38 823
26 февраля 2023 в 8:00
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский, Анна Иванова

Одеться в Zara в стиле Saint Laurent. Эксперимент: можно ли в массмаркете выглядеть люксово?

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский, Анна Иванова

То, что массмаркет внимательно следит за показами мировых брендов и копирует тренды из люкса, — это не секрет и уже давно доказанный факт. Но чтобы суметь вычленить эти «копии», нужна высокая степень насмотренности фешен-показов и знание ДНК люксовых брендов. Когда эти знания есть, поход в массмаркет превращается в забаву: вот висит сумка, подозрительно похожая на недавний хит Balenciaga, а вот стенд, полностью имитирующий стилистику бренда Diesel. Стилист и fashion-эксперт Лора Нагапетян отправилась в самые популярные Zara, Bershka и Massimo Dutti, чтобы одеться в стилистике Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Celine и Fendi. Удался ли эксперимент?

Saint Laurent

Давайте для начала разберемся, что такое ДНК бренда. Несложно догадаться, что есть некая аналогия с ДНК человека. То есть это такой комплекс данных, который определяет внешность, здоровье, характер и так далее. ДНК бренда — это отличительные параметры, которые делают бренд уникальным. Это внутрянка, костяк, основа, полагаясь на которые, дизайнеры создают вещи.

Например, бренд Gucci до сих пор шьет вещи, в которых есть отсылки к тому, что создавалось в Gucci и 20, и 70 лет назад. У каждого люксового бренда — свои отсылки. Без этого параметра бренд получится безликим и неинтересным.

Возьмем Saint Laurent. Характер этой марки заложил непосредственно его создатель Ив Сен-Лоран. В 1966 году он представил клиентам Le Smoking — женский вариант смокинга, который стал хитом. По сей день классический черный смокинг — это фишка бренда. Он перевыпускался много раз и никогда не исчезнет с рейлов бутиков, потому что является той самой основой.

«Шанель освободила женщин, а я вдохнул в них силу», — говорил кутюрье. Объясняя простым языком: дизайнер подарил женщинам маскулинный наряд, в котором они должны чувствовать себя сильными и независимыми. И эта сила проявляется по-разному. Смелость носить прозрачные блузы, мини-юбки и не бояться косых взглядов — это тоже сила. Итак, еще одна важная черта Saint Laurent — сексуальность. В коллекциях всегда есть откровенные наряды, прозрачность, максимальные вырезы и экстремальные длины. Следующая черта — драматичность и черный цвет.

Согласитесь, уже складывается некая картина? И теперь этот бренд уже никак не спутаешь с каким-нибудь жизнерадостным United Colors of Benetton.

Имея эти знания, давайте попробуем повторить флер Saint Laurent в магазине массмаркета. Обращаем внимание на черный цвет, кожу, вызывающие фасоны, четкие силуэты, смелые решения. Красная помада точно не помешает.

Совсем немного стараний — и вот: в таком драматичном образе вполне можно выходить на подиум. Или на крайний случай — в бар с подругой. Отметим важный момент: попытки повторить образы с подиума порой могут совсем не учитывать реалии повседневной жизни. Такие образы предназначены не на каждый день, так как утрированы, артистичны и не всегда комфортны. Например, на этих каблуках Zara сложно простоять даже 5 минут ради фотографий. Зато красиво!

Весь образ — Zara

Bottega Veneta 

Чтобы понять ДНК бренда, нужно сперва углубиться в его историю. Бренд Bottega Veneta вы можете знать по суперпопулярной недавно сумке The Pouch (в народе — пельмень) и туфлям с характерным плетением и квадратным мысом. А началось все в 1966 году — именно тогда два партнера создали бренд Bottega Veneta. Сперва они выпускали лишь сумки, но не простые, а очень оригинальные. Чтобы отличаться на рынке, партнеры решили плести сумки из кожи. Метод плетения называется intrecciato и используется до сих пор.

Определяющее слово в стилистике Bottega Veneta сегодня — комфорт, носибельность. Никакой обнаженки и неудобной сексуальности в виде обтягивающих брюк с низкой посадкой и шелковых топов, как у Saint Laurent. Никаких каблучищ и вызывающего драматизма, как у McQueen. Эстетика бренда очень спокойная.

Бренд дарит девушкам прекрасную возможность делать упор на очень долгий, качественный, стремящийся к базовому гардероб. Есть много кожаных изделий и вещей, которые выглядят дорого. Трикотаж используется плотный, добротный, не хлипкий. Все это сплетается в общую картину дорогого минимализма. Но при этом, если смотреть показы бренда, нельзя сделать вывод, что образы скучные. Вещи сшиты замысловато.

Важная составляющая креативности — это аксессуары. Они могут быть прямо сумасшедшими, иметь приковывающую внимание форму, кислотную расцветку.

Чтобы повторить стилистику бренда, обязательно нужно помнить все перечисленные факты. Берем кожаные брюки, дополняем комфортным вязаным свитером в фирменном цвете и акцентной сумкой.

Весь образ — Massimo Dutti

Balenciaga

Пожалуй, самый легкий бренд для повторения в массмаркете — это Balenciaga. Формулы образов этого бренда всегда очень яркие, гиперболизированные, утрированные. Но сперва давайте изучим теорию.

Новая история Balenciaga началась в 2015 году, когда на пост креативного директора пришел Демна Гвасалия. Имея груз воспоминаний о тяжелом детстве времен распада СССР, Демна решил отразить их в своем творчестве. Если вы полистаете показы бренда, обнаружите, что все это вам до боли знакомо. Огромные пиджаки, спортивные костюмы с каблуками, смешные очки, потертые свитера — узнаваемая эстетика 90-х. Именно Демна Гвасалия начал влюблять мир в постсоветскую эстетику. И у него это получилось.

Фишкой Balenciaga под руководством Гвасалия является ирония над модой. Поэтому одежда часто несуразная, удивляющая, вызывающая недоумение. Если джинсы — то огромные, волочащиеся по полу, висящие на попе, да еще и грязные. Если худи — то гипероверсайзный и весь в дырках. Если принты — то дурацкие и смешные. Аксессуары зачастую брутальные и тоже ироничные — например, серьги в виде крышки от бутылки. Сумки архитектурные, небольшие.

Есть несколько вариантов повторить Balenciaga — уйти в предельный оверсайз и небрежность или же напустить мрачности с помощью черного цвета и драматичных аксессуаров.

Используем классный прием — собираем образ в мужском отделе, чтобы вещи на женской фигуре действительно висели и выглядели чересчур большими. Так достигается эффект небрежности и одежды с чужого плеча. Черный худи в данном случае будет смотреться скучно, поэтому плеснем красок с помощью худи цвета фуксия. Очки — как в мемасиках про братков 90-х.

Весь образ — Bershka

Celine

Идем дальше. Чтобы разбираться в ДНК брендов, нужно смотреть модные показы, много модных показов. Без этого никак. Нужно крутить слайд за слайдом и пытаться найти общие черты в коллекциях разных лет. А общие черты обязательно найдутся.

Бренд Celine родился во Франции и создавался заботливыми руками одной парижанки. Поэтому в основу стилистики заложен парижский шарм и французские нотки.

Важно отметить, что образы Celine очень жизнеспособны. Зачастую используются самые обычные, ничем не примечательные жакеты, весьма стандартные джинсы, блузы с бантами и без. То есть повторить Celine очень просто.

Если внимательно смотреть на обувь моделей, можно сделать вывод, что чаще всего используются казаки, сапоги по колено и ботинки. Обувь зачастую противоречит одежде: то есть грубыми сапогами могут внезапно сопровождаться миленькие шорты. Именно этот диссонанс и создает тот самый эффект парижской небрежности, будто девушка очень быстро собиралась на прогулку и надела первые попавшиеся в шкафу вещи.

Иногда в коллекции бренда вмешиваются рок-н-ролльные нотки, признаки стиля Old Money, что-то из бохо, но парижский шик все равно остается основой.

Идем по простому пути: берем базовый жакет и мэтчим его с базовыми джинсами, водолазкой и сумкой. Разбавляем всю эту базовость казаками. Сдержанные цвета — важная составляющая Celine, а поэтому избегаем ярких акцентов.

Весь образ — Mango

Fendi

«Почему Fendi?» — спросите вы. Потому что в актуальной коллекции Zara появилось очень много вещей, вдохновленных коллекцией бренда для весны 2023 года. Почему бы не воспользоваться ситуацией и не поэкспериментировать?

Fendi — очень старый итальянский бренд. Он был основан семейной парой в 1925 году. Логотип из двух букв F придумал Карл Лагерфельд, который стал дизайнером марки в 60-х. Но такой логотип в массмаркете мы точно не найдем, а значит просто запомним этот факт для общего развития.

Если полистать упомянутую выше коллекцию Fendi, можно обнаружить много накладных карманов, атласных фактур, природных оттенков. Кстати, насчет оттенков: отличительной чертой Fendi являются нежные цвета, монохром, игра полутонов. Сочетания оттенков в образах часто нюансные и очень аккуратные, нет сильных контрастов. Эту характеристику обязательно нужно учитывать при составлении образа в массмаркете.

Безусловным составляющим Fendi является сумка Baguette, которая была создана в 1997 году и является актуальной до сих пор. Однако похожей модели в Zara не нашлось, поэтому была использована подходящая по цвету сумка, очень отдаленно напоминающая еще одну легендарную сумку Fendi Peekaboo.

Весь образ — Zara
Получилось ли у стилиста одеться в массмаркете в стиле люксовых брендов?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Читайте также:

блинная, алюминий, покрытие минеральное, 25 см, бакелитовая ручка
блинная, алюминий, покрытие фторопласт, 20 см, бакелитовая ручка
блинная, алюминий, покрытие минеральное, 24 см, бакелитовая ручка

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро