Прилетели в Хургаду и ужаснулись номеру в пятизвездочном отеле. Турфирма: мы предупреждали о бюджетном варианте

 
29 июля 2021 в 16:42
Автор: Ольга Прокопьева. Фото: личный архив героев материала

Когда Анастасия с другом собиралась на отдых в Египет, у нее были только приятные ожидания. Но реальность с ними не совпала. Как утверждает Анастасия, номер не соответствовал уровню пятизвездочного отеля, еда тоже вызвала вопросы. В итоге пришлось с доплатой переселиться в другую гостиницу.

При подборе путевки в туркомпании Анастасия и Павел остановились на пятизвездочном отеле Tia Heights Makadi Bay в Хургаде. За путевку на двоих получилось около 1400 долларов. Турагент показала фотографии комнат, пара решила, что все достойно и прилично. При этом туристов предупредили, что отель не новый.

— Но, по сути, какая разница, что он не современной постройки, если там чисто и аккуратно? Бассейн, территория отеля — по фото все было отлично.

По прилету в отеле туристов поселили в номер, где, как они посчитали, была полная антисанитария. Они потребовали их переселить, им предложили замену. Но и во втором номере туристы заметили то, с чем не хотели соседствовать: пыль, странные пятна, вмятины на матрасе, разбросанные подушки. Пока ждали решения вопроса, им предложили поесть в столовой отеля. Анастасия говорит, что еда была тоже странной для пятизвездочного отеля.

Вот фото и видео обстановки во втором номере.

Позже показали туристам и третий номер, который их не устроил.

Анастасия говорит, что в третий номер повели только Павла, а в первом она не стала делать фото, так как не собиралась выдвигать какие-то претензии и думала, что ситуация быстро разрешится.

В итоге пара переселилась в другой отель, доплатив $200. Перед переселением Павел подписал бумагу, что не они имеют претензий, поскольку, с их слов, им сообщили, что в Минске все эти вопросы решатся. Еще около 100 рублей были потрачены на звонки турагенту в роуминге, чтобы решить ситуацию с переселением.

— Единственный плюс — после переселения у нас были привилегии по сравнению с остальными туристами, мы могли посещать другие отели, питаться там. Наш новый отель был шикарным, несмотря на четыре звезды. 

Компенсация, конечно, была бы хорошим вариантом, потому что мы доплачивали деньги, которые не рассчитывали тратить на отель. Но в первую очередь хотелось бы, чтобы со мной прилично поговорили и извинились. Я не понимаю, что значит бюджетная «пятерка» с такими номерами. К тому же мы потеряли целый день на решение вопроса вместо того, чтобы отдыхать.

Что говорят в турфирме?

В туркомпании «Коралия-тур», которая реализовала путевку туроператора Tez Tour, рассказали свое видение ситуации:

— Туристам была предоставлена абсолютно вся информация гидом на месте. И по отелю им тоже была предоставлена абсолютно вся информация, они подписывали договор.

Они изначально ехали в бюджетную «пятерку», о чем я им говорила. Я показывала им картинки, они не ехали вслепую по системе «Фортуна» (когда название отеля турист узнает только по прилету. — Прим. Onliner). То, что они решили переселяться, было их решением. Они подписали бумаги, что по собственной воле переселяются в другой отель. Это их решение, о какой компенсации может идти речь? 

В договоре, который они с нами подписывали, сказано, что они ознакомились со всеми условиями проживания. Официальных жалоб по поводу отеля они нам не отправляли. 

Комментарий юриста

Зампредседателя правления общественного объединения «Служба защиты потребителей» юрист Полина Аверьянова рассказала Onliner, что сейчас готовится письменная претензия в адрес турфирмы, которая оказывала туруслуги и с которой был заключен договор:

— Планируем заявлять требования о возврате 200 долларов, которые потребитель был вынужден заплатить за переселение в другой отель, а также о компенсации убытков в размере около 100 рублей на роуминг и компенсации морального вреда.

Считаем, что в данной ситуации турагентство несет ответственность за ненадлежащее качество оказанных отелем услуг.

В законе «О туризме» прямо указано, что турфирма, которая заключила с потребителем договор, напрямую несет ответственность в том числе за действия и за услуги третьих лиц. То есть в данной ситуации отель является третьим лицом и он оказывает услуги ненадлежащим образом, без уборки номеров, о чем свидетельствуют фото и видеоматериалы. 

По закону за действия отеля отвечает турфирма. В свою очередь турфирма может обратиться к отелю или туроператору и истребовать от них сумму, которую пришлось вернуть потребителю.

Сумма морального вреда оценивается потребителем самостоятельно. Если в досудебном порядке ответчик не возмещает сумму, стороны не достигают соглашения по этому вопросу, то окончательный размер морального вреда определяет суд.

— Если турфирма откажется удовлетворить требования в досудебном порядке, то дальнейшие наши действия — это исковое заявление и дальнейшее разбирательство уже в суде.


С доставкой к миске — много видов и брендов кормов для кошек в Каталоге

сухой корм, вкус: комбинированный, для взрослых, серия: для стерилизованных
консервированный корм, вкус: комбинированный, домашний образ жизни, для котят
сухой корм, вкус: птица, домашний образ жизни, для взрослых, серия: для стерилизованных

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Ольга Прокопьева. Фото: личный архив героев материала
Без комментариев