодно: нашивать кораллы на одежду, устраивать караоке-вечеринки в лесу или предлагать съехаться через час после знакомства. Мы решили посмотреть на тренды чуть шире. Вместе с брендом glo™ собрали явления, с которыми есть шанс столкнуться в ближайшие месяцы 2024-го, — из самых разных сфер жизни. Будьте готовы, что скоро так будут делать все (или нет).
Если раньше идея отправиться в путешествие в первом попавшемся направлении приходила в голову только героям романтических комедий (чаще всего с разбитым сердцем), то сейчас стремление к непредсказуемости становится массовым — минимум как освобождение от долгих обсуждений и тщательного планирования, максимум как лекарство от рутины.
Конечно, можно пойти по простому пути: приехать в аэропорт и взять билеты на ближайший рейс. Главное, чтобы виза не подвела и тот самый перелет был по карману. Но во времена руки, сросшейся с телефоном, и для этих задач придумали специальные приложения.
Например, srprs.me. Сервис существует еще с 2014 года, но сейчас переживает ренессанс. У будущих путешественников есть возможность выбрать, будет это перелет или поездка на машине, в Европе или за ее пределами и на какой срок, а также определить бюджет. При желании маршрутом можно слегка управлять — например, указать до трех городов и интересующую вас часть планеты.
Незадолго до поездки участники получают прогноз погоды в финальной локации, чтобы можно было адекватно собрать чемодан и не разгуливать в бикини под ледяным ветром Исландии. О том, куда именно они направляются, путешественники узнают только в аэропорту. Организаторы говорят, что за все время сервисом воспользовалось более 160 тыс. человек.
Похожую акцию прошлой весной устроил один из крупнейших европейских лоукостеров Wizz Air. В свободной продаже билетов не было — их разыгрывали в соцсетях за истории о самом удивительном путешествии. Ну и, конечно, пригласили на рейс блогеров и других медийных персон.
Отобранные участники знали только, что вылет будет из Венеции и что в поездке они проведут четыре дня. Аэропорт поддержал акцию — на всех табло была надпись . Даже пилоты позже признавались, что не знали, где окажутся в этот день. О финальной точке маршрута пассажиры узнали только на посадке. Точкой, к слову, оказалась Саудовская Аравия. Позже несколько похожих путешествий устроили и с вылетом из других стран.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Судя по популярности тренда, билеты с открытой точкой приземления могут появиться и в массовом доступе. Единственная проблема — любопытство, ведь направление можно будет легко вычислить по времени вылета. Но и для этого есть решение: продажа билетов совсем незадолго до поездки.
2023 год уже продемонстрировал нам тренд на гигантизм — чего стоят 6-литровые чашки кофе и килограммовые сырники! Но в 2024-м тенденция и не думает сворачиваться. Маркетологи предсказывают, что свое гигантское блюдо появится чуть ли не в каждом втором заведении. Как и своя гигантская вещь у каждого второго бренда. Первый шаг в этом направлении — огромные пакеты и коробки, в которые уже начали упаковывать вполне стандартные по размеру вещи.
А на звание самого модного аксессуара года уже претендуют сумки размера XXXXL. Прощайте, бессмысленные микросумочки, в которые не помещается даже помада стандартного размера, не говоря уже о телефоне. Наконец-то с собой можно будет взять действительно все самое необходимое — от сменной пары колготок до парочки отверток. Есть даже популярный аккаунт в Instagram, где все, что делает дизайнер, — это увеличивает сумочки до невероятных размеров. Расследование завершено: теперь мы точно знаем, где черпают вдохновение модные дома.
Но, как это часто бывает с трендами, в моду входят прямые противоположности. Наравне с гигантизмом актуален минимализм. Все, к чему можно добавить слово «многофункциональный» или «эргономичный», определенно точно будет в тренде.
Отдельно можно рассмотреть квартиры-трансформеры: минимум пространства — максимум функциональности. И нет, речь не о тех случаях, когда ржавая кровать выпадает из стены, а о продуманности и четкости. Например, о мобильных перегородках, складных столах и креслах, которые составляются в просторный диван. Еще один лайфхак, как по максимуму задействовать ограниченное пространство, — шкафы под самый потолок и подиумы для хранения под кроватью. Антресоли, ваше время снова вернулось!
Так, архитектор Гэри Чанг представил проект своей квартиры в Гонконге, которая может трансформироваться в 24 разных варианта планировки, притом что ее площадь составляет всего лишь 32 квадратных метра. Все благодаря раздвижным панелям.
Сначала массовая культура убеждала нас, что ходить в кино, на выставки и в рестораны — занятие исключительно для пар. Ну ладно, так и быть, может быть, еще для друзей. Но развлекаться в одиночестве — это признак асоциальности и странности.
«В кино и в одиночку?», «В путешествие и в одиночку?», «На выставку и…» — принцип вы поняли. Да вся инфраструктура была создана именно для парного отдыха: обычные кресла во всем зале — и мягкие диванчики для пар в последнем ряду. Реклайнеры немного исправили ситуацию. Но ненадолго: в кинотеатрах стали появляться кровати — и снова только двуспальные.
Казалось бы, выход есть: просто выкупай оба места в кинотеатре или снимай двухместный номер в отеле. Но ведь и платить приходится за двоих: за себя и воображаемого друга, видимо. Тренды 2024-го намекают, что будет иначе.
Например, все чаще открываются кафе со столиками только на одного, чтобы можно было насладиться вкусом еды в тишине. Первый подобный ресторан появился в Амстердаме и получил название Eenmaal. Даже при огромном желании поужинать в нем можно было только за крохотным столиком в одиночестве — другие предусмотрены не были.
Но азиатские лапшичные пошли еще дальше. В них ты не просто сидишь за отдельным столиком, но как будто находишься в отдельной кабинке: предусмотрены перегородки. Кстати, заведение такого формата попробовали открыть и в Минске — это «Ши Су» в ТРЦ Galleria Minsk.
Спрос на сингл-отдых настолько возрос, что отели для одиноких путешественников начали появляться по всему миру. Логично, что это гостиницы 18+. Обычно в них отдыхают те, кто не нашел себе компанию для путешествия. Часто анимационная программа в таких отелях направлена на сближение и знакомство постояльцев друг с другом.
Поверить, что безумные тренды в еде перестанут появляться в 2024-м, было практически невозможно. И правильно, не перестанут. В прошлом году мы видели и жареные камни, и кофе со снегом, и мороженое с солью и оливковым маслом, и даже съедобные губки для мытья посуды, а в этом главными трендсеттерами обещают стать блюда-франкенштейны, составленные из нескольких. Чем неожиданнее сочетание, тем вируснее будет ролик в соцсетях.
Как вам, например, ролл-доги? Вы все правильно поняли: это комбинация хот-дога с суши. Прямо сейчас такой «деликатес» можно заказать, например, в «Двух палках» и в Sushi House. А пицца-бургер? Возможно, уже кажется обыденностью. Или, может быть, вам придется по душе драник-хачапури?
Тенденция распространяется и на странные сочетания — их на прилавках будет все больше. Если раньше сочетание несочетаемого было прерогативой высокой кухни, то в ближайшие годы это перейдет в массовое производство. Тут вам и конфеты с грибами, и шоколад со вкусом бекона. Составляйте любые комбинации, и уже скоро это точно появится в продаже. Еще один тренд, который будет только развиваться, — десерты все более сложных форм и замороченной подачи.
Годами мы пытались оттачивать культуру смолтоков — в идеале, чтобы разговоры в лифте не заставляли краснеть из-за своей неловкости. Но все было зря: в 2024-м даже короткие беседы должны становиться осмысленными и поддерживающими. Да-да, хватит делать вид, что ведете самую важную в жизни переписку в своем смартфоне. Пора выяснить, по-настоящему ли все в порядке у соседа.
Непонятно, как можно будет отследить реализацию тренда в реальной жизни. Возможно, надо просто чаще ездить в лифте. Но кое о чем может рассказать ассортимент маркетплейсов: заметно вырос спрос на наборы с вопросами и игры, позволяющие парам лучше узнать и понять друг друга. Ну и, конечно, как заявляют их производители, «вывести отношения на новый уровень».
Суть в том, чтобы развернуто отвечать на вопросы, до которых редко доходит дело в повседневных заботах, — что-то вроде «Какое событие заставило плакать тебя в последний раз?», «Какой ты представляешь свою старость?» и «Если бы о твоей жизни снимали фильм, то какого бы жанра он был?». Уже слегка стыдно говорить, что мужчины с Марса, а женщины всегда правы. Зато модно ходить вместе на тренинги и проходить игры для укрепления отношений.
Еще один набирающий силу тренд — челленджи по свиданиям: когда пары либо берут специальное руководство с идеями, либо придумывают их сами с четко установленной периодичностью. Цель все та же: стать ближе. Кстати, распространяется тенденция не только на любовные отношения, но и на дружеские. Для размышлений на философские темы даже устраивают специальные тихие вечеринки. Минимум куража — максимум разговоров.
Реалити-контент в соцсетях
На этот пункт можно возразить: но ведь соцсети в целом придуманы для того, чтобы показывать реалити-контент. Ну да, ну да, успешный успех — это же синоним реальности. Повторим избитую фразу: пользователи устали от идеальной картинки, они хотят видеть настоящую жизнь.
Слышим ваши возражения и по этому пункту: вполне нормальным стало выносить на всеобщее обозрение и ссоры в семье, и интимную жизнь, и даже выкладывать операции в прямом эфире. Все так. Но пользователи соцсетей устали и от хаоса чужих историй — у них появился запрос на упорядоченность.
Что это значит? Помните бесконечные сериалы вроде «Не родись красивой» или «Татьянин день»? Каждый будний день — новая серия строго по расписанию, в начале — пересказ предыдущей, в конце — анонс следующей. Вот примерно того же, только в минутном формате будут ждать и подписчики.
Блогер выбирает тему, о которой хочет рассказывать, и в режиме реального времени снимает новые серии — например, о похудении, поиске пары или выстраивании бизнеса. В идеале новый пользователь может присоединиться в любой момент и просмотреть всю жизнь по порядку. Если не получится собрать новую аудиторию, то как минимум будет уже готовый материал, чтобы передать внукам, вместо мемуаров.
В целом разговорного контента будет становиться все больше, а продолжительность видео будет увеличиваться. Оказывается, младшее поколение только притворялось, что не любит телевидение.
К слову «деньги» можно добавить много эпитетов: любимые, восхитительные, обожаемые, желанные, дорогие сердцу. Но милые — это что-то новенькое. А все дело в том, что эксперты предрекают смену — только вдумайтесь — позиционирования денег. Вместо символа власти, силы и в каком-то смысле агрессии они должны стать чем-то вроде бонусов в компьютерной игре.
Отсюда и новое позиционирование бонусных программ — как квестов с заданиями все более высокого уровня. И менее серьезный, а более забавный дизайн банковских карт. В 2024 году вместо сдержанных золотых и серебристых вариантов по-настоящему в моде будут карты с изображениями нарисованных персонажей и фотографиями, например, любимых питомцев. Котики и деньги — то, что обожает каждый (на всякий случай придумали слоган для такой компании).
Отдельная тема — накопление. Не то чтобы модно просто копить (это явление не поддается оценке), но модно копить креативно. Например, по лично разработанной системе. Либо с помощью специальных приложений, в которых после закрытия каждого уровня появляются новые опции. Мотивирующе! Актуален и олдскульный метод — с помощью копилки. Сдувайте пыль с завалявшихся на дальних полках свинок, им пора снова увидеть свет. Подарить копилку — это тоже больше не кринж, а по-настоящему продуманный жест.
Наконец-то в моду вошел тренд, который не будет стоить ни копейки. Как долго мы все ждали, когда на подиумах покажут растянутые коленки, протертые носки и катышки. И дождались! Легкая небрежность и даже неаккуратность, поношенный вид вещей — теперь это часть тренда, а не повод стесняться.
Корни уходят, конечно, в экоповестку. Но не только в нее. Зачем заморачиваться насчет внешнего вида вещей, которые не потеряли свою функциональность? Лучше подумать о духовном развитии. А как сразу расширяется разнообразие гардероба… Надо только уточнить: может, и не отстирывающиеся пятна подойдут?
Отдельный тренд — grandpa core — наряды в любимом дедушкином стиле. Объемные свитера, большие пиджаки, брюки с высокой талией, клетчатые рубашки, вязаные жилетки, кепки, кожаные сандалии — и вот дачный лук превращается в образ для подиума Парижской недели моды.
Тренд на значимость завтраков зародился не в этом январе, но в 2024 году он продолжит набирать свою мощь. Главным временем для решения деловых вопросов и нетворкинга становятся не бизнес-ланчи или ужины, а именно завтраки. Встречи с экспертами перемещаются из бизнес-залов в кафе и становятся более камерными. Завтрак с психологом, завтрак со стилистом, завтрак с бизнес-тренером — выбирайте на свой вкус.
Тренд сказывается и на открытии новых заведений. Часто акцент в меню делается именно на утренние позиции. И список вариантов завтраков становится более обширным, чем все остальные. Во многих кафе завтраки подают до 16, а часто и весь день.
О чем говорит этот тренд глобально? О стремлении к менее формальному, а более душевному общению. Вспоминаем тренд на близость. Завтрак — самый простой и понятный прием пищи. Даже на свидание стало модно приглашать друг друга именно на завтрак или бранч. Во-первых, такой формат точно не намекает на продолжение. Во-вторых, он позволяет проще подходить к сборам. А в-третьих, остается время спасти день, если все пошло не по плану.
Предполагаем, больше всего этот тренд готовы оценить молодые мамы и жильцы свежепостроенной панельки с непрекращающимся ремонтом. Жаль, на тишину нельзя подарить абонемент.
На самом деле, молодые люди открыли для себя новый формат прогулок: без спутников и — о ужас! — без наушников. Они наслаждаются тишиной и рассказывают о том, как потрясающе преобразилась из-за этого их жизнь, в своих аккаунтах. Задача — не просто ничего не слушать, но и не брать в руки телефон вообще.
Сливаться с бесконечно вечным можно не только на прогулках, но и дома. Условия все те же: сосредоточиться на своих мыслях и отключиться от всех внешних раздражителей, в том числе механических действий руками: условного вязания или сборки пазлов.
Как тренд будет распространяться на внешний мир? Например, с открытием заведений (преимущественно кофеен), в которых не играет фоновая музыка и разговоры не то чтобы приветствуются. Или с проведением тихих выставок, где любоваться искусством можно исключительно молча. Даже бьюти-мастера начинают указывать в качестве своего конкурентного преимущества полное молчание во время работы.
Еще одна волнующая тенденция, которая ждет нас в этом году, — видео в соцсетях без фоновой музыки. Даже если это просто съемка красивых пейзажей. Та самая жизнь как она есть.
С 12.02.2024 по 10.03.2024 приобретай девайсы glo™ HYPER X2 и glo™ HYPER XS со скидкой до 30% в glo space и shop.myglo.by.
Бренд glo™ уже зарекомендовал себя как один из ярких трендов. Основная особенность этой инновационной системы не горение, а индукционное нагревание, благодаря чему отсутствует неприятный запах и пользователь не доставит дискомфорта ни себе, ни окружающим.
Подробнее по телефону 7947 или на сайте myglo.by.
glo™ только для совершеннолетних.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by