В редакцию обратились туристы, отправившиеся в автобусный тур по Грузии из Минска. Говорят, что рейс задержался, автобус их не устраивал, отчего они и вовсе попросили туроператора пригнать другой. Вместо трех дней на дорогу потратили четыре, ночевали в салоне. Поддерживать связь с родственниками на всем протяжении пути не удавалось, началась суета, паника. В адрес сопровождающего куратора турфирмы полетели претензии и негатив, а директора стали пугать судом. Чтобы успокоить туристов, пришлось вызывать грузинскую полицию.
— Выезд должен был быть 29 июля в 08:00. Но накануне вечером позвонили и сказали, что выезд переносится на 16:20 того же дня. В итоге выехали в 22:00. Все это время люди стояли на улице и ждали автобуса, у которого возникли неполадки. Директор каждый час говорил, что автобус уже едет, вот-вот будет, — рассказывает Павел. На том рейсе была его девушка. Связь влюбленным удавалось поддерживать благодаря кафе с бесплатным Wi-Fi.
Автобус показался пассажирам неисправным уже в Грузии, перед серпантином, и они стали требовать замену. Быстро такие вопросы не решаются, водители говорили, что они не при делах, мол, звоните туроператору. Тот отвечал, но не всем.
— У автобуса явно были неполадки с проводкой и баком. Люди стали возмущаться, а водитель сказал, что боится ехать на нем по серпантину, — продолжает Павел.
Замена так замена, вот только найти автобус и привезти его к грузинской границе — это дело не пяти минут. Стали ждать, а там и страсти накалились. Стоимость автобусного тура с таким неоднозначным началом — примерно $400 (это за проезд, проживание в трехзвездочном отеле, трехразовое питание и неделю отдыха).
Новый автобус приехал через два часа ожидания — и тоже не понравился туристам. Мест всем не хватило, детей пришлось брать на руки.
— Я приезжал в офис. Директор клялся, что туристов уже пересадили в другой автобус и что они 100% будут ночевать в отеле. Но на границе они простояли восемь часов, в отеле были в 04:20 сегодня ночью. По приезде люди будут писать коллективную претензию.
Андрей, директор турфирмы «Фаворит-тревел», имеет несколько иное видение ситуации. Выбирая между отправкой рейса «вовремя» и «безопасно», он отдал предпочтение последнему. Мужчина не спал трое суток, а к недовольным белорусам уже привык: автобусные туры без этого не автобусные туры.
— Мы возим людей в Грузию уже не первый год. Сотрудничаем с крупным перевозчиком, и у нас постоянно ходят автобусы по этому направлению. На заезд 29 июля перевозчик перенес время выезда — такое бывает. Накануне подачи автобуса перевозчик говорит, что проблемы до конца не устранили, подавать транспорт с неисправностями нельзя. Я сам поехал на отправку и был там, пока не уехал автобус. Там куча людей, я решал все вопросы с туристами, объяснял, как мы поедем, периодически связывался с перевозчиком. Выезд постоянно переносился, я также говорил об этом людям. Понятно, что там были дети, я съездил купил воды, круассанов, раздал каждой семье за ожидание, которое длилось пять часов.
Когда перевозчик сказал, что неисправность устранили, я попросил сделать еще один круг по МКАД — проверить, чтобы все было хорошо. Наслушался я всякого, люди порой ведут себя неадекватно. В итоге туристы сели в автобус и поехали. Первую ночь по программе они проводят в автобусе, вторую — в отеле. Но так как время выезда сдвинулось, на ночлег в отель они прибыли фактически утром. Они отдохнули и спустя девять часов выехали в сторону Грузии. Очереди там дикие, мы не можем на это повлиять. Границу они прошли и сказали, что на этом автобусе ехать не хотят и его надо заменить. Проблем нет, заменили на грузинский автобус, ждали его два часа. За это время сопровождающего группы чуть не съели.
К этому моменту ситуация еще больше накалилась. Летать автобусы не умеют, а замену они попросили сами. Сыпались оскорбления, поведение было крайне некорректное. Сказали, что сейчас заберут деньги, мол, везите нас бесплатно. Я позвонил в принимающий отель и попросил их вызвать полицию, так как не понимал, что там происходит, и переживал за руководителя. Ладно какие-то проблемы: людей бросили или еще чего, — но автобус просто идет с задержкой.
Полиция донесла до людей, что нельзя вести себя так, есть порядок обращений и жалоб. У них день прибытия по графику был вчера — они вчера и прибыли, только ночью. Но, простите, полиция сколько времени отняла, пересадка. Это не мои автобусы, но выслушивал все я. Моей жене ночью писали, что ноги переломают. Я не понимаю, откуда такая реакция. Если на восемь часов задерживается самолет или поезд, все сидят и ждут, а вот когда автобус — начинают что-то предъявлять.
Дополнено
После публикации материала в редакцию обратился Владимир и рассказал, что ситуация с «Фаворит-тревел» у них была аналогичной: рейс задержали на 2 часа из-за поломки, сам автобус тоже не вызывал доверия, особенно шины — их меняли на обочине какой-то грузинской деревни. После поездки недовольные туристы обратились почти во все инстанции: от налоговой до Министерства спорта и туризма.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро