«Чтобы это прекратилось, мне нужно предоставить личные данные». Девушка считает, что банк просит ее погасить чужую задолженность

 
06 мая 2020 в 13:09
Автор: Татьяна Ошуркевич
Автор: Татьяна Ошуркевич

Полтора месяца назад нашей читательнице Юлии начали поступать звонки от сотрудников «Альфа-Банка» с просьбой погасить задолженность. Юлия не является его клиенткой и не понимает, о каком долге идет речь. Когда девушка позвонила в кол-центр, ей ответили, что указанный номер принадлежит их клиенту, удалять его из базы не будут. А еще сообщили, что Юлию перестанут беспокоить, если она предоставит банку договор с мобильным оператором. Девушка же считает, что личные данные третьим лицам она передавать не должна.

— Я не являюсь клиентом, но на мой номер телефона звонят и приходят сообщения от «Альфа-Банка» о том, что имеется задолженность, которая будет взыскана в принудительном порядке, — рассказывает Юлия. — Мне ответили, что этот номер им дал их клиент, удалять они ничего не будут. Возможно, они прекратят беспокойство, если я представлю в «Альфа-Банк» договор между мной и оператором связи. На мое возражение, что я не являюсь клиентом банка и не обязана предоставлять никакие договоры, мне ответили, что они ничего предпринимать не будут, звонки и SMS будут продолжаться. Почему банки беспокоят других людей, если ясно, что сообщение не доходит до реального должника?

В банке нам прокомментировали ситуацию так:

— Мобильный оператор без санкций органов внутренних дел не имеет права предоставить банку или любому другому юридическому лицу информацию о владельце номера телефона. Бывают ситуации, когда клиент банка меняет номер телефона, а оператор присваивает этот контакт другому человеку. Если клиент не сообщил новый номер, соответственно, банк коммуницирует по указанным в документах контактам.

Мы понимаем, что из-за смены номера телефона сообщения и звонки от банка могут поступать не тому абоненту. Но из-за политики конфиденциальности операторов для банка единственный способ решить вопрос — получить от абонента подтверждение, что номер телефона действительно принадлежит ему.

«Альфа-Банк» предлагает удобные цифровые каналы взаимодействия в том числе и для решения подобных вопросов: достаточно прислать скриншот из личного кабинета мобильного оператора, на котором будет отображен номер телефона, фамилия, имя и отчество владельца в чат поддержки (доступен на сайте, в мобильном приложении, в том числе и не клиентам «Альфа-Банка»).

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь