ЕС официально запретил полеты белорусских авиакомпаний и посадку в своих аэропортах

 
UPD
04 июня 2021 в 16:35
Автор: Александр Владыко

Еще утром об этом неофициально написали европейские СМИ со ссылкой на «трех дипломатов». Вчера Bloomberg сообщил о решении Евросоюза ввести первый раунд ограничений в связи с инцидентом с Ryanair. Речь шла о запрете белорусским перевозчикам летать над европейским воздушным пространством, а также приземляться и взлетать из аэропортов блока. 

Неофициально сообщалось о  запрете евроавиакомпаниям ЕС летать над Беларусью, сообщили три дипломата, передает Reuters. Но в официальном решении этого пункта нет. Возможно, сработала позиция IATA, выступавшая против закрытия Беларуси для европейских авиакомпаний.

«Таким образом, государства-члены ЕС будут обязаны отказывать в разрешении на посадку, взлет или пролет над своей территорией любому воздушному судну, эксплуатируемому белорусскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика».

Ранее сообщалось, что решение вступит в силу в полночь 5 июня по центральноевропейскому времени (CET).

В начале следующей недели ЕС обсудит предложения о введении санкций в отношении физических лиц и как минимум одной организации. Предложенный список еще не утвержден, сказал другой дипломат, передает Bloomberg. К этому моменту ЕС уже ввел санкции против семи белорусских юридических и 88 физических лиц.

IATA против: «Два зла не делают добра»

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сохранять разделение между политикой и вопросами авиационной безопасности.

«Авиационная безопасность никогда не должна быть политизирована. IATA осудила действия руководства Беларуси и призвала к проведению независимого расследования. Запрет европейским самолетам использовать воздушное пространство Беларуси с помощью Директивы по безопасности также является политизацией авиационной безопасности. Это ретроградное и разочаровывающее развитие событий. EASA должно отменить свой запрет и позволить авиакомпаниям управлять безопасностью, как они это делают каждый день — с помощью обычных оценок операционных рисков, — говорится в пресс-релизе ассоциации. — Два зла не делают добра. Политика никогда не должна вмешиваться в безопасную эксплуатацию самолетов, а политики не должны использовать авиационную безопасность как прикрытие для реализации политических или дипломатических программ».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Александр Владыко
Без комментариев