32 627
09 января 2024 в 10:00
Источник: Егор Корытько

Собаки Бессона, пчелы Стэйтема, рестлеры и киберпанк. Самые ожидаемые фильмы января

Источник: Егор Корытько

Первый месяц 2024 года мало того что насыщен интересными кинопремьерами, так еще и большая часть из них выйдет в официальный белорусский прокат — уже и вспомнить тяжело, когда такое было в последний раз. В январской программе: «собачий „Джокер“» Люка Бессона, страдающие рестлеры, киберпанковый Лондон, самое яркое противостояние в истории ралли и другие любопытные новинки.

«Стальная хватка» (с 11 января в кинотеатрах)

Кинопрокатный год начинается без раскачек — сразу с одной из самых ожидаемых картин сезона. Спортивная драма, спродюсированная титулованной независимой студией A24, основана на истории рестлерской династии фон Эрихов. Отец жестко муштровал сыновей, мечтая слепить из них легенд костюмированных боев, — но в итоге все обернулось чередой трагедий. Не будем спойлерить, как сложилась судьба мужчин в реальной жизни, — все-таки фамилию фон Эрих слышали далеко не все.

Тем более что режиссер Шон Дуркин, видимо, слегка видоизменил события для сценария: братьев-рестлеров на самом деле было пятеро, а в фильме их почему-то четыре. Играть мускулами и обливаться кровью и потом на арене будут Зак Эфрон, Джереми Аллен Уайт (сериал «Медведь»), Харрис Диккинсон («Треугольник печали») и новичок в большом кино Стэнли Саймонс.

«Догмен» (с 11 января в кинотеатрах)

Новая режиссерская работа Люка Бессона, непревзойденного спеца по задорным европейским боевикам. Пару лет назад француза обвинили в домогательствах, дело дошло до суда и казалось, что Бессон — «всё». Но, как видите, режиссер вернулся в строй и, более того, впервые за свою сорокалетнюю карьеру попал в конкурсную программу престижного кинофестиваля: премьера «Догмена» прошла в Венеции.

Еще впервые за много лет в центре бессоновского сюжета — не инопланетянка, не slavic girl с пистолетом и не какая-нибудь другая суперженщина, а тихий паренек в инвалидной коляске. Отец-садист все детство держал мальчика в собачьей будке, из-за чего связь с четвероногими у героя куда сильнее, чем с людьми: доберманы, корги и джек-расселы запросто готовы порвать за него кого угодно. Фестивальные критики в один голос назвали кино «„Джокером“ с собаками» — звучит интригующе, выглядит правдиво: на некоторых кадрах актер Калеб Лэндри Джонс почти косплеит Хоакина Феникса в гриме.

«Пчеловод» (с 11 января в кинотеатрах)

Джейсон Стэйтем и название профессии из одного слова — что-то еще нужно объяснять? Конечно, была надежда, что герой боевиков вдруг снялся в драме про искусство добычи меда или хотя бы сыграл еще одного фрика, которого воспитали пчелы, но увы. Британец с привычным хмурым лицом продолжает кому-то за что-то мстить — на этот раз под руководством Дэвида Эйра, режиссера «Отряда самоубийц» и «Патруля».

Сюжет не то чтобы очень важен, но на всякий случай. Стэйтем — бывший наемник из секретной организации «Пчеловоды». Уйдя на пенсию, он не придумал ничего лучше, кроме как разбить настоящую пасеку. На этой почве мужчина сдружился с пожилой соседкой. Однажды женщину обманывают телефонные мошенники, и она кончает жизнь самоубийством. Стэйтем едет с негодяями разбираться и натыкается на очень таинственную и могущественную корпорацию зла.

«Воздушное ограбление» (с 12 января на Netflix)

Кевин Харт, самый коммерчески успешный американский комик, примеряет амплуа экшен-героя. С учетом того, что Харт регулярно приносит Netflix миллионные просмотры своими стадионными стендапами и дурашливыми комедиями, есть все основания считать, что и «Воздушное ограбление» будет фигурировать в рекордсменах стриминга.

По сути, это более адреналиновая (и будто обработанная нейросетями) версия «Одиннадцати друзей Оушена»: матерый грабитель Сайрус Уитакер собирает команду из лучших воров мира, чтобы украсть золотые слитки на $500 млн с пассажирского Boeing. Подельников Харта сыграли среди прочих Сэм Уортингтон из «Аватара», звезда «Бумажного дома» Урсула Корберо, Жан Рено и Винсент Д’Онофрио. Снял фильм Ф. Гэри Грей — режиссер «Законопослушного гражданина» и «Форсажа 8».

«Большая гонка. Ауди против Лянчи» (с 18 января в кинотеатрах)

Еще один пересказ спортивной истории из 1980-х, только в этот раз в центре внимания — не столько борьба самих спортсменов, сколько противостояние брендов. Само название фильма намекает, что будет что-то типа «Ford против Ferrari», только про чисто европейские тачки. Команды Audi Quattro и Lancia 037 были главными соперниками на чемпионате мира по ралли в 1983 году: весь сезон шли нос в нос, радикально при этом отличаясь по подходам к конструированию машин. Страсть против надежности, полный привод против заднего и все такое.

Кто в итоге победил, тоже рассказывать не будем, чтобы тем, кто не фанатеет по ралли, смотреть было интереснее. Из голливудских звезд на экране — только один человек, Даниэль Брюль. Когда-то он всем запомнился по роли Ники Лауды в еще одной гоночной драме — «Гонка». Теперь предстал в образе Роланда Гумперта, легенды немецкого автомобилестроения и руководителя Audi.

«Кухня» (с 19 января на Netflix)

Действие фантастического триллера разворачивается в Лондоне образца недалекого будущего. Налицо все признаки классической киберпанковой антиутопии: богатые живут в технологичных небоскребах, бедняки ютятся в панельных гетто, а на освещенных неоном и голограммами улицах орудуют банды. «Кухней» называют один из бедных районов, который власти собираются снести. Разумеется, местным это не нравится — за жилой комплекс начинается жестокая борьба.

Больше чем любопытный сюжет, смешивающий сай-фай с мотивами английских социальных драм, к просмотру подталкивает имя автора. «Кухня» — это режиссерский и сценарный дебют Дэниэла Калуи, оскароносного актера, который прославился после хоррора «Прочь». Мало кто знает, что до голливудского успеха Калуя писал сценарии и пьесы в Лондоне, так что это для него такое возвращение домой.

«Присцилла: Элвис и я» (с 25 января в кинотеатрах)

Несколько лет из жизни короля поп-музыки Элвиса Пресли глазами его единственной жены. Роман уже успешного певца с Присциллой, по слухам, начался, когда ей было 14 лет. Мелодрама Софии Копполы — история взросления девушки, попавшей в глянцевый мир американских селебрити и к которой возлюбленный относится по большей части как к любимой игрушке. Чтобы лишний раз не перетягивать внимание на Элвиса, авторы даже не включат ни одной его песни.

Картина уже успела пошуметь на Венецианском кинофестивале, где Кейли Спейни получила награду за лучшую женскую роль. Правда, отзывы на «Присциллу» скорее противоречивые: многие критики хвалят, собственно, актрису и винтажную стилизацию, но отмечают, что в фильме пустой и несмелый сюжет. Байопик, если что, уже можно посмотреть и дома: в декабре состоялся релиз на зарубежных стримингах.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро