«Я замораживаю людей, чтобы они жили вечно». Монолог криониста

29 июля 2021 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак

«Я замораживаю людей, чтобы они жили вечно». Монолог криониста

Автор: Дмитрий Корсак

Всю свою историю человечество ищет ключ к бессмертию, как бы фантастично ни звучала эта идея сама по себе. Наиболее близко к порогу сохранения жизни на весьма значительный срок приблизились крионисты, уверенные, что, правильно заморозив человека сегодня, в будущем его можно будет разморозить и вернуть к жизни. Стартапы криоцентров по всему миру собирают многомиллионные инвестиции, криоцентры постоянно расширяются, в их хранилищах уже находятся сотни тел людей (в некоторых случаях это только голова или мозг), надеющихся на воскрешение.

Насколько оправданны эти надежды? Как проходит процесс замораживания? Когда наука достигнет порога, после которого будет возможность начинать разморозку? Обо всем этом мы поговорили с московским футурологом, директором российской криокомпании «КриоРус» Валерией Удаловой. Ее монолог сегодня о том, когда мы подойдем к порогу бессмертия… Или это уже случилось? Вот лишь некоторые цитаты из этого монолога:

  • Крионика — это научно обоснованная практика замораживания людей и животных после смерти с целью оживить их в будущем. Крионика выросла из науки криобиологии, когда выяснилось, что некоторые очень мелкие животные прекрасно переносят заморозку. Например, те же нематоды: вы их заморозите, разморозите — и они поползут дальше.
  • У нас уже есть технология замораживания, а идея была очевидной: хотелось убежать от смерти. Сейчас хуже, потом лучше, давайте заморозим человека — остановим мгновение и перенесем его на 50, 100… да хоть на 500 лет вперед! В будущем, если не случится глобальных катастроф, прогресс дойдет до того, что эти люди будут разморожены, реанимированы, вылечены и даже омоложены. И скорее всего — навсегда: если однажды мы прошли процедуру омоложения, что помешает провести ее бесконечное количество раз?
  • Мы не говорим, что криопациенты могут жить сейчас и их можно оживить прямо в данный момент. Но, исходя из существующих в медицине трендов, мы уверены: в будущем это обязательно станет возможно. Конечно, стопроцентных гарантий нет и долгое время не будет.
  • В России сейчас следующие цены на криозаморозку: $36 тыс. — тело, $15 тыс. — голова или мозг (для иностранца — $18 тыс., так как есть дополнительные расходы). Дорого? За эти деньги мы вас заморозим, сохраним, разморозим, оживим. И все — за эти копейки!
  • Кто будет платить за человека через 50 или 100 лет? Скорее всего, уже никто. Стратегия такая: мы набираем первоначальную сумму, строим крионику, храним тела, так создаются фонды. Богатая прослойка людей понимает важность проекта, в том числе для себя, вкладывается в них, за эти деньги замороженные тела остаются у нас до необходимого времени.
  • На сегодняшний день у нас хранится 80 человек (половина из них — целые тела, половина — мозг или голова) и 45 животных: от шиншилл, попугаев и хомячков до собак, но подавляющее большинство — кошки. Лично я подписала договор №1 — это было в 2006 году, как только организовалась наша компания. Аналогичные договоры подписала вся моя семья. Дочка очень долго к самой идее относилась скептически, но получила нужное количество информации о проведенных экспериментах, научных трендах, новых технологиях — и у нее поменялось мышление.
  • Как все это происходит? Например, человек тяжело болеет, мы получаем сигнал от врачей: осталось пару дней. На место выезжает группа крионистов со всем оборудованием. Это может быть любая точка России, мы уже проводили заморозку и в Беларуси. Подготавливается операционный стол. Когда человек умирает, документы подписаны, начинается процедура перфузии: система подключается к сонной артерии на шее, из полой вены сливается кровь, вместо нее подаются криопротекторы. Параллельно проводится охлаждение.

  • Весь процесс может занять от 4 до 14 часов. К концу процедуры температура тела должна опуститься до –32 градусов. В этой сложной операции участвует минимум девять человек. После тело или голова доставляется в криохранилище, идет медленная заморозка до –196 градусов — температура настолько низкая, что никакие изменения при ней невозможны.
  • В криохранилище стоят большие дьюары для совместного хранения тел. Тела располагаются вертикально, головой вниз. Это сделано из соображений безопасности, чтобы в случае ЧП голова как можно дольше оставалась в жидком азоте. Количество тел зависит от комплекции людей, как правило, их от восьми до десяти.
  • Как мы представляем оживление? Тело размораживают, человек находится в тяжелом состоянии, ведь он умер незадолго до заморозки. Мы уверены, в будущем появятся технологии, способные его реанимировать. После наступает омоложение, я думаю, что это может быть, например, клеточный ремонт — грубо говоря, нанороботы меняют старые клетки на новые.
  • Нас поддерживают многие медики, некоторые, конечно, относятся к происходящему скептично. Но если договор подписан, то мы нередко работаем прямо в операционной. До смерти пациента мы приходим к главврачу больницы, объясняем, что нам необходимо для работы, почему требуется срочная выдача тела. Нам идут навстречу, обычно предлагают помощь. Но, конечно, до автоматизма процесс будет доведен еще не скоро.
  • Мы не ждем, что крионику будет поддерживать все общество, и не надо. Мы работаем с образованными, перспективно мыслящими людьми, вероятно, у них просто более активирован ген поиска новизны, они ищут возможности. Остальные… Их никто заставлять не будет. Пожалуйста — умирайте!
  • Некоторые скептики заявляют, что в крионику не приходят богатые люди. На самом деле приходят. В Америке, например, очень много миллионеров заключили договоры с криокомпаниями. Что-то должно произойти, чтобы логика поменялась. Сейчас план на жизнь у большинства такой: сначала квартира, потом машина, далее — дом, дворец, яхта, власть и уже в конце — запрос на бессмертие. Я считаю, должно быть иначе. Сначала бессмертие, а уже потом — дом, дворец, яхта и т. д.
  • Проблема крионирования сейчас в том, что мы не можем начинать процесс, пока человек формально жив. Поэтому мы не приступаем к работе до того, как врач распишется в справке о смерти. Конечно, возникает много трудностей с бюрократией. Когда люди осознают, как ценна жизнь, когда поймут, что она может быть бесконечна и есть возможность реализовать все, о чем ты мечтал, тогда, вероятно, все пойдет очень быстро. А экспериментальную часть с оживлением человека в исторических рамках проведут уже скоро. Я думаю, что через 20, максимум через 30 лет.
  • Первый криопациент в мире — Джеймс Бетфорд, его заморозили 54 года назад. У нас хранится женщина, которая родилась в 1923 году, она была зенитчицей во время Великой Отечественной войны.
  • Интерес к крионике стремительно растет. К нам обращается все больше людей, буквально каждый день поступает по несколько запросов. Я уверена, что мы занимаемся очень перспективной работой. И пожалуйста, на моем дьюаре напишите: «Она предсказала наш успех».

Комфортный отдых на природе — складные столы и стулья в Каталоге всего от 15 рублей

Выбор покупателей
кресло, сталь/полиэстер, максимальная нагрузка 105 кг, сумка в комплекте, зеленый цвет, 50x50x85 см, 2.5 кг
стол со стульями, алюминий/МДФ/алюминий, максимальная нагрузка 30 кг, серебристый/серый цвет, 135x80x67 см, 10.3 кг
стол, сталь/ДСП, максимальная нагрузка 50 кг, коричневый цвет, 75x50x62 см, 5.6 кг

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by