«Переждем экономический кризис в армии, а через год и работа найдется». Репортаж у ворот военкомата

36 660
12 мая 2020 в 14:14
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский

«Переждем экономический кризис в армии, а через год и работа найдется». Репортаж у ворот военкомата

Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Малиновский
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Погода пощадила сегодняшних призывников в Минске. Дождь начался уже после 7 утра, когда защитники и группа защищаемых ими приехали к воротам военкомата Московского района столицы. А когда пошел, то смешался со слезами. А потом снова на 10 минут перестал. И слезы пропали. Стало так холодно, что появилось предательское ощущение — да поезжайте вы уже в свои Печи, только возвращайтесь поумневшими и здоровыми.

Особенность нынешнего призыва — призывники приезжают на машинах с семьей или друзьями, а перед входом в военкомат надевают маску с перчатками. Так символически отрезается пуповина от гражданской жизни и парни переходят в мир защитников родины, где все чисто.

Первым приехал Артур с небольшой частью семьи. Повестка, как правило, у всех одна в жизни (если читать и исполнять то, что в ней написано), поэтому и герой проводов, и его окружение не знают, как было раньше.

— Три дня гуляли. Сначала с семьей в деревне, потом в лесу с друзьями. Теперь едем в Печи. Мне не все равно, где служить, но и права выбирать мне никто не давал, поэтому принимаю как есть, — рассказывает Артур, поблескивая новой прической.

— Пандемия — минус, конечно. Мы были осторожными, но теперь сама вижу — съезжаем с мер. Насколько я понимаю, были официальные случаи COVID-19 в Печах. Мы расстроились по этому поводу. Но там же много, как это называется... частей? Надеемся, что вернем ребенка здоровым.

Александр пришел один. Он уже «старенький», выпускник магистратуры Академии управления.

— Родители работают, брат маленький еще. Проводили дома — и достаточно. Я «старенький» — после магистратуры. Когда начинал учиться, нам уже тогда обещали военную кафедру, но так и не дождался. После экзаменов получил отсрочку, а теперь поеду служить на год. Волнения уже все прошло, хотя несколько дней назад переживал.

По поводу вируса — палка о двух концах. С одной стороны, есть риски, и не вовремя эта служба. С другой — наоборот, вовремя. У меня была хорошая работа с нормальным заработком. Но слухи ползли, что менеджеров будут сокращать. А так я уволился сам, опережая возможный негативный сценарий. С надеждой на будущее.

Красиво подъезжает тонированная BMW. Из нее вываливается шумная компания во главе с еще одним Сашей. В прошлом году парень окончил школу. И теперь под девизом «Лучше в 18, чем в 25» собирается в сухопутные войска.

Несмотря на яркое оформление своего приезда, ребята уверяют, что отмечали проводы не сегодня ночью. Но это не точно.

— Часа три поспал, — говорит Саша и радостно добавляет: — В армии отосплюсь.

Дмитрий приехал с родителями. Отец показывает памятку и не понимает, что произошло с армией, которая не может обеспечить своих солдат гуталином (в памятке написано «черным кремом»).

Мама просто волнуется, как и должны делать мамы.

Сам Дмитрий постригся заранее, «чтобы там сразу под корень не обрили». Отсрочил неизбежное, называется.

— Перчатки и маску — все взяли. Теперь они на карантин, он же курс молодого бойца. Тем лучше — рядом с ними будут только офицеры, никаких старослужащих солдат, — рассказывает отец. И вздыхает с надеждой: — Может, и лучше так: взять паузу, пока все восстановится. Устроиться на работу сейчас не так просто. В армии подрастет и возмужает.

А это Никита, выпускник БГУИРа. Пока один из относительных неудачников призыва. Еще 25 апреля ему обещали IT-роту, а потом кто-то запутался в больших выходных, не туда переложил бумажку — и парень едет в связисты.

— Можно историю рассказать, что человек идет с артериальной гипертензией, да? — спрашивает мама Никиты.

— Можете, конечно.

— Это официальный диагноз, и в прошлый призыв его бы не взяли. Будет давление 150, а он должен маршировать. Таблетки не разрешили взять. Конечно, я волнуюсь.

Никита не волнуется и демонстративно успокаивает маму. Через год он вернется на сохраненное для него место инженера-программиста на «Пеленге», закончит распределение и, если не растеряет супернавыки, окажется в IT-Беларуси, идеальном месте жизни на планете.

— Он баскетболом занимался в детских «Цмоках», поэтому последние три-четыре дня отмечал проводы: пока они все соберутся, баскетболисты эти, — с гордостью рассказывает отец.

Еще один нестриженый — Евгений. С шумной бандой друзей по школе и колледжу. И девушкой, которая прячется на его плече.

— Не стригся, да. Сравню потом с парикмахерской, — шутит парень.

— А вы чего не идете? — спрашиваю у группы поддержки.

— Мы учимся.

— Как отмечали?

— Пришлось напиться...


Кто-то включает колонку с музыкой про службу, курят вместе с родителями, кто-то запрыгивает в автобус вместо призывника и радостно из него выпрыгивает. Самая популярная шутка — про готовность отслужить вместо товарища. Это веселье, которое потом будут вспоминать с улыбкой. Жизнь никогда не будет прежней.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

500 ГБ, разрешение игр - Full HD (1080p), поддержка HDR, подключение по HDMI

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь