Молодожены почти год пытаются вернуть аванс за свадьбу. Заведение: «Сейчас денег просто нет»

 
17 марта 2021 в 9:00
Источник: Таисия Воеводова. Фото: из личного архива героев публикации
Источник: Таисия Воеводова. Фото: из личного архива героев публикации

Все знают, что бывает, если отдать кому-то деньги, не подписав документы. Но иногда даже при наличии кипы подписанных бумаг возникают тупиковые ситуации. Из-за пандемии в таком тупике оказались как молодожены из Минска, запланировавшие свадьбу на лето 2020-го, так и заведение, которое не смогло вернуть деньги сразу всем отказавшимся от торжеств гостям.

«Причины невозврата денег были от „я и бухгалтер уехали и не можем пока снять деньги“ до „у нас бухгалтер умер“»

Алексей и Карина решили сыграть свадьбу в июле 2020 года. Мероприятие планировалось масштабным — на 100 гостей, поэтому при выборе заведения исходили из его вместимости.

— Год назад мы с девушкой решили пожениться и подыскивали подходящее место, но многие заведения, которые нам нравились, не могли принять такое количество гостей. Мы остановились на минском White Hall, приехали, посмотрели и сразу внесли первоначальный взнос за празднование 26 июля. Еще спустя пару месяцев — второй аванс на еду, — вспоминает Алексей.

С приходом коронавируса половина гостей не приняли приглашение или не смогли приехать из-за локдауна — смысл заказывать просторный зал пропал. Алексей говорит, что об отмене мероприятия они предупредили заведение за месяц до свадьбы, но возвращать деньги им согласились неохотно.

— Кто же знал, что придет пандемия и гостей будет вдвое меньше, чем планировалось? Замдиректора Дмитрий сначала предлагал оставаться уменьшенным составом, потом сослался на то, что деньги уже потратили на продукты. Мы попросили предоставить чеки, чтобы возместить затраты, но никто их так и не смог предоставить. Сошлись на том, что нам возвращают всю сумму в два этапа: первую часть до конца августа, вторую — до конца года. Насчет первой части свое слово заведение сдержало, и мы немного расслабились, — рассказывает парень.

Договор заключала мама невесты

Алексей и Карина отмечали свадьбу на месяц позже, 30 августа, но уже в небольшой усадьбе за городом. Незаметно подкрался Новый год, но обещанных денег они так и не получили.

— Я стал звонить и спрашивать, когда нам вернут деньги. Каждые несколько дней слышал обещания про «завтра», но «завтра» не наступало. Объяснения были разными: от «я и бухгалтер уехали и не можем пока снять деньги» до «простите, у нас бухгалтер умер». Мы не стали проверять, может, и правда умер, коронавирус же. Потом были новые отговорки, и в итоге на мои звонки вообще перестали отвечать. Уже год мы пытаемся забрать свои 500 долларов, — вздыхает парень.

Молодожены направили в White Hall письменную просьбу вернуть деньги в досудебном порядке. Ответа на нее пока не получили. Затем выяснилось, что к владельцу заведения уже есть претензии по долгам.

«Из-за пандемии за прошлый год у нас было более 20 отмен. Мы тоже потеряли деньги, но нам их никто не вернет»

Руководство White Hall не отрицает, что не выплатило долг, но ситуацию видит немного по-другому.

— Из-за пандемии коронавируса за прошлый год у нас было более 20 отмен, — рассказывает директор заведения Артем Савков. — Как только деньги появляются — мы сразу возвращаем предоплату. Первый транш по договору с Алексеем мы провели, потому что появились средства. Рассчитывали на корпоративы в декабре, поэтому обязались вернуть сумму до конца года. Но в ноябре массовые мероприятия запретили, а свадебный сезон пока не наступил. В 2021 году все должно быть хорошо: с мая-июня у нас почти все выходные забронированы. С большинством молодоженов мы решили вопросы мирно, всем деньги возвращаем в порядке живой очереди. Тех, кто не пошел на уступки, поставили в конец очереди.

Директор заведения уточняет, что очередь из тех, кому еще не вернули аванс, небольшая — «буквально несколько человек».

— Мы затянули с платежами не потому, что не хотим отдавать деньги, а потому, что сейчас просто нет средств. До пандемии у нас не было задолженностей ни по аренде, ни по «коммуналке», ни по другим платежам. Мы не конфликтные, у нас просто нет выбора: или сейчас закрываемся и подаемся на ликвидацию, или выстоим до июня, все выплатим и продолжим работать. Затрат много: закупка продуктов, аренда, «коммуналка», кейтеринг... Мы тоже потеряли деньги, но нам их никто не вернет.

На всякий случай интересуемся, все ли в порядке с бухгалтером.

— С нашим бухгалтером все хорошо. Но у Дмитрия совсем недавно умер бухгалтер в другой его фирме. Это была его хорошая знакомая, у них были теплые отношения, — комментирует Артем Савков.


Посудомоечные машины. Детальные фильтры для выбора и топовые модели в Каталоге

Выбор покупателей
загрузка на 13 комплектов посуды, электронное управление, 5 программ, 59.8×55×81.5 см, нержавеющая сталь цвет, сушка: активная конденсация, индикация на полу: луч

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро