Самолет Ан-26 вылетел днем 6 июля из Петропавловска-Камчатского и должен был приземлиться в поселке Палана. Но этого не случилось. Связь с самолетом, на борту которого были 28 человек, пропала, а позже нашли его обломки. Командиром экипажа был белорус Дмитрий Никифоров, рассказала Onliner его сестра Ольга.
Дмитрий Никифоров родился и вырос в Беларуси, потом получил пилотское свидетельство в России, где и работал в последние годы. Со слов сестры, в сумме он налетал порядка 4500 часов.
— Можно сказать, что небо было его жизнью, он долго шел к тому, чтобы быть пилотом. Начинал с прыжков — первый прыжок сделал в Минском клубе ДОСААФ в 2005 году и загорелся небом. Потом занимался парашютным спортом, учился летать на планере, получил удостоверение пилота-любителя, а потом уже в России — пилотское свидетельство для работы в гражданской авиации. Сначала летал в Якутии, потом на Камчатке, — рассказывает Ольга.
Командиром Ан-26 он стал в 2019 году, с тех пор налетал около 750 часов. Этот полет был плановым, что стало причиной крушения, пока неизвестно, однако Дмитрий рассказывал, что в Палане достаточно сложные условия для посадки самолета.
— Брат много раз туда летал и знал местность. И экипаж был опытный. Командиры с Камчатки, с которыми я связывалась, говорят: погодные условия, так сложились обстоятельства.
У Дмитрия остались жена и девятимесячный сын.
— Это большая потеря для нашей семьи. Дима — невероятный человек с открытым сердцем и безумной добротой. Он очень любил своего сына, был хорошим папой. Последняя фотография, которую он прислал в день крушения, как раз с малышом возле самолета. Из-за коронавируса мы два года не виделись, мои родители даже не видели вживую внука. Общались постоянно по видеосвязи, ждали их в Минске, строили планы, что в августе-сентябре они к нам прилетят с Камчатки.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро