38 515
26 февраля 2023 в 8:00
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский, Анна Иванова

Одеться в Zara в стиле Saint Laurent. Эксперимент: можно ли в массмаркете выглядеть люксово?

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский, Анна Иванова

То, что массмаркет внимательно следит за показами мировых брендов и копирует тренды из люкса, — это не секрет и уже давно доказанный факт. Но чтобы суметь вычленить эти «копии», нужна высокая степень насмотренности фешен-показов и знание ДНК люксовых брендов. Когда эти знания есть, поход в массмаркет превращается в забаву: вот висит сумка, подозрительно похожая на недавний хит Balenciaga, а вот стенд, полностью имитирующий стилистику бренда Diesel. Стилист и fashion-эксперт Лора Нагапетян отправилась в самые популярные Zara, Bershka и Massimo Dutti, чтобы одеться в стилистике Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Celine и Fendi. Удался ли эксперимент?

Saint Laurent

Давайте для начала разберемся, что такое ДНК бренда. Несложно догадаться, что есть некая аналогия с ДНК человека. То есть это такой комплекс данных, который определяет внешность, здоровье, характер и так далее. ДНК бренда — это отличительные параметры, которые делают бренд уникальным. Это внутрянка, костяк, основа, полагаясь на которые, дизайнеры создают вещи.

Например, бренд Gucci до сих пор шьет вещи, в которых есть отсылки к тому, что создавалось в Gucci и 20, и 70 лет назад. У каждого люксового бренда — свои отсылки. Без этого параметра бренд получится безликим и неинтересным.

Возьмем Saint Laurent. Характер этой марки заложил непосредственно его создатель Ив Сен-Лоран. В 1966 году он представил клиентам Le Smoking — женский вариант смокинга, который стал хитом. По сей день классический черный смокинг — это фишка бренда. Он перевыпускался много раз и никогда не исчезнет с рейлов бутиков, потому что является той самой основой.

«Шанель освободила женщин, а я вдохнул в них силу», — говорил кутюрье. Объясняя простым языком: дизайнер подарил женщинам маскулинный наряд, в котором они должны чувствовать себя сильными и независимыми. И эта сила проявляется по-разному. Смелость носить прозрачные блузы, мини-юбки и не бояться косых взглядов — это тоже сила. Итак, еще одна важная черта Saint Laurent — сексуальность. В коллекциях всегда есть откровенные наряды, прозрачность, максимальные вырезы и экстремальные длины. Следующая черта — драматичность и черный цвет.

Согласитесь, уже складывается некая картина? И теперь этот бренд уже никак не спутаешь с каким-нибудь жизнерадостным United Colors of Benetton.

Имея эти знания, давайте попробуем повторить флер Saint Laurent в магазине массмаркета. Обращаем внимание на черный цвет, кожу, вызывающие фасоны, четкие силуэты, смелые решения. Красная помада точно не помешает.

Совсем немного стараний — и вот: в таком драматичном образе вполне можно выходить на подиум. Или на крайний случай — в бар с подругой. Отметим важный момент: попытки повторить образы с подиума порой могут совсем не учитывать реалии повседневной жизни. Такие образы предназначены не на каждый день, так как утрированы, артистичны и не всегда комфортны. Например, на этих каблуках Zara сложно простоять даже 5 минут ради фотографий. Зато красиво!

Весь образ — Zara

Bottega Veneta 

Чтобы понять ДНК бренда, нужно сперва углубиться в его историю. Бренд Bottega Veneta вы можете знать по суперпопулярной недавно сумке The Pouch (в народе — пельмень) и туфлям с характерным плетением и квадратным мысом. А началось все в 1966 году — именно тогда два партнера создали бренд Bottega Veneta. Сперва они выпускали лишь сумки, но не простые, а очень оригинальные. Чтобы отличаться на рынке, партнеры решили плести сумки из кожи. Метод плетения называется intrecciato и используется до сих пор.

Определяющее слово в стилистике Bottega Veneta сегодня — комфорт, носибельность. Никакой обнаженки и неудобной сексуальности в виде обтягивающих брюк с низкой посадкой и шелковых топов, как у Saint Laurent. Никаких каблучищ и вызывающего драматизма, как у McQueen. Эстетика бренда очень спокойная.

Бренд дарит девушкам прекрасную возможность делать упор на очень долгий, качественный, стремящийся к базовому гардероб. Есть много кожаных изделий и вещей, которые выглядят дорого. Трикотаж используется плотный, добротный, не хлипкий. Все это сплетается в общую картину дорогого минимализма. Но при этом, если смотреть показы бренда, нельзя сделать вывод, что образы скучные. Вещи сшиты замысловато.

Важная составляющая креативности — это аксессуары. Они могут быть прямо сумасшедшими, иметь приковывающую внимание форму, кислотную расцветку.

Чтобы повторить стилистику бренда, обязательно нужно помнить все перечисленные факты. Берем кожаные брюки, дополняем комфортным вязаным свитером в фирменном цвете и акцентной сумкой.

Весь образ — Massimo Dutti

Balenciaga

Пожалуй, самый легкий бренд для повторения в массмаркете — это Balenciaga. Формулы образов этого бренда всегда очень яркие, гиперболизированные, утрированные. Но сперва давайте изучим теорию.

Новая история Balenciaga началась в 2015 году, когда на пост креативного директора пришел Демна Гвасалия. Имея груз воспоминаний о тяжелом детстве времен распада СССР, Демна решил отразить их в своем творчестве. Если вы полистаете показы бренда, обнаружите, что все это вам до боли знакомо. Огромные пиджаки, спортивные костюмы с каблуками, смешные очки, потертые свитера — узнаваемая эстетика 90-х. Именно Демна Гвасалия начал влюблять мир в постсоветскую эстетику. И у него это получилось.

Фишкой Balenciaga под руководством Гвасалия является ирония над модой. Поэтому одежда часто несуразная, удивляющая, вызывающая недоумение. Если джинсы — то огромные, волочащиеся по полу, висящие на попе, да еще и грязные. Если худи — то гипероверсайзный и весь в дырках. Если принты — то дурацкие и смешные. Аксессуары зачастую брутальные и тоже ироничные — например, серьги в виде крышки от бутылки. Сумки архитектурные, небольшие.

Есть несколько вариантов повторить Balenciaga — уйти в предельный оверсайз и небрежность или же напустить мрачности с помощью черного цвета и драматичных аксессуаров.

Используем классный прием — собираем образ в мужском отделе, чтобы вещи на женской фигуре действительно висели и выглядели чересчур большими. Так достигается эффект небрежности и одежды с чужого плеча. Черный худи в данном случае будет смотреться скучно, поэтому плеснем красок с помощью худи цвета фуксия. Очки — как в мемасиках про братков 90-х.

Весь образ — Bershka

Celine

Идем дальше. Чтобы разбираться в ДНК брендов, нужно смотреть модные показы, много модных показов. Без этого никак. Нужно крутить слайд за слайдом и пытаться найти общие черты в коллекциях разных лет. А общие черты обязательно найдутся.

Бренд Celine родился во Франции и создавался заботливыми руками одной парижанки. Поэтому в основу стилистики заложен парижский шарм и французские нотки.

Важно отметить, что образы Celine очень жизнеспособны. Зачастую используются самые обычные, ничем не примечательные жакеты, весьма стандартные джинсы, блузы с бантами и без. То есть повторить Celine очень просто.

Если внимательно смотреть на обувь моделей, можно сделать вывод, что чаще всего используются казаки, сапоги по колено и ботинки. Обувь зачастую противоречит одежде: то есть грубыми сапогами могут внезапно сопровождаться миленькие шорты. Именно этот диссонанс и создает тот самый эффект парижской небрежности, будто девушка очень быстро собиралась на прогулку и надела первые попавшиеся в шкафу вещи.

Иногда в коллекции бренда вмешиваются рок-н-ролльные нотки, признаки стиля Old Money, что-то из бохо, но парижский шик все равно остается основой.

Идем по простому пути: берем базовый жакет и мэтчим его с базовыми джинсами, водолазкой и сумкой. Разбавляем всю эту базовость казаками. Сдержанные цвета — важная составляющая Celine, а поэтому избегаем ярких акцентов.

Весь образ — Mango

Fendi

«Почему Fendi?» — спросите вы. Потому что в актуальной коллекции Zara появилось очень много вещей, вдохновленных коллекцией бренда для весны 2023 года. Почему бы не воспользоваться ситуацией и не поэкспериментировать?

Fendi — очень старый итальянский бренд. Он был основан семейной парой в 1925 году. Логотип из двух букв F придумал Карл Лагерфельд, который стал дизайнером марки в 60-х. Но такой логотип в массмаркете мы точно не найдем, а значит просто запомним этот факт для общего развития.

Если полистать упомянутую выше коллекцию Fendi, можно обнаружить много накладных карманов, атласных фактур, природных оттенков. Кстати, насчет оттенков: отличительной чертой Fendi являются нежные цвета, монохром, игра полутонов. Сочетания оттенков в образах часто нюансные и очень аккуратные, нет сильных контрастов. Эту характеристику обязательно нужно учитывать при составлении образа в массмаркете.

Безусловным составляющим Fendi является сумка Baguette, которая была создана в 1997 году и является актуальной до сих пор. Однако похожей модели в Zara не нашлось, поэтому была использована подходящая по цвету сумка, очень отдаленно напоминающая еще одну легендарную сумку Fendi Peekaboo.

Весь образ — Zara
Получилось ли у стилиста одеться в массмаркете в стиле люксовых брендов?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Читайте также:

блинная, алюминий, покрытие фторопласт, 22 см, бакелитовая ручка
блинная, алюминий, покрытие минеральное, 25 см, бакелитовая ручка
блинная, алюминий, покрытие фторопласт, 20 см, бакелитовая ручка
блинная, алюминий, покрытие минеральное, 24 см, бакелитовая ручка

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро