14 403
16 августа 2022 в 11:00
Автор: Артем Беговский. Фото: Максим Малиновский; Александр Ружечка

«Мы показываем товары, вызывая улыбку на лице». Как наши коллеги делают контент для Instagram Каталога

Автор: Артем Беговский. Фото: Максим Малиновский; Александр Ружечка

Уже семь месяцев мы ведем отдельный Instagram Каталога, где вы можете не только наблюдать чудные сценки со специфической подачей от ребят, но и узнавать о полезных товарах, отслеживать наши розыгрыши и конкурсы. Пожалуй, сейчас самое время познакомиться с командой и увидеть, как все это устроено изнутри.

Как выглядело совещание, на котором все это придумалось, и почему площадкой выбран именно Instagram — никто не знает. Был какой-то анализ, цифры и желание идти в ногу со временем. Главным по освоению нового маркетингового инструмента сделали Валеру (его вы помните как Пикчера). С креативностью у него вроде порядок, а других бросать на амбразуру — жалко. План по развитию придумывал он же, так как расклад таролога в бюджет не входил. «Через какое-то время Каталог должны воспринимать как что-то типа Aviasales», — примерно так высказался Валера, если коротко. Ясно, четко, надежно.

Понимая, что в любом начинании задачи лучше делегировать, а самому лишь вдохновлять и не мешать, вчерашний Пикчер на новой должности отправился собирать команду. И паспорта. Ребята ведут нас во двор, на так называемую лестницу успеха — материальное воплощение их деятельности.

Валера

Но стоять в стороне Валера не стал, нравится ему быть в кадре. Он и раньше мелькал в наших материалах, а теперь — хоть каждый день вещай, еще и деньги платят. Но постоянный мониторинг TikTok и анализ комментариев под его же творением наложили свой отпечаток: его волосы завились колечками, из речи исчезли слова-паразиты и появилась продюсерская ухмылка. «Для всех хорошим не будешь», — так он отвечал курьеру, которому специально не открывал две минуты дверь, чтобы получить скидку; эту же фразу использует при общении с недовольными зрителями. Аккуратист.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Каталог Onlíner (@catalogonliner)

Кстати, брови не пострадали.

Женя

Отвечает за полезный контент, там, зелень измельчит или кофе по-турецки сварит. Знает о сезонных покупках лучше всех (а также день вашей зарплаты). Мог бы запросто подрабатывать консультантом в магазине техники: характеристики китайского пылесоса он помнит лучше, чем Отче наш. Любит часы — у него их 12 штук, но на совместное фото опаздывает. Подумывает открыть свой магазин с разными штуками и торговать через Каталог, но никак не решится. «Полезный Женек» — так его рубрику называют на совещаниях.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Каталог Onlíner (@catalogonliner)

Аня

Самый трудолюбивый человек команды, ибо ей приходится не только работать перед камерой и произносить заученные фразы, но и одолевать свою лень. Из-за всей этой нервотрепки вы можете слышать спонтанный, ничем не объяснимый хохот во время распаковок. Не исключено, что в свободное от работы время она готовится к белорусской адаптации «Джокера». Как бы там ни было, пока же Аня настолько неспешно рвет скотч и потрошит картонные коробки, что для нее ввели специальную рубрику — «Ленивая распаковка».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Каталог Onlíner (@catalogonliner)

Никита

«Как продать слона», «1000 и 1 продажа», «Холодные звонки для чайников» — эту и подобную бизнес-ересь он никогда не читал. Долгое время думал, что в «Капитале» Маркса речь идет о различных видах кредитования. Не является Никита и выпускником Московской бизнес-школы, окончил обычную, минскую, среднюю. В продажах чувствует себя как рыба в воде — свободно, вольготно, непринужденно. Его образ во всем этом деле — успешный предприниматель из 80—90-х, который оказался в нашем времени. Какой псевдоним у этого парня, вы наверняка догадались.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Каталог Onlíner (@catalogonliner)

Виталик

Так вжился в роль немого персонажа, что живет с ней по сей день. Общается бровями — говорят, у ребят даже где-то есть расшифровка всех этих движений, но нам ее не показывают. В общем, Виталик умеет молчать и удивляться, а больше от него ничего и не требуется. Ну ладно, требуется — кто, как не он, скрупулезно разберет движение NPC из GTA и повторит это в жизни?

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Каталог Onlíner (@catalogonliner)

Тимофей

Парень взял камеру в руки, не окончив даже двухнедельных курсов операторов. Он быстро смекнул: в этой жизни нужно оттачивать навыки. И понеслась — самостоятельно заправил пододеяльник, собрал комод без инструкции, отучился на военном факультете, пересобрал комод, но уже по инструкции... Так дошло до видеокамеры. Именно на его плечах держится визуальная часть. Тимофей сделал из ребят супергероев и увеличил мяч, более того, он отсматривает и снимает сотни дублей, а затем все это дело монтирует. Кажется, нашу команду Каталога парень видит чаще родных и близких. Пока держится.

Так рождается контент

Понятно, что в таком большом и трудном деле нельзя было ждать сплошных и быстрых успехов — они могут обозначиться лишь спустя несколько лет. Наши же ребята ориентируются на год, а там и заживем. Вооружившись крепкими нервами, пионерской выдержкой и упорным терпением, они преодолевают первые неудачи и неуклонно идут вперед к цели, не допуская колебаний.

— На данном этапе нам важен охват и формирование образа в головах людей, о продажах пока говорить не приходится. Персонажи у нас будут постоянно меняться, чтобы зритель не заскучал, — рассказывает Валера. — Ребят я зову, потому что им это нравится и у них классные роли. Идеи придумываем вместе. Контент — это 100% насмотренность, компиляция многих-многих идей, тот же Никита — образ нескольких героев, магия — вдохновляемся Заком Кингом, а «Ленивая распаковка» — уже наша разработка. Тут нет такого, что тебе дают сценарий и ты по нему все делаешь. 

Мы хотели придать Каталогу человеческое лицо и добавить какой-то юмор. Мы нацелены не на спонтанные продажи, а скорее на то, чтобы показывать полезные вещи и неявные товары. Чем больше товар физически (типа батута или бассейна), тем тяжелее его снять.

TikTok — больше маркетинг, тот же имидж. Но с ним чуть сложнее, так как там аудитория моложе и алгоритмы сложнее — нужны уколы молодости. Я люблю TikTok, он круто генерирует твою ленту, поначалу нужно отключить часть мозга, но когда лента уже сформирована, это крутая штука, — продолжают ребята.

Ролик создается примерно за 40 минут (это с учетом монтажа). Но бывают и тяжелые кейсы — например, ролик с мячом команда делала 2 недели. А еще ребята сами записывают подложку к видеороликам.

— Самый тяжелый ролик с игрушкой Хагги Вагги — переснимали его два раза. Она реально популярная, сметают быстро, но что с ней делать — непонятно. Для нас это дичь, она странная, но современным детям нравится. В итоге мучились недели две, а потом за 30 минут что-то да сняли. 

Сейчас на Instagram Каталога уже подписалось более 3400+ человек, никого туда силой не загоняли. Ребята рассчитывают на цифру 50 тысяч к концу года, а уже дальше тактика поменяется. Запал в их глазах есть, а значит, рано или поздно своего они добьются, а мы продолжим следить за их успехом.


электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)
индукционная на 4 конфорки, cтеклокерамика, мощность: 6600 Вт, независимая установка, размеры (ШхГ): 59x52 см
загрузка на 10 комплектов посуды, электронное управление, 5 программ, 44.6x55x82 см, черный цвет, сушка: с открыванием дверцы, индикация на полу: нет
отдельностоящая, автоматическая стиральная машина, с паром, загрузка до 6.5 кг, отжим 1000 об/мин, глубина 44 см (с люком 46 см), энергопотребление A, прямой привод, защита от протечек, 10 программ

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро