Новый месяц — новые заведения. В июле их открылось негусто. Да и в целом бума ресторанов и кафе в Минске пока не наблюдается. Ярких и заметных проектов — единицы. А жаль. Ведь на дворе пока еще лето — надо успеть насидеться на террасах, напиться лимонадов и наслушаться вечерних диджейских сетов на открытых территориях возле заведений. Потому что еще немного — и все действо перетечет внутрь душных помещений. Onlíner традиционно нашел три новых местечка, распахнувших недавно двери, и отправился их тестировать. В качестве эксперта — обозреватель заведений, фешен-журналист, блогер и ведущая подкаста «Не просто одежда» Лора Нагапетян.
Кто только не брал штурмом это помещение. Давайте вспомним по порядку: сначала был ресторан Gallery, затем — Iachetta’s, затем — Vogue, далее — Studio Wine & Spirits, потом — Cafe de Fleur. Теперь в этих стенах обитает кафе Brownie. Что же не так с этим местом? Есть предположение, что два этажа на несколько сотен квадратных метров в центре города стоят непосильно дорого и ни один ресторан не обладал мощностями, способными вынести такие траты. Посмотрим, получится ли у Brownie.
О чем нам говорит название? Да ни о чем, на самом деле. Это не кафе с акцентом на десерты — в меню все как обычно. В десертной карте хоть и есть брауни, но, вероятно, название взяли просто за красоту звучания. Внутри — никаких намеков на шоколадную выпечку. Интерьер дорогой, блестящий, бархатный, приятный. Обратите внимание на психоделические часы в фойе. Если долго на них смотреть, можно поверить, что эти стрелки отсчитывают что-то волшебное и скоро могут пойти вспять. Или вызовут Векну из «Очень странных дел».
В интерьере — беспроигрышное сочетание бетона, зелени, геометрических ламп и щепотки торжественности. На первом этаже — деловая и обеденная зона, на втором стоят диванчики для расслабленных и кальянных посиделок.
Что по персоналу? В целом все на должном высоком уровне. Но есть претензия к такому невинному бонусу для гостей, как обычная водичка. Казалось бы, уже давно все заведения должны смириться с мыслью, что гостям необходимо предлагать бесплатную воду! Оказывается, смирились не все. Хочешь пить в Brownie — будь добр, закажи воду из меню стоимостью от 4 до 8,5 рубля.
Меню без неожиданностей. Собраны понятные, европейские позиции по вменяемым ценам.
Начинаем трапезу с вегетарианского блюда — пенне с брокколи и сыром горгондзола. В процессе оказывается, что паста не очень-то вегетарианская, так как в ней присутствует соус с анчоусами. Об этом стоило бы упомянуть в описании блюда. В остальном — правильно, ароматно, аппетитно.
Как уже было сказано выше, название заведения находит свое отражение в десертной карте: предлагается целых три вида брауни. Берем с вишней. Красиво, шоколадно, сладко. Лайк за свежие летние ягоды.
Вывод. А сказать-то особо и нечего. Это достаточно обычное, привычное городское кафе с ресторанной атмосферой, без броской концепции, которое находится в центре города и вкусно кормит. Отдельно хочется отметить вид из окна — он тут всегда прекрасный, вне зависимости от того, какое кафе находится внутри этого многострадального помещения.
Перемещаемся на гастро-тусовочную улицу Октябрьскую. И опять мы имеем дело с рестораном, открывшимся на месте другого. Некоторое время назад в помещении на Октябрьской, 19 работал мясной ресторан Woogly. Существовал он здесь с перерывами с 2019 года. А новая «Компания» распахнула свои стеклянные двери в конце июля.
Открытие прошло хоть и торжественно, но без прессы и блогеров. Это довольно частая ошибка рестораторов — недооценивать значение медиа и соцсетей в надежде, что твоя публика тебя и так найдет. Так вот, может, и найдет, но на это потребуется слишком много времени. Маркетинг надо выкручивать на максимум с самого начала работы.
В обеденное время буднего дня людей здесь немного, зато все внимание официантов направлено на тебя и можно выбрать любой стол.
Планировка и кое-какие детали остались в наследство от Woogly, но дизайн интерьера поменялся полностью. В больших заведениях есть свои плюсы: предлагаются разные посадочные зоны. Хочешь — садись у окна, хочешь — найди укромный уголок подальше от людей.
Терраса вышла хорошей. Но неопрятная изнанка улицы Октябрьской портит все впечатление. Ну, хоть на граффити можно позалипать.
Меню не то чтобы обширное, зато очень мясное. Акцент на гриль здесь тоже остался от прошлого заведения. Индейка, курица, свинина, говядина, лосось — выбирай что душе угодно. Цены не низкие, выше средних по городу.
Кстати, воду здесь предлагают бесплатно, в отличие от предыдущего заведения. Живительная водичка подается еще и с бесплатным лимоном.
Из огромного мясного меню мы опять выбираем вегетарианское блюдо — зеленый салат с грушей и горгондзолой. Сюрприз! В нем есть еще и огромная половина обжаренного авокадо. Кроме него — микс полезностей типа бобов эдамаме, семян, салата и так далее. Сплошной восторг. Однозначно попробуйте.
Ладно, мясо мы тоже попробовали. Индейка на гриле с миксом салата, томатами и клубникой превзошла все ожидания. Не зря мы долго ждали блюдо в практически пустом зале.
Вывод. Еда в «Компании» оказалась такой вкусной, что сразу же захотелось простить заведению высокие цены. Ресторан достаточно добротный, просторный и уютный. И хоть концепция не отличается уникальностью, сюда стоит зайти мясоедам и любителям больших компаний.
Завершаем обзор еще одним новым заведением на месте старого. Но этот случай — уникальный. Помните кафе «Чехов»? Оно работало в Минске, когда еще не было такого обилия классных заведений, как сейчас. Оно имело свою атмосферу, но с годами морально устарело. Посетители кафе — категория людей достаточно капризных. Они любят новинки и быстро забывают «старичков».
На протяжении нескольких лет кафе «Чехов» искало нового владельца за пару сотен тысяч рублей. Что случилось потом, неизвестно, но буквально неделю назад на Витебской, 11 открылся ресторан «Ази-Пати Plus».
Внутри еще не выветрился дух прошлого хозяина. Интерьер оставили практически нетронутым — сделали только перестановку и добавили всякие китайские штучки. Например, котика манэки-нэко, махающего лапкой прямо на входе.
Те самые китайские штучки, то есть посуду и декор, можно даже прикупить в личное пользование.
Что насчет персонала? Порой возникает ощущение, что в просторном помещении все официантки и работники куда-то испаряются, а потом внезапно вновь материализуются. Гости не должны чувствовать себя брошенными, поэтому этот недочет желательно пофиксить.
Смотрим меню. Как и в любом китайском заведении, его тут с ходу не осилишь — надо присмотреться и попытаться найти знакомые буквы среди иероглифов и непонятных цифр. Первые страницы пугают ценами, но на остальных суммы более лайтовые. Обеденное меню представлено сетами стоимостью до 15 рублей.
Берем что-то новенькое и необычное — бургер с лососем. В качестве булок в нем рис, в качестве начинки — лосось, салатный лист, авокадо и какой-то непонятный соус, похожий на майонез. Идея хорошая, но реализация спорная. Вышло сухо, не ароматно, без ярко выраженного вкуса. Но в качестве перекуса для утоления голода — норм.
Для разнообразия заказываем еще пару гункан. Здесь они стоят от 2,5 до 5 за штуку, что в целом немного. Можно выбрать сет из гункан и вполне утолить голод. К тому же это вкусно.
Вывод. Место для истинных любителей аутентичной китайской кухни. Для тех, кто готов на все ради острых, сочных китайских блюд. Готов даже принять интерьер, давно нуждающийся в реновации.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by