Белоруска купила тур по раннему бронированию, а теперь он подешевел на $700. Что делать?

 
32 993
386
04 августа 2020 в 9:00
Автор: Дарья Спевак

В начале января солигорчанка Мария заказала тур по раннему бронированию на двоих. Цена поездки — 1707 долларов. Вылет 6 сентября из Киева, 11 ночей. В июле женщина обнаружила, что ее поездка подешевела на 737 долларов. Переплачивать жалко, поэтому Мария пошла в турагентство, чтобы не потерять деньги.

— Конечно, в январе я еще не думала о закрытии границ, — говорит она. — В июле на форуме Onliner встретила пару сообщений, что туры подешевели, решила проверить. Я каждый год мониторю цены, чтобы понять, нужно мне это раннее бронирование или нет. Но раньше летала только в Турцию — там цены росли. В этом году решила попробовать новое направление, да и вирус этот... Думаю, дай проверю.

Мария пошла в турагентство, сказала о своих опасениях. Турагент посмотрела и подтвердила: тур из Киева на 6 сентября стал стоить 970 долларов.

— Я спросила, можно ли что-то сделать: очень жалко переплачивать столько денег. В агентстве с таким раньше не сталкивались, сразу не знали, что делать. А я как-то читала, что могут пересадить с Киева на Минск и с повышением категории номера. Начальница этого агента перебронировала на вылет из Минска на два дня позже — получилось 1346 долларов, все равно дешевле. Обратилась в четверг, но пока подтверждения этой брони нет, — говорит Мария.

По словам женщины, ее сестра и племянник тоже летят в Египет — и у них упала цена. Но белорусам перебронировали заказ на другого туроператора — получилось на 350 долларов дешевле.

Что можно сделать в такой ситуации?

Адвокат Минской городской коллегии адвокатов Юлия Куцер рассказывает, что в своей судебной практике с подобным не сталкивалась, поскольку туры у нас обычно дорожают. По мнению специалиста, турагентство не обязано менять тур на более дешевый, но может пойти навстречу клиенту.

— В договоре об оказании туристических услуг прописаны все условия, в том числе и стоимость тура. И обычно это не зависит от того, повысятся или понизятся цены, — стоимость зафиксирована договором, — говорит Юлия. — Но существует отказ от исполнения договора — клиент отказывается и просит вернуть деньги. Но тур формирует туроператор, то есть агентство уже наверняка отправило ему деньги. Клиенту вернут сумму за вычетом штрафной санкции.

Штраф может достигать 50%, а то и 100%. Второе возможно, если клиент отказывается от тура, например, в день вылета.

— На мой взгляд, единственный вариант — договориться с турагентством, но от него мало что зависит, если оно перечислило деньги туроператору, — рассказала юрист.

треккинговая, весна/лето/осень, 2-местная, 2 входа, 1 комната, противомоскитная сетка, тамбур, штормовые оттяжки, ДхШхВ: 240x200x105 см

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!