Как восстанавливается после пандемии авиация и стали ли по-другому себя вести туристы? Мы побывали на Arab Aviation Summit 2023 в Рас-эль-Хайме и готовы рассказать вам о главных трендах в индустрии. В мероприятии приняли участие высшее руководство эмирата и более 600 экспертов из разных секторов. Саммит прошел под патронажем авиакомпании Air Arabia.
Пандемия COVID-19 оказала беспрецедентное влияние на авиаперевозки — к таким выводам пришли на AAS 2023. Ни у одной компании не было практики преодоления такого кризиса. Меры по сдерживанию вируса не помогли предотвратить его распространение, ведь не было равномерности в принятии санитарных мер, в решениях государственных регуляторов, не было согласованности действий авиаперевозчиков и медперсонала. Что ждет индустрию и как индустрия планирует развиваться?
Тогда как все больше стран снова открывают границы для туристов, в соцсетях появился специальный термин revenge travel, или курортный реванш.
Этот термин значит поездку по любому поводу: для воссоединения с семьей, отпуск с большими и беспричинными тратами, повторное посещение приглянувшихся мест. После длинной паузы в путешествиях людям не терпится сменить обстановку, и ради этого они готовы не обращать внимания ни на цену перелета, ни на количестве денег в заначке.
В 2022-м люди хотели путешествовать, но все еще сталкивались с затруднениями. В 2023 году произойдет возврат к норме. Курортный реванш очень нравится авиаперевозчикам — сейчас это один из важнейших драйверов роста индустрии. Отмечается 80% восстановления перелетов от времен до COVID-19.
В 2023 году все популярные направления для путешествий вернулись онлайн и даже появились новые. Пандемия также обнулила предпочтения туристов, и люди стали более открыты новым маршрутам. В 2020-м эксперты предрекали разорение авиакомпаний, но грузовые авиаперевозки спасли не один авиационный флот региона.
Быстрее многих в 2022 году сориентировались Греция и Испания: страны сменили идею пляжного отдыха на идею заботы о своем партнере — заставить его сменить обстановку.
Экологичный и ответственный туризм как следующая после безопасности перелетов цель
«Последние годы доказали устойчивость авиаперевозок и были для нас большим уроком. 2023 год выглядит позитивно. Долгое время безопасность перелетов была основным вопросом. Сейчас это стало само собой разумеющимся. Но чтобы оказаться в этой точке, вся индустрия прилагала огромные усилия несколько десятилетий. Сейчас наша задача — устойчивое развитие», — говорит Адель аль-Али, основатель и глава совета директоров авиакомпании Air Arabia.
Один из способов повысить экологичность — обновление флота, даже 40% замены самолетов окажет значимый эффект. Ведь чем новее самолеты, тем они эффективнее и безопаснее для экологии. Новые модели лайнеров дают на 25% меньше выбросов.
За последние 30 лет в этой сфере появились очень серьезные инновации, которые оставляют сторонников запрета авиаперелетов без аргументов. Декарбонизация произойдет через новые технологии, отмечает Джон Келли, один из директоров Rolls-Royce, производителя авиационных двигателей, и ставит в пример коллаборацию с Airbus — новый авиационный двигатель UltraFan. Также большие надежды возлагаются на водородное топливо.
Инфляция после пандемии COVID-19 и нестабильная ситуация в регионе вынуждают людей отказываться от дальних поездок. Также свое влияние имеет и «трэвел шейминг» — поколение зумеров готово стыдить за дальние перелеты как безответственное отношение к природе.
«Экологически чистое авиационное топливо (Sustainable aviation fuel, SAF) довольно дорогое и труднодоступное, однако мы недавно поставили самолет Airbus A321neo компании EgyptAir. Его заправляют топливом с содержанием 34% SAF. Мы можем использовать смеси до 50% SAF, но пока на рынке этого топлива недостаточно», — говорит Микаэль Уари, президент Airbus в регионе Ближнего Востока и Африки.
Чтобы ускорить процесс, страны G7 и G20 должны инвестировать в производство экологически чистого топлива и стимулировать его использование. Рекомендуется изымать определенный процент прибыли нефтяных компаний и финансировать технологические разработки для декарбонизированной авиации.
На саммите показали свои решения компании Zero Avia и Heart Aerospace: первая разрабатывает силовой агрегат на топливных элементах для самолетов до 80 пассажирских мест, однако есть у нее разработки и для турбинной авиации от 100 посадочных мест и выше — например, для Boeing 737 и Airbus A320.
Heart Aerospace работает над региональным электросамолетом на 30 пассажиров. Его электродвигатели питаются от аккумуляторов. Декарбонизированные самолеты требуют значительных инвестиций. Однако мы не должны думать, что экологичный транспорт ограничен определенными частями мира. Он должен быть глобальным, отмечают эксперты.
Arab Aviation Summit — первое в мире мероприятие в области туризма и авиаперелетов, которое ставит цель быть углеродно-нейтральным. Полная углеродная нейтральность авиаперелетов к 2050 году 10% профессионалов мероприятия считает очень амбициозным подходом, однако 60% верит, что это выполнимо.
Сегодня ОАЭ становятся одним из крупных хабов и направлений для туристов из Беларуси.
Рас-эль-Хайма — самый северный эмират ОАЭ, который позиционируется местом для осознанного туризма и отдыха людей такого же склада ума. Мы расскажем о нем более подробно в отдельном материале.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by