В конце сентября белорус Илья Волгин на международном конкурсе упаковки Pentawards получил золото в номинации «Профессиональная концептуальная работа». Это не первый белорус, который занимает высокие позиции в данном конкурсе. Мы поговорили с ним о дизайне и о том, почему лучшим концепциям так тяжело выйти за рамки фотошопа.
Pentawards — международный конкурс, посвященный исключительно упаковочному дизайну. Работы в нем оцениваются не только с точки зрения эстетической привлекательности дизайна, но и с точки зрения маркетинга. То есть важна не только красота, но и коммерческая применимость. Ежегодно там участвуют более 2000 проектов от дизайн-студий, агентств и дизайнеров по всему миру.
На конкурсе есть различные категории, например бьюти, напитки, еда, экологичный дизайн и так далее. Илья подавал работу в категории «Профессиональная концептуальная работа». Это самая популярная категория, так как такие работы еще не запущены в производство, а являются только концептами, то есть судьям не нужно отправлять физические образцы.
Проект может получить бронзу, серебро или золото в своей категории. Затем категории объединяют в общие разделы, где победители получают платину. Их тоже сталкивают лбами, уже за бриллиантовую награду, причем буквально. Победителю победителей достается металлический диск диаметром 16,5 см с бриллиантом весом в 1 карат.
— У меня есть опыт сотрудничества с крупными белорусскими компаниями, но зачастую с нашими заказчиками сложно дать выход творчеству и сделать по-настоящему яркую и классную упаковку, — рассказывает Илья. — Ее могут просто не утвердить, попросят сделать что-то более «привычное». Поэтому иногда я делаю какие-то свои концепт-проекты для души. Бывает, ты просто выполняешь сухие указания человека, не имеющего отношения к дизайну. Но есть, конечно, и другие примеры, когда тебе полностью доверяют как профессионалу и хотят сделать что-то яркое и классное. Мне кажется, у нас в Беларуси в целом есть положительная тенденция в этом плане, и это важно.
Полтора года назад я сделал концепт упаковки молока — придумал нейминг, форму и дизайн упаковки, выложил на портале Behance. Там она взяла «ачивку» от Adobe Dimension, из-за чего я получил много предложений из Австралии, Китая, Америки и других стран. Но дальше разговоров это не заходило. Дело в том, что моя упаковка нестандартной формы, и у заказчиков возникали опасения по поводу коммерческой выгоды. Сейчас идет финальная стадия патента, и мы на связи с потенциальным заказчиком из России, который хочет пустить ее в производство. Так что, возможно, скоро эта упаковка появится на полках.
Я впервые участвовал в этом конкурсе. Мне очень понравился этот опыт, было классно, волнительно, а сама церемония объявления победителей проходила на драйве и эмоциях. Золото в этом конкурсе стало для меня подтверждением того, что я нахожусь на верном творческом пути, дало желание и дальше раскрывать свой потенциал. В скором времени Pentawards вышлют мне сертификат и статуэтку, а мою работу будут освещать на профессиональных интернет-ресурсах, онлайн-выставках. Думаю, это приведет ко мне новых заказчиков с интересными проектами. И конечно, большое спасибо моей жене: она моя муза и идейный вдохновитель любого проекта.
Помимо Ильи, в 2017 году на более высокую ступеньку пробилась белоруска Ангелина Пищикова. В Барселоне она получила платиновую награду за идею упаковки лампочек.
В 2018-м бронзы удостоились две упаковки белорусского агентства Fabula Branding — «Бабіна лета» и Indigo Classic.
В 2016 году серебро этого фестиваля получил национально ориентированный проект «Цудоўная цукерня» того же агентства.
А вот и платина 2021 года.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро