Путевка в Турцию в несезон в условиях пандемии? Дайте две

36 108
29 октября 2021 в 14:00
Источник: Ксения Шуравко

Путевка в Турцию в несезон в условиях пандемии? Дайте две

Источник: Ксения Шуравко

Еще пару лет назад упоминание Турции в разговорах о планах на отпуск считалось чуть ли не обыденностью. Эти же разговоры в нынешнее ковидное время уже вызывают легкую зависть. Хотя есть и «опасные» вопросы: «А достаточно ли безопасно в условиях пандемии? А что если заболею на курорте? Чем заниматься в отеле поздней осенью?» В октябре мы отправились в пляжное сердце Турции — Анталию — на вручение премии Starway, туристического «Оскара», чтобы выяснить наконец-то все ответы. Оказалось, в Турции серьезно подготовились к гостям в период угрозы COVID-19, а сами отдыхающие рады выбраться «на моречко» как никогда.

Вообще в Турции в октябре уже готовились к медленному закату туристического сезона-2021. Но внезапно в России объявили о длинных каникулах в начале ноября. И похоже, что на Средиземном побережье уже на следующей неделе начнется еще одна «горячая пора». А что? Температура на суше не опускается ниже 25 градусов днем, а вода в море по-прежнему теплая (около 24 градусов). В прошлом сезоне, когда пандемия наводила больше страха, Турция потеряла немало. В этом, можно быть уверенным, страна хочет отыграться. Да и туристы, собственно, не против. Будем честны, осталось не так много мест, где можно отдохнуть: Турция, Египет, ОАЭ, Танзания да недешевые Мальдивы. Остальные страны закрыты.

Пару слов о Starway. Это премия от оператора Coral Travel, которая ежегодно собирает в одном месте представителей ведущих турагентств, в том числе из Беларуси. Из слов специалистов можно составить общую картину ситуации на рынке туризма. Помимо анализа бизнеса, мы попросили уделить внимание прикладной информации для туристов: советы, новые правила, нюансы путешествия в условиях пандемии.

Главное — решиться

Основные стоп-факторы туристов не изменились с момента закрытия границ: невозможность долгосрочного планирования, нет уверенности, что отдых действительно состоится, нестабильность экономической ситуации, ожидание «лучших времен». А этой осенью как будто прорвало дамбу. Вкратце история такова. В 2019-м активизировалось раннее бронирование — лучше, чем в предыдущие годы. В сезоне-2020 все туристические страны заявили о закрытии. В целом рынок в прошлом году просел колоссально — на 75 процентов. В первой половине этого года поток немного восстановился. А в августе, в самом конце лета, на самом деле выстрелил.

После долгой паузы белорусы стали более активно поглядывать в сторону Турции. В целом сезон здесь не заканчивается с наступлением осени. Наименее подходящими для отдыха называют всего два месяца: январь и февраль, когда идут дожди. Но владельцы отелей уже успели заявить, что намерены оставить некоторые отели открытыми даже на это время. Уже задумались над развлечениями и активностями. В качестве основных называют подогреваемые бассейны, спорт, тренинги, анимацию, кулинарные курсы. Планируют загрузить отели на 40—50 процентов этой зимой.

Важный нюанс. По словам турецких отельеров, в ближайшее время не стоит ждать скидок на отели тем туристам, которые прошли вакцинацию (ходил такой слушок). Они озвучили мнение, что подобные решения может принимать правительство Турции, но не сами отели. При этом заметили, что глубина бронирования стала расти и достигла 48 дней — то есть отели стали бронировать за 48 дней до полета. Для сравнения: в 2019-м этот показатель был на уровне 58 дней (средний максимум).

«Вообще желающих отправиться в тур осенью и даже зимой в Турцию немало. Очевидно, что наибольший спрос в это время — на Египет, ОАЭ, теперь еще и Иорданию. Остальное — дальномагистральные направления. Но и на Средиземноморье тоже хотят лететь — например, семьи во время школьных каникул (чаще всего 2 + 2), — делится наблюдениями из практики Дмитрий Брюховецкий, гендиректор ООО „Юнайтед Тур“ (компания „Турпакет“). — Но не всегда есть вылет в Анталию в этот период из того же Минска. Один чартер в неделю точно был бы востребован. Сейчас же приходится продавать туры с пересадкой в Стамбуле, что несколько дороже».

Официально турецкие отельеры продлили в этом году сезон до 15 ноября. В «низкий» сезон на Средиземноморском побережье не менее тепло, чем летом. Многие называют осенний климат Турции даже более комфортным (простыми словами, не так жарко и душно). Загорать и купаться разрешается и поощряется. Есть нюансы: темнеет раньше обычного, около 18:30 солнце прячется за горизонт, в отелях у гор — на полчаса раньше. После заката становится заметно прохладнее, нужно что-нибудь накинуть на плечи.

А еще осень привлекает тех туристов, которые любят отдыхать в компании взрослых. Очевидно, во время обучения в школах на курортах меньше семей с детьми. Впрочем, во многих отелях (особенно пятизвездочных) есть режим работы по принципу adult only.

Перед поездкой

Туристы должны получить стандартный пакет документов: туристский ваучер, авиабилеты (маршрутная квитанция), страховой полис на медобслуживание, а также памятку туриста. Все пассажиры, прибывающие в Турцию, должны предоставить до посадки на рейс при регистрации один из следующих документов: отрицательный ПЦР-тест с QR-кодом (сделанный не позднее чем за 72 часа до прибытия) или отрицательный экспресс-тест на антиген COVID-19 (не позднее чем за 48 часов до прибытия). Это не относится к: пассажирам, имеющим свидетельство о вакцинации (вакцина сделана не менее чем за 14 дней до прибытия); пассажирам со справкой о выздоровлении от COVID-19 (не позднее чем за 6 месяцев до прибытия); морякам торгового флота, детям до 12 лет. Важно помнить, что вакцина «Спутник Лайт» не принимается.

Также Турция требует от всех туристов заполнить «Форму данных пассажира». Указанный сайт после заполнения выдает QR-код. Ее нужно распечатать либо скачать на телефон и обязательно носить с собой. Его могут потребовать как в аэропорту, так и в любом торговом центре, на заправке, в любом общественном месте. Без него нельзя купить билет на общественный транспорт.

Антиковидные меры в отеле

Вместе с Юрием Сурковым, коммерческим директором компании Travel House, мы прошлись по пятизвездочному отелю в поисках признаков новых антиковидных мер. Говорят, в прошлом году гостиницы еще были в некоторой растерянности, а этой осенью уже все освоили правила новой жизни.

Повсюду в помещениях расклеены призывы носить маски. Приходиться признать, по факту туристы выполняют это требование далеко не всегда. Представители отеля говорят, считают некорректным вводить жесткое правило и накладывать санкции на тех, кто его не соблюдает. Сами же работники в масках всегда.

У ресторанов и торговых точек на территории отеля появились дозаторы с антисептиком.

Перед входами в вестибюль отеля и главный общий ресторан можно заметить датчики температуры.

Столовые приборы выдаются в упаковке, они не лежат все в одной емкости.

Столы находятся на расстоянии двух метров друг от друга.

Шведский стол стал не совсем шведским. Еду накладывают повара в масках и перчатках.

Перед зонами выдачи на полу и у барных стоек начерчены линии, напоминающие о социальной дистанции.

Призывы к соблюдению социальной дистанции во всем: от мест на гольф-каре внутриотельного трансфера до умывальников в туалетах.

Помещения общего пользования организованы так, чтобы дистанцировать людей или семьи/компании.

Главные ограничения

«Одно из основных изменений — теперь у отдыхающих (по системе все включено) нет прямого доступа к шведскому столу, — обратил внимание Дмитрий Царев, директор ООО „Дорогобай“. — Отныне еду и напитки нельзя взять самостоятельно, все накладывают сотрудники отеля. В пятизвездочных отелях, в которых есть большая территория, это не вызывает никаких проблем. В „четверках“, что поменьше, могут быть очереди на получение еды — по крайней мере, так говорят туристы. Многое зависит от отеля и количества поваров. Кажется, для отеля это издержки: нужно нанять дополнительный персонал. Однако в Германии уже посчитали, что при all inclusive их туристы выбрасывают до 70 процентов набранной на шведском столе еды. Сейчас, когда повара накладывают небольшие порции, эти траты сократятся».

«Также есть ограничения на мероприятия, анимацию. Раньше можно было устраивать дискотеки в помещении, шуметь и после полуночи, — дополняет Каролина Заяц, менеджер турагентства „Дискаунтер путешествий“. — Теперь все мероприятия проводят на улице. Следовательно, после 00:00 по законам Турции их приходится завершать. Семейные отели, чтобы угодить гостям с детьми, могут завершать программы и ранее 22:00. Тут накладывается и „низкий“ сезон — напомню, по вечерам в одной майке будет холодно».

Вдруг что-то случится

Случаи заболевания в отеле, безусловно, были. Однако пока точного описания, что произойдет в случае форс-мажора, нет. Многое зависит от страховки и внутренних правил самого отеля.

«Большие отели иногда отселяют заболевших в отдельные корпуса — если случай не тяжелый. Говорят, по местным законам под карантин должно быть выделено 10 процентов номеров, — обратил внимание Руслан Семенов, замдиректора туркомпании „Велл“ (Витебск). — Если нужна госпитализация, страховая компания договаривается с местным медцентром о стоимости и условиях. В некоторых случаях, когда нет возможности связаться со страховой, турист сам оплачивает пребывание в госпитале. Потом, по приезде, через страховую компанию возвращает деньги. В моей практике был только один такой случай, речь шла о сумме в 500 долларов. Вариант максимум — оформить страховку от невылета (отдельный вид страхования)». Подчеркнем, у разных компаний — разные условия страхования.

А каких действий стоит ждать от самого отеля?

Отели получают сертификат эпидбезопасности по туризму, его нужно обновлять каждый месяц. Выборочно представители властей (местные органы, Минтуризма) приезжают с проверками. По заверению отельеров, в среднем 95 процентов персонала отелей уже вакцинированы. При появлении симптомов у сотрудников их сразу же отправляют на ПЦР-тест.

 

В последний год правила меняются слишком часто, по несколько раз за сезон. Мы уточнили, чего можно ожидать в ближайшем будущем: ужесточения антиковидных правил или послабления? «Предполагать сложно, этот вопрос регулирует государство, — заметили отельеры во время пресс-конференции. — Если будет усиление мер, оно может коснуться нашего персонала — чтобы все на 100 процентов были привиты. Если послабление — возможно, первое из них коснется раздачи еды на шведском столе. Но от туристов требовать жесткого соблюдения каких-либо мер, считаем, не станут. Подчеркнем, это лишь предположения».

Напоследок стоит обозначить еще одно серьезное опасение туриста: прилетел на отдых, а страну закрыли, что делать? Турагенты ссылаются на предыдущий опыт: «Так уже было — например, в марте 20-го. Тогда только одна „Белавиа“ сделала 20 внеплановых рейсов. Все организованные туристы, которые покупали путевки в турфирмах, вернутся в Беларусь».


Выбор покупателей
обнаруживает храп в реальном времени; останавливает храп слабыми вибрационными импульсами; подробный анализ храпа, включая интенсивность, длительность записи и определение максимальной громкости храпа; календарь с журналом храпа; отчет (просмотр в днях/неделях/годах); регулируемая интенсивность импульса и чувствительность
Нет в наличии
мерцающая световая проекция на потолке комнаты; для поддержания осознанного дыхательного ритма; выбор между красным и синим светом; возможность настройки двух техник дыхания
Нет в наличии
предотвращение храпа в положении лежа на спине путем определения позиции с помощью датчика положения; немедленная коррекция положения лежа на спине с помощью электростимуляции спины; регулируемая интенсивность; изменение импульсов для избежания привыкания; регулировка по длине (прибл. 80–105 см)

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро