14 759
29 августа 2021 в 8:00
Автор: Александр Чернухо

Десять альбомов августа в одном плей-листе

Автор: Александр Чернухо

Провожаем лето десяткой отличных и не очень альбомов, которые вышли совсем недавно. Третья студийная работа Lorde, на которой она играет роль солнечной девочки, очередная порция самоповторов от The Killers, отличный импровизационный джаз от титулованных австралийцев и тихие Deafheaven. Эти и другие альбомы — в нашем традиционном обзоре. 

Lorde

Solar Power

Певица Лорд — это, пожалуй, самое крупное светлое пятно в мутных водах мирового шоу-бизнеса. Хотя бы потому, что напрочь лишена глянцевого налета больших продюсерских амбиций. Кажется, что Элла вообще работает без оглядки на правила игры, по которым существует поп-культура. Для звезды мирового масштаба она слишком обычная, что ли — со щербинкой, шероховатостью и скромным обаянием простого человека с простыми человеческими эмоциями. При этом каждый из ее альбомов получал широкое признание и становился значительным событием в мировой поп-музыке. Каждый, кроме Solar Power. Он как раз сделан по всем канонам: слегка провокационная обложка, история со смертью собаки-вдохновителя, смена вайба на беззаботно-солнечный, но пустоватый, и отсутствие внятных идей. Лорд и сама подчеркивала, что не готова работать с ожиданиями публики и просто хочет выпустить солнечный альбом. В общем, это у нее как раз и получилось, только обсуждать музыкальное наполнение Solar Power попросту неинтересно: да, смена подхода к аранжировкам, да, Лорд поет иначе, чем делала это на Melodrama, да, минор превращается в мажор. Но за всем этим скрывается какая-то зловещая пустота. Будем надеяться, что это просто период у Эллы такой. Что она обязательно вернется.

Deafheaven

Infinite Granite

Deafheaven — одна из главных групп с приставкой «пост». Из чисто нишевой темы группа удивительным образом вырулила практически в мейнстрим и уважаема не только поклонниками экстремальных жанров, но и просто меломанами в широком смысле. На новом альбоме Infinite Granite коллектив почти окончательно уходит от ассоциации с блэк металом и начинает работать с куда более интимными жанрами: здесь практически нет скриминга и бластбитов, агрессия испарилась и уступила место матовым широким мазкам. Теперь Deafheaven больше похожи на классические записи замечательной группы Katatonia, которая вдруг решила поэкспериментировать с шугейзом. Примечательно, что коллектив от этого не потерял, а выиграл. Музыканты Deafheaven теперь еще лучше раскрываются не только как отличные аранжировщики и исполнители, но и как мелодисты: Infinite Granite очень крепкий альбом с реверансом в сторону классиков шугейза и едва заметными отголосками той самой группы с вечной приставкой «пост».

Turnstile

Glow On

Американцы Turnstile работают так резво и продуктивно, что шустро выпрыгнули из штанишек субкультурного явления и стали поп-явлением в достаточно специфическом жанре. Новый альбом группы вышел на мейджоре Roadrunner, а единственным приглашенным гостем на объемной записи стал поп-продюсер Blood Orange. При этом Turnstile прекрасно соблюдают баланс между агрессией и духом панк-хардкора и популистским подходом к сочинительству. Здесь хватает всего: и кроссжанровых экспериментов, и шумных гитар, и поп-мелодий — чего тут только нет. Вполне объяснимо, что группа нравится всем: она очень модная и поэтому близка прогрессивному слушателю, она бережно относится к традиции и поэтому удерживает ортодоксальную аудиторию. В общем, тот случай, когда равнодушных попросту не остается, потому что у вас не будет ни единого шанса на равнодушие — столько здесь удачных хуков, юношеского задора и крутой энергетики. Glow On не портит даже гигантский трек-лист, потому что большинство этих песен не дотягивается и до хронометража в три минуты. Слушайте, наскучить эта запись точно не успеет.

The Killers

Pressure Machine

Старт группы The Killers можно брать за образец: Hot Fuss был идеальным альбомом с огромной концентрацией хитов, но при этом не приторный. Так продолжалось примерно до 2008 года, когда Флауэрс раздавал амбициозные интервью и обещал журналистам чуть ли не за 10 минут в прямом эфире записать новую Imagine. Новой Imagine так и не случилось, а группа с тех пор переживает далеко не лучшие времена: похожие друг на друга унылые альбомы, будто написанные под копирку, точно такие же неудачные сольники лидера группы — стадионные амбиции сыграли с Флауэрсом и его соратниками злую шутку, и, кажется, он это и сам понял, поэтому решил изменить подход к записи материала. Впервые фронтмен принес в студию стихи, и группа отталкивалась от текста при написании песен — песен о жизни вокалиста The Killers в маленьком мормонском городке и его интимных переживаний по этому поводу. Сам альбом тоже получился очень интимным, но это обстоятельство его не спасает: группа исписалась настолько, что никак не может выйти из этого затяжного кризиса и просто мучает слушателя похожими друг на друга скучными песнями. Вся мировая критика обсуждает тексты песен, но практически ни слова не говорит про музыкальное наполнение альбома Pressure Machine — просто потому что оно очень слабое и этого никто не скрывает, но почему-то не говорит вслух.

Sepultura

Sepulquarta

Бразильский коллектив с прочными борисовскими связями Sepultura выпустил в августе альбом Sepulquarta — так называемый карантинный полноформатник с огромным количеством приглашенных звезд. Бóльшая часть этого материала была написана еще до прихода в группу Дерека Грина — в «золотую» эпоху времен Кавалеры. Считайте, это заново сыгранная и облагороженная классика бразильской метал-группы, которую теперь можно слушать без оглядки на нюансы звукозаписи в прошлом веке. Звезд здесь много: участники Anthrax, Trivium и кучи других коллективов, которые оказались хорошим бонусом для этого альбома. Звучит он резво, агрессивно и современно — такой прекрасный подарок металистам со стажем, которые слушали классические альбомы Sepultura прямо по мере их выхода. Нельзя сказать, что заново сыгранные треки означают какое-то переосмысление наследия группы. Просто они сыграны с максимальным уважением к оригиналу — даже если это кавер на кавер Orgasmatron.

Liars

The Apple drop

Название первого студийного альбома американского трио Liars в свободном переводе звучит как «Они бросили нас в яму, а сверху поставили памятник». В общем, это название прекрасно описывает общее настроение музыки коллектива и его идейные постулаты. К десятому альбому Liars подошли не в качестве звезд, но как культовая группа с большим потенциалом и талантом: это не тот случай, когда музыкальные критики из всех авторитетных и не очень изданий будут писать восторженные тексты, но тот, когда слушатель точно не останется разочарован. The Apple Drop — это в меру сложный, в меру мелодичный и очень приятный альбом, который можно смело закидывать в папку «Избранное» и включать несколько раз, чтобы как следует кайфануть. Мрачноватый, небанальный материал — благодаря ему можно понять, что даже десятый полноформатный альбом современная группа может сделать с большой любовью и без ощущения ремесленничества.

Tropical Fuck Storm

Deep States

У австралийской группы Tropical Fuck Storm нет ни единого шанса стать коллективом первого эшелона. В первую очередь из-за названия. Во вторую — из-за музыки, которую играет квартет. Нет, с ней полный порядок: это оригинальный, очень крепкий материал, в котором, кажется, найден идеальный баланс между мелодичностью, диссонирующими гитарами и откровенным музыкальным разгильдяйством. Для неофитов набор таких эпитетов может выглядеть негативной характеристикой, но на самом деле это комплимент. Вокалист-гитарист Гарет Лиддиард и три его верные спутницы мыслят нешаблонно и упаковывают в общем-то простые вещи в цветастую обертку, благодаря чему композиции действительно звучат убедительно. Единственная проблема — за экватором запись откровенно проседает: если начало Deep State предельно резвое и интересное, во второй половине альбома начинаешь немного скучать.

Jungle

Loving in stereo

Начинавшаяся как домашний дуэт двух старых приятелей, группа Jungle постепенно разрослась до размеров мини-оркестра, и это вполне логично, учитывая подход музыкантов и выбранную ими стилистику. Можно было бы сказать, что это дотошная реконструкция эпохи диско, но здесь есть важный нюанс: Jungle предлагают современную, цветастую версию фанка, соула и смежных жанров, так что речь скорее про авторское прочтение традиции. Новый альбом группы — это все та же солнечная и беззаботная танцевальная музыка с достаточно простыми ходами и решениями, но при этом богато аранжированная. На выходе получается идеальный поп-продукт для вашей вечеринки: никаких сложных моментов, только стильная, модная музыка, проверенная временем. Формула практически идеальная: упругий бас, задающий генеральную линию, и выстраивающаяся вокруг него композиция со в меру навязчивым рефреном. Ничего нового и революционного, но оно по-прежнему работает.

Nick Garbett, Mike Majkowski

The Glider

Для начала немного географии. Майк Майковски родом из Польши, известен как австралийский контрабасист и долгое время живет в Берлине. Ник Гарбетт — один из самых известных австралийских трубачей. Мужчины записали этот альбом в 2019 году в Берлине, но вышел он только сейчас — в августе 2021 года. Это медитативная и красивая запись: с пульсирующей ритм-секцией, гипнотическими партиями трубы и прекрасными аранжировками в целом. Альбом, который можно с одинаковым успехом слушать и большому ценителю джаза, и совсем новичку, который устал от глянцевого мира поп-культуры и хочет чего-то глубже, серьезнее и интереснее. «Это так просто — чувства, выраженные в звуках. Ник всегда это понимал», — цитата из издания Sydney Morning Herald, она отлично характеризует музыку, которую вы услышите на этом прекрасном альбоме.

CHVRCHES

Screen Violence

Шотландцы CHVRCHES являются прекрасной иллюстрацией становления модной британской группы. С первых записей коллектив захваливали, награждали и пророчили ему большое будущее, так что десять лет существования группы пробежали совсем незаметно. Вышли четыре студийных альбома, получено много наград, а единственный дуэт на новой пластинке записан с великим Робертом Смитом. Впрочем, этот дуэт как раз и является главной удачей альбома Screen Violence: в остальном это слишком обычная запись, на которой бывает сложно хоть за что-то зацепиться. Не сказать, что CHVRCHES записали совсем уж плохой альбом. Нет, он как раз может понравиться и даже задержаться в вашем плеере, но в плане развития это очевидное топтание на месте. Для группы более скромных амбиций и достижений такой материал стал бы однозначной удачей, однако в случае с шотландцами это «просто еще один альбом». Но при этом дуэт с Робертом Смитом получился прекрасным, послушайте обязательно!

Послушайте песни из этих альбомов в одном плей-листе:


Для учебы, работы и отдыха. Более 5 тыс. моделей ноутбуков в Каталоге с детальными фильтрами

Onlíner рекомендует
15.6" 1920 x 1080 IPS, 60 Гц, несенсорный, AMD Ryzen 3 5300U 2600 МГц, 8 ГБ DDR4, SSD 512 ГБ, видеокарта встроенная, без ОС, цвет крышки серебристый
Снят с продажи
Onlíner рекомендует
13.3" 2560 x 1600 IPS, 60 Гц, несенсорный, Apple M1 3200 МГц, 8 ГБ, SSD 256 ГБ, видеокарта встроенная, Mac OS, цвет крышки серый
Onlíner рекомендует
17.3" 1920 x 1080 IPS, 60 Гц, несенсорный, AMD Ryzen 5 5500U 2100 МГц, 8 ГБ DDR4, SSD 256 ГБ, видеокарта встроенная, без ОС, цвет крышки серый
15.6" 1920 x 1080 IPS, 60 Гц, несенсорный, AMD Ryzen 3 5300U 2600 МГц, 8 ГБ DDR4, SSD 512 ГБ, видеокарта встроенная, без ОС, цвет крышки серебристый

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by