Моника — простая белорусская уличная кошка, без изысков. Выросла в лесу (вообще была не в курсе, что она, оказывается, Моника), гуляла сама по себе, ходила кормиться к новостройкам в Новинках. «Как и многие другие несчастные животные», — так это видят зоозащитники. А потом ее судьба перевернулась. Сейчас пышная Моника сидит в Лондоне и в шоколаде. А вы — нет. Миленькую историю этой кошки рассказала нам читательница Юля. Некоторые позавидуют, другие порадуются, третьи пожалеют бедное стерилизованное животное. А мы просто расскажем добрую сказку, чтобы отвлечь вас от того, что за окном.
Лесная Моника приноровилась кормиться у работяг, на стройке ей было хорошо и стабильно. Она тогда не знала, что все стройки (ну почти) когда-то заканчиваются.
Однажды добрые строители в цементной пыли куда-то исчезли. Вместо них появились чистые люди какой-то другой породы — новоселы. Тогда Моника с удивлением узнала, что, оказывается, не все ей рады. С учетом природной доверчивости и ласковости, с непривычки у нее вызывало недоумение то, что теперь не все хотят ее погладить и накормить. Новоселы вообще странная публика.
Но опять повезло: раньше псов, отлова и живодеров Монику, когда та прибежала греться в подъезд, заметила девушка Оля. Потом были платная передержка, стерилизация, фотосессия, пиар в интернете — все, чтобы найти хозяина.
Котят разбирают легче. А Монике уж по виду года два, взрослая мадам — не все верили, что у нее есть шанс. Искали долго и безуспешно, надежда таяла. Похоже, уже привыкшей к комфорту кошке снова предстояло идти на улицу: квартиры добровольцев не резиновые.
Юля не позволила. Снова Монике повезло — Юля забрала ее к себе, пожалев затраченных усилий.
Со временем она раздобрела, стала лосниться и выглядеть богато. Как настоящая зажиточная кошка. При этом не зазналась, характер оставался все тот же — слишком добрый и простодушный. Но настоящий хозяин все не объявлялся. Юля в отчаянии продолжала бомбардировать интернет, знакомых, подруг снимками образовавшейся красавицы.
В это время в Лондоне сидела девушка Катрин, подруга Юли. Однажды увидела снимки кошки — и обомлела от любви. Но где Катрин — и где Моника… Эта любовь по переписке была заранее обречена.
Как бы не так! Мы помним, какая везучая эта кошка. Однажды Катрин прилетела в гости к подруге. Смогла вживую погладить Монику, убедиться в обоюдности чувств (вообще-то, Моника любит всех, тут попроще). И… улетела обратно в Англию.
Да что ж такое... После отъезда Юля, Катрин и Моника то и дело общались по видеосвязи, чтобы видеть и слышать друг друга.
Катрин тем временем приняла решение: забрать кошку любой ценой. В Минске Монику стали готовить к переезду: сделали вакцинацию, установили чип. Катрин в своей глуши закупала все необходимое: домики, лежаки, мисочки, еду.
Впереди был сложнейший квест: эмиграция. Уже на стадии планирования от сумасшедшей логистики, формальностей и чехарды с билетами голова шла кругом. Несколько раз поездка срывалась, хваленое везение Моники трещало по швам.
Нашли проводника, который готов был одолеть с кошкой плечо Париж — Лондон. Оставалось придумать, как добраться до Парижа. Через очередного знакомого нашли его знакомую, которая собиралась лететь в столицу Франции и даже согласилась взять Монику. Только эта женщина находилась в Питере. И вообще собиралась лететь во Францию через Москву. Принялись менять ей Москву на Минск…
Казалось, это никогда не кончится. Но людей было уже не удержать: они не останавливались ни перед какими затратами времени, сил, денег. Подключали все новых действующих лиц.
Наконец, аэропорт, ветеринарный контроль, кошачий билет. Юля плачет не то от радости, не то из-за расставания.
Дальше — переноска, самолет, автомобиль, паром.
Лондон, новая жизнь.
Эта наивная история, в которой ради одной уличной кошки оказалась задействована куча людей, закончилась.
— Кто-то скажет — молодцы, а кто-то скажет — глупо, ведь это всего лишь кошка, — рассуждает Юля, которая осталась в Минске. — Но это не «просто», это друг, существо, которое будет любить тебя независимо от того, слепой ты или хромой, бедный или богатый. Да, спасение одной жизни не изменит мир, но жизнь этой кошки изменилась, и мир Катрин изменился. Теперь ее всегда дома встречает Моника.
Переноски для везучих кошек. Есть в наличии
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь