Предновогодние дни — это время рождественских мероприятий. В Минске уже понемногу открываются уличные продажи, но особый уют и вайб создается именно на небольших частных ярмарках, когда за окном идет снег, а внутри помещения пахнет глинтвейном. Мини-ярмарка под названием «Рождественский сочельник» открылась сегодня по адресу Красноармейская, 28, она продлится всего три дня. Милые рождественские боксы, керамика ручной работы, изделия белорусских модных дизайнеров — все это можно успеть купить в подарок. Что еще интересного продается? Onlíner сходил и проверил.
— Это первый офлайн-проект каталога устойчивых брендов Craft Mall в сотрудничестве с Pret-a-Portal, — рассказывает создатель проекта Pret-a-Portal Ольга Жадеева. — Он аккумулирует на одной платформе устойчивые бренды, которые занимаются созданием штучных продуктов.
Нашей целью было создать мероприятие, участники которого отличаются от тех, что обычно представлены на фешен-маркетах. У нас есть мастера, которые возрождают уникальные белорусские ремесла. Завтра и послезавтра планируется проведение мастер-классов и чаепитий. По вечерам здесь будет играть живая музыка — виолончель. Нам хотелось не просто сделать торговую площадку, а создать рождественскую атмосферу, подарить людям праздничное настроение.
Свои творения представляют 18 мастеров и дизайнеров. Основные активности запланированы на 24 и 25 декабря. А пока здесь тихо и спокойно, играет рождественская музыка, а участники понемногу прибывают.
Подарочные боксы — вечная тема для тех, кто не знает, что подарить. В них уже все продумано, упаковано и украшено. Бренд «Мурашка» предлагает боксы с баночками карамели и ирисками. Стоимость — 33 рубля.
Есть коробочки с вареньем и джемами от бренда «Фермерские продукты бабушки Поли». Стоимость — 36 рублей. Продукцию создает молодая пара, но, как они сами заверяют, рецепты действительно достались им от бабушек и прабабушек. Линейка джемов делится на иммунноджемы (малина, клюква) и десертные (апельсин, штрудель, груша). Баночки можно хранить в течение года, но после вскрытия желательно съесть за две недели.
Боричевский Олег — керамист, создающий посуду в технике ваби-саби, означающей естественную красоту простых вещей.
— Особенность моих изделий — тщательный дизайн, — говорит мастер. — Приступая к коллекции, я продумываю процесс изготовления, создаю образный ряд. Однажды я создал большую форму, и она целый год ждала свою глазурь. Ее название — «Огненный цветок». Я долго не мог подобрать глазурь, чтобы она подходила по цвету, идеально ложилась и создавала эффект взрыва.
Вот серия работ, в которой нужно было передать ощущение глины. Для нее я специально изготавливал глазурь, передающую природную естественность.
Есть серия блюд, возникшая случайно: соседка попросила подарок, и я взял глину, раскатал из нее пласт, бросил на нее яблоки. Получилось интересное блюдо, из которого родилась целая серия. Все выглядит довольно просто, но это уникальная техника.
Стоимость изделий — от 18 до 180 рублей.
Дарья представляет бренд Palujan и создает нетипичные украшения из пластика и стали. Серьги, броши и колье будто вырезаны из бумаги.
— У меня художественное образование, — говорит Дарья. — Я люблю графику. И эту любовь перенесла в материал, взяв из графики легкость, четкость линий, контраст. Изделия долговечны и не боятся воды.
Стоимость таких украшений — от 25 до 150 рублей.
Дизайнер Лена Цокаленко, известная шелковыми, кутюрными коллекциями, показывает свой творческий эксперимент — крафтовые изделия изо льна и керамику.
— Коллекцию «Мулан и Бабуля» я задумала прошлым летом после того, как сшила платье для моей дочки, — рассказывает дизайнер. — После ее появления я как будто проживаю свое детство заново. Я подумала: а вдруг она запомнит именно это платье? И оно останется в ее памяти. Простое. Устойчивое. Воспоминания о котором подарят ей чувство безопасности и безусловной любви. Лен прорастает из семян, которые дала сама Земля. В нем сила Земли, сила Рода. У него особые вибрации, о нем слагали песни. Вот как я чувствую.
Платье изо льна стоит 135 рублей, салфетка с вышивкой — 65, керамика — 45—75.
Key to Art — бренд молодого человека Павла Кацевича. Кстати, модные дизайнеры мужского пола в Беларуси редкость. Павел же намеревался уйти в моду с самого детства и вот недавно воплотил мечту в действительность.
— Характеристики бренда Key to Art — любовь к конструктивизму, игра с линиями, четкие силуэты, — рассказывает представитель бренда, — детали на одежде выполняют не только функцию декора, но и раскрывают ее форму. Используются натуральные ткани: хлопок, шелк, вискоза, шерсть. К Новому году всегда хочется чего-то яркого, поэтому новогодняя капсула получилась цветной и праздничной.
Стоимость вещей — в пределах 250—500 рублей.
Бренд Parfenovich Sisters делает дизайнерскую одежду, особенность которой — ограниченный тираж. Почти все вещи делаются в единственном экземпляре и лишь изредка дублируются.
— Здесь мы представляем две капсулы, — рассказывает дизайнер. — Одна из них посвящена грибам и основана на макросъемке плесени. Это мой личный способ борьбы с фобией. Когда я начала рассматривать плесень под микроскопом, поняла, что она очень даже красивая.
Вторая капсула более спокойная. Она была представлена на российской неделе моды. Ее особенности — конструктивизм, многослойность, контраст. В линейке в основном представлены жакеты.
Стоимость вещей бренда Pafenovich Sisters — от 140 до 400 рублей.
Бренд Lepos в лице дизайнера Екатерины шьет фатиновые перчатки, митенки и носочки. По словам девушки, такие необычные аксессуары пользуются в Минске большим спросом. Люди покупают их для похода на модные мероприятия, выставки, в музеи, театры, а также на фотосессии. Кроме того, их можно носить и в обычной жизни: несмотря на то, что перчатки, по сути, прозрачные, от холода они все же немного защищают. Стоимость перчаток — от 50 рублей, носочков — от 25.
«Рождественский сочельник» продлится до 25 декабря.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро