Алла Шарко, программный директор белорусского «Пресс-клуба», сообщила Белорусской ассоциации журналистов (БАЖ) о том, что к ней в двери ломятся силовики. Адвоката Аллы Шарко не пустили к ней в квартиру, а позже для проверки документов в Московское РУВД увезли и журналистов, которые находились в подъезде.
В конце дня КГК прокомментировал происходящее БЕЛТА:
— Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля проводит проверку по фактам нарушений налогового законодательства Республики Беларусь в отношении должностных лиц культурно-просветительского учреждения «Журналистская мастерская „Пресс-клуб“» и иных субъектов хозяйствования, связанных в том числе с поступлением крупных денежных сумм из-за рубежа, — сказали в пресс-службе.
«Пресс-клуб» — неформальное объединение журналистов Беларуси и площадка для профессионального роста. Миссия — сохранить профессию журналиста в условиях падения ее авторитета и экономической привлекательности — до того момента, когда станет возможна социально-политическая и экономическая трансформация Беларуси.
«Пресс-клуб» — популярная площадка для журналистских тренингов, проведения лекций и других профессиональных мероприятий.
В настоящее время в квартире Аллы Шарко проходит обыск. Адвоката Сергея Зикрацкого не пропустили, угрожая задержанием за неповиновение человеку в гражданском.
Также один из сотрудников «Пресс-клуба» сообщил журналисту Onliner, что в офис «пришли гости».
— Мы не знаем, или это силовики, но «гости есть», — рассказали нам.
Кроме того, Белорусская ассоциация журналистов сообщает, что у директора Press Club Belarus Сергея Ольшевского также проходит обыск, в Национальном аэропорту была задержана основательница «Пресс-клуба» Юлия Слуцкая.
Пресс-служба Координационного совета сообщила, что на связь перестала выходить член основного состава Координационного совета Ксения Луцкина.
— Она отправила экстренное сообщение, мы видим, что она сейчас дома. Есть вероятность, что это связано с сегодняшними обысками у сотрудников «Пресс-клуба», — рассказали в пресс-службе.
Чтобы узнать, что происходит в квартире Аллы Шарко и с остальными сотрудниками «Пресс-клуба», мы позвонили в правоохранительные органы.
В пресс-службе Следственного комитета Onliner сообщили, что информацией по этому поводу не обладают.
— В настоящий момент такой информацией я не обладаю, — прокомментировал нам глава пресс-службы Сергей Кабакович.
Представитель пресс-службы Генпрокуратуры Анжелика Курчак также прокомментировала, что никакой информации по этому поводу у нее нет, и добавила, что находится на больничном. Дозвониться заместителю начальника отдела информации нам не удалось.
В Комитете госконтроля нам прокомментировали, что также не обладают никакой информацией, и пообещали уточнить подробности.
В пресс-службе Комитета государственной безопасности нам также ничего не удалось узнать.
— О том, что этим занимаются наши оперативники, у меня никакой информации нет, — прокомментировал нам представитель КГБ Андрей Ярош.
Между тем в 17:45 в подъезд, где живет Алла Шарко, приехали сотрудники милиции. Трех журналистов Татьяну Ошуркевич из Onliner, Андрея Скурко из «Нашай Нівы», Антона Мардиловича из издания «Белорусы и рынок» забрали для проверки документов. Сейчас их везут в Московское РУВД.
После этого Аллу Шарко вывели из квартиры сотрудники Департамента финансовых расследований КГК. Адвокат Сергей Зикрацкий попытался поговорить с ней, но его физически оттеснили и не дали этого сделать.
Спустя буквально 15 минут журналистов отпустили из Московского РУВД.
Также ДФР приехал в дом директора Press Club Belarus Сергея Ольшевского в деревне Стецки. Об этом сообщил у себя на странице в «Одноклассниках» его отец Сергей.
«Забрали карточки, забрали рабочий ноутбук, производили обыск без присутствия адвоката», — сказал отец Ольшевского.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро