«Идея» вместо IKEA. Новый тренд в России, что заменят еще?

 
23 марта 2022 в 15:26
Автор: Дмитрий Корсак

Руководитель дизайн-студии из Санкт-Петербурга Константин Куккоев рассказал российскому изданию «Бумага», что его очень расстроил уход бренда с российского рынка: его компания создавала проекты под эту шведскую мебель.

Куккоев подал на IKEA в суд, а параллельно у него возникла идея о создании стартапа: «В этот период как раз мелькал мем о том, что McDonald’s в России — это теперь „Дядя Ваня“, а IKEA — „Идея“. Соответственно, я подумал, что выиграю деньги и пущу их на создание производства и открытие магазинов „Идея“, чтобы в России был аналог IKEA», — рассказал Константин.

В российском Федеральном институте промышленной собственности подтвердили, что такая заявка поступила на рассмотрение и сейчас в отношении ее проводят формальную экспертизу.

Напомним, что в России все чаще говорят об «импортозамещении» известных мировых брендов на самых разных уровнях. Начало этому положил 10 марта спикер Госдумы Вячеслав Володин, который, комментируя приостановку деятельности McDonald’s, заявил, что завтра там уже должен быть не McDonald’s, а «У дяди Вани». При этом Володин уверен: рабочие места должны быть сохранены, а цены — снижены.

Очень скоро в интернете начал гулять логотип «Дяди Вани» как альтернативы McDonald’s. А затем одна из российских компаний якобы подала заявку на регистрацию логотипа «Дядя Ваня», который можно будет использовать, открыв, например, сеть закусочных. Сходство логотипа с тем, что есть у McDonald’s, очевидна.

Правда, вскоре на официальном сайте компании была опубликована новость о том, что «Дядя Ваня» не планирует открывать сеть ресторанов быстрого питания. Кроме того, сообщалось, что бренд «Дядя Ваня» не имеет отношения к логотипу, созданному в качестве мема и использующему перевернутую букву М.

Ситуации, при которых ушедшим с российского рынка международным брендам стараются быстро найти местные аналоги, возникают все чаще и в самых разных сферах жизни россиян. Несколько дней назад на фоне беспокойства инста-блогеров, которые заявляли, что «лишились дела всей жизни», появился стартап «Росграм». По словам разработчиков, эта новая социальная сеть должна полностью заменить для российских пользователей популярный сервис от Meta.

Предполагается, что на первоначальном этапе доступ к сети предоставят популярным блогерам и контент-мейкерам, а примерно в апреле 2022 года зарегистрироваться в ней сможет любой желающий.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Дмитрий Корсак