Путин говорит про Беларусь: «Необходимости в применении российских сил в Беларуси пока нет»

 
UPD
34 246
27 августа 2020 в 13:38
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

Сегодня президент России Владимир Путин дал интервью в эфире телеканала «Россия 24». В нем он рассказал про ситуацию в Беларуси, российских «вагнеровцев» и помощь, сформированную из российских правоохранителей. Публикуем прямую речь Путина. 

Про Конституцию

— На мой взгляд, мы ведем себя гораздо более сдержанно и нейтрально по отношению к событиям в Беларуси, чем многие другие страны - европейские и американские, те же самые США. Мы действительно достаточно объективно, на мой взгляд, всесторонне и с обеих сторон освещаем события, происходящие в Беларуси, и считаем, что это прежде всего дело самого белорусского общества и белорусского народа.

Нам, безусловно, небезразлично то, что там происходит. Это очень близкая, может быть, самая близкая к нам страна, и этически, и в языковом плане, и в культурном, и в духовном, в каком угодно. У нас десятки тысяч, если не миллионы, прямых родственных связей. Теснейшая кооперация в промышленности. Достаточно сказать, что из всего объема импорта сельхозпродукции на российский рынок приходится 90 с лишним процентов.

Мы исходим из того, что всем участникам этого процесса хватит здравого смысла спокойно, без крайностей найти выход. Конечно, если люди вышли на улицу, все должны с этим считаться, слышать это и реагировать. Кстати, президент Беларуси и сказал, что он готов рассмотреть возможность проведения конституционной реформы, принятия новой Конституции, проведения новых выборов, и парламентских, и президентских — на основе этой новой Конституции. Но за рамки действующей Конституции нельзя выходить. Вы обратили внимание, что Конституционный суд Беларуси вынес решение, что создание каких-то надконституционных, не предусмотренных основным законом страны органов, которые пытаются перехватить власть, абсолютно недопустимо. И с этим трудно не согласиться.

Про российских «вагнеровцев»

— Сейчас это очевидно. Это акция спецслужб. Людей втемную использовали для того, чтобы переместить на территорию Беларуси, поставить перед ними совершенно легальные цели: они должны были, как им сказали, выехать в третьи страны — в Латинскую Америку, на Ближний Восток — для абсолютно легальной работы. На самом деле, их затащили на территорию Беларуси и представили в качестве возможной ударной силы для раскачивания ситуации в ходе предвыборной кампании, что абсолютно не соответствовало действительности. Люди ехали на работу в третью страну, их просто заманили туда, перетащили через границу — наши пограничники-то их не выпускали, кстати. Но по поддельным документам их фактически ввезли. Это операция украинских спецслужб совместно с американскими. Сейчас это достоверно известно.

Про помощь и обязательства перед Беларусью

— Действительно, в рамках договора о Союзном государстве и в рамках договора о коллективной безопасности ОДКБ есть действующие статьи, которые говорят о том, что все государства — члены этих организаций, в том числе и Союзного государства (а там только два участника), должны оказывать друг другу помощь и в защите суверенитета, внешних границ, и в защите стабильности. В этой связи у нас есть, конечно, обязательства перед Беларусью. И Александр Григорьевич Лукашенко так и поставил вопрос о том, что хотел бы, чтобы мы оказали ему при необходимости соответствующую помощь. На что я сказал, что Россия исполнит все свои обязательства. Александр Григорьевич попросил меня сформировать определенный резерв из сотрудников правоохранительных органов, и я это сделал. Но мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля.  Он не будет использоваться, пока экстремистские элементы, прикрываясь политическими лозунгами, не перейдут определенных границ  и не приступят к разбою: начнут поджигать машины, дома, банки, попытаются захватить административные здания и так далее. Мы в разговоре с Александром Григорьевичем пришли к выводу о том, что такой необходимости сейчас нет и, надеюсь, ее не будет. Поэтому этот резерв мы и не используем. Повторяю еще раз: мы исходим из того, что все сложившиеся проблемы в Беларуси будут решаться мирным путем. А если есть нарушения со стороны кого бы то ни было — государственных органов власти, правоохранителей или тех, кто участвует в акциях протеста, — если они выходит за рамки действующего закона, то и закон будет соответствующим образом на это реагировать. Ко всем закон должен относиться одинаково. Но, если быть объективным, то я думаю, что правоохранительные органы ведут себя достаточно сдержанно, несмотря ни на что. Посмотрите, что в некоторых странах происходит.