Евро-2020 набрал космические скорости — пора и нам запускать свой конкурс. Напоминаем, 11 июня мы сообщили о необходимости разыграть приз — Samsung QLED 4K. Что нужно? Ваши крутые истории из жизни. Мы продолжаем принимать заявки, а пока — первый кандидат на победу.
Историй пришло много, а публиковать целиком будем только четыре. Поэтому для начала эпизоды из реальной жизни от читателей, которым чуть не хватило для выхода в финал.
«...этот матч я очень ждал. Друзья ставили на Францию, я очень верил в Италию, особенно после такого полуфинала казалось, что на этом эмоциональном подъеме можно горы свернуть... Мне никогда не нравилась белая форма Италии, на моей памяти в ней они или проигрывали, или играли вничью.
...Во втором тайме Марко Дельвеккио забивает первый мяч, замыкая фланговый прострел... На 94-й минуте, когда до конца матча оставались считаные секунды, Франция проводила свою очередную атаку и Сильвен Вильтор из-под Несты точно пробил в угол. Дополнительное время!
На 13-й минуте первого экстра-тайма Робер Пирес прошел по флангу, сделал передачу в центр, и молодой нападающий „Монако“ Давид Трезеге поставил точку в матче и привел чемпионов мира к званию чемпионов Европы.
После этого гола я понял, что такое весь спектр эмоций футбольного фаната, буквально пару дней назад я прыгал от счастья и радовался такой тяжелой победе, а сейчас я плакал. Я не смотрел церемонию награждения, просто выключил телевизор, было около 12 ночи, и заплакал в подушку».
«...Мне было 16 лет, я учился в деревенской школе и, как все местные пацаны, любил летом гонять в футбол после занятий и на каникулах, конечно же, с разрешения мамы и сделав всю домашнюю работу. Так как сборную нашей страны на турнире увидеть было невозможно, то приходилось болеть за соседей... В моей семье как раз накануне появился цветной телевизор, хоть и отечественного производства, но картинка на нем была несравнима с той, которую можно было наблюдать на старом. Мало того, еще и пульт был к телевизору, а это многое значило!»
«...Так как матчи тогда по телевидению показывали выборочно, а „тарелка“ у нас появилась только спустя несколько лет, то матч со Швейцарией я пропустил и узнал результат только после просмотра „Телетекста“.
Следующий матч Англия должна была сыграть против Португалии в 1/4 финала. ...Все свелось к серии пенальти... Первым к мячу подошел мой любимчик Дэвид Бэкхем. И... промазал. Мяч устремился на трибуны стадиона. Разочарованию не было предела. Я думал, ну как капитан сборной мог так промазать по воротам?
...Греки прошли весь путь Евро с одним поражением, и я был очень рад, что они смогли обыграть португальцев, потому что я затаил на них огромную обиду за победу над Англией.
С тех пор я не пропускаю ни одного мундиаля, будь это чемпионат мира или Евро, и всегда болею за сборную Англии. Но тогда я еще не знал, что неудачи будут только продолжаться».
«...Все было здорово, оставалось посмотреть самое интересное — финал, чтоб узнать победителя. Но мои мать и сестра моего увлечения футболом не разделяли, как и я их увлечения сериалами. И надо ж такому случиться, что на финале наши интересы пересеклись самым решительным образом. Накануне они смотрели первую серию фильма „Все будет хорошо!“
И вторую им надо было смотреть во что бы то ни стало. В программе телепередач на воскресенье финал Евро был в одно время с этой серией по разным телеканалам! Вот тут и началась битва за эфир. Я проиграл, к моему сожалению, все мои доводы про исключительность события (раз в сто лет), про то, что этот фильм будут еще повторять миллион раз, не возымели действия, смотрел я футбол в рекламных паузах, бегал по каким-то соседям и только дополнительное время с голом Бирхофа увидел относительно спокойно».
— Гурон!!! Гуро-о-он!!!
Из окна избы показался силуэт человека, плохо различимый в сумерках теплого июньского вечера 1992 года.
— Ну чаго табе, Нiкалаеўна? Апяць касiць?
— Не, не касiць! Ты футбол глядзiш?
— Ну, гляджу! — ответил Гурон, которого явно застали врасплох, после небольшой паузы. Вряд ли он заметил за калиткой зареванного десятилетнего паренька, стоящего за руку с бабушкой. Тем более он не догадывался, что в данный момент душевное состояние этого паренька целиком и полностью зависит только от него.
Еще буквально десять минут назад ничего не предвещало беды. Цветной телевизор «Фотон» был одновременно бабушкиной гордостью и отрадой. Просмотр мексиканских сериалов и новостей в цвете в небольшой деревеньке под Полоцком все еще был в диковинку. Поэтому наша хата даже зачастую становилась своеобразным культурным центром. И практически каждый раз во время сих собраний со сверстницами бабушка не забывала упомянуть про некую «японскую трубку», которая делала этот телик особенным.
И вот этот «особенный» предательски перестает показывать в самый нужный момент. Появляется заставка с флагами, появляется зайчик-талисман, и... экран темнеет. Ни звука, ни картинки нет. Ну как, звук появился приблизительно через полминуты в виде истошного вопля юного любителя футбола, которого лишили главного в жизни...
— Гурон, прымі мальца, унук мой. Хоча футбол глядзець, а ў мяне целівiзар зламаўся, набрыдзь такая!
— Ну заходзь — калiтку знаеш як адчыняць.
В этот момент я понимаю, что счастье есть, и Гурон — пузатый мужик лет пятидесяти в засаленной майке на бретельках — его физическое воплощение на Земле. Заходим в полутемную комнату с легким запахом махорочки, кошатины и чего-то еще.
— Як зваць? — спрашивает Гурон.
— Коля, — отвечаю робко, пока мои глаза лихорадочно выискивают место рядом с телевизором. Там уже рубятся вовсю шведы с французами, хотя счет пока 0:0. Слава богу, ничего не пропустил.
— Сядай сюды, — заботливо говорит Гурон, смахивая кота со старенького потертого стула. Кот явно недоволен, стул жутко скрипит от любого движения, но сейчас это все не важно.
— Мальцу не налiваць! Маленькi яшчэ, — указывает бабушка. А я замечаю, что Гурон основательно подготовился к просмотру игры: на табуретке перед его креслом аккуратненько разложены сальце, хлебушек и лучок. А еще бутыль с какой-то мутной жидкостью и стаканчик рядом.
— Ну ты ж мяне знаеш, Нiкалаеўна, — разводит руками Гурон с небольшой укоризной в голосе.
— Знаю, таму i кажу! А сальца дык можаш падрэзаць хлопцу, а то бач якi худы да бабулi прыехаў. А я пайду, бо агуркi салiць трэба.
— А глядзеў прошлы? — интересуется Гурон, подавая мне бутерброд с солидным ломтем домашнего сала.
— Помню только, как нам голландцы забили, — в голове моей всплывают неотчетливые воспоминания о просмотре матча СССР — Голландия ЧЕ-1988 с отцом и его друзьями. Из него ясно запомнился только эпизод с голом Ван Бастена, после которого я впервые услышал россыпь тогда еще непонятных слов, начинающихся на «б», «п» и «с».
— А-а-а, — усмехается Гурон. — Ну гэты гол усе помняць.
Тут картинка на телевизоре начинает мелькать. В моих глазах паника: неужели снова? Но мудрый Гурон знает, что делать: встает и лупит по телику сбоку огромной, как кувалда, рукой. Картинка появляется снова. Странно, с нашим теликом такое не проходило, а ведь бабушка точно так же долбила по нему что есть мочи, причем с разных сторон. Наверное, дело все-таки в японской трубке. Но это все в прошлом, смотрим футбол.
Оказалось, что Гурон очень осведомлен в данном виде спорта. Благодаря ему мой футбольный (и не только) кругозор значительно расширяется к концу матча. Узнаю, например, что угловой — это корневой. Что сетка ворот — авоська. Что у Яшина было больше всего сухарей. Что Протасов с Блохой бы всех уделали. И вообще: какую страну развалили!
— А можно я завтра приду или пока у нас телевизор не починят? — неловко спрашиваю я после окончания игры.
— Прыходзь, канеша, суседзi ж, — отвечает Гурон, и я ликую.
Оказалось, что специалистов по «Фотонам», тем более с японской трубкой, в округе не сыскать. Потому в тот месяц хата Гурона стала для меня вторым домом.
Все были счастливы. Бабушка точно знала, где я нахожусь большую часть времени, а потому могла полностью посвятить себя огороду. Гурон, похоже, за долгое время нашел кого-то, кто не понаслышке знал, что мяч круглый, и даже немного разбирался в командах и игроках. Ну а для меня это был первый настоящий Чемпионат Европы, просмотренный от и до. А еще я научился по мельчайшим деталям различать команды в форме похожих оттенков на маленьком экране черно-белого телевизора.
А еще был полный провал сборной СНГ, Шмейхель, роковой незабитый пенальти в полуфинале того самого божественного Ван Бастена и одна из самых красивых историй о футбольной стране-золушке под названием Дания. Которая и играть-то не должна была на том чемпионате. Жаль, что Гурон проспал второй тайм финала. Классный мужик был.
Напоминаем, что прием историй продолжается по 2 июля. Присылайте свои тексты (желательно с фото) на почту: euro@onliner. by.
C полными правилами можно познакомиться здесь.
Телевизоры Samsung Neo QLED обеспечивают лучшие впечатления от просмотра любого типа контента. Это достигается благодаря процессору Neo Quantum и новым светодиодам Quantum Mini. Диоды Quantum Mini занимают в 40 раз меньше места, чем обычные светодиоды, и обеспечивают сверхточное управление светом. Благодаря точной передаче глубокого черного цвета, яркой подсветке и самой интеллектуальной технологии масштабирования в истории телевизоров Samsung, Neo QLED обеспечивают сверхреалистичное изображение, независимо от того, смотрите вы футбольный матч или играете на консоли.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро