Евгений — вместе с двумя детьми и больной матерью приехал на оздоровление в Индию в ноябре прошлого года. Рассчитывал улететь в начале апреля, но в результате введенного в Индии карантина было закрыто все авиасообщение. Верит, что государство окажет помощь своим гражданам, оказавшимся в тяжелой ситуации.
История туристов-«попаданцев», уже которую неделю не имеющих возможности вернуться на родину после вынужденно затянувшегося отпуска в Индии, продолжается. Несколько недель мы писали о новых реалиях, с которыми наши соотечественники столкнулись на Гоа: побои, перебои с продовольствием, опасность оказаться на улице в совершенно чужой стране. Прошло три недели, люди проживают свои последние ресурсы и надеются, что из создавшейся непростой ситуации удастся выйти без значительных потерь.
Но, судя по всему, эта надежда тает с каждым днем. Мы пообщались с белорусами, не имеющими возможности улететь с Гоа, а также узнали, какие перспективы ждут наших соотечественников в ближайшее время.
Вот лишь некоторые цитаты из этого видеосюжета:
В Индии на данный момент — комендантский час, он начался еще 23 марта. Закрыто практически все, существует запрет на выход на улицу, доступ к продуктам очень ограничен.
Здесь есть стереотип, что вирус в Индию привезли европейцы. Люди, для которых мы совсем недавно были дорогими гостями, сейчас, увидев нас, переходят на другую сторону улицы, мы часто слышим себе вслед выкрики «korona go!».
Большинство людей, которые приехали сюда в отпуск, разумеется, имели обратные билеты. Поначалу отсюда вывезли только организованных туристов, которых было совсем немного. Лично у меня и моей семьи билет был на начало апреля. Его в одностороннем порядке отменили, деньги нам пока не вернули. Мы купили билеты на другой рейс, уже из Дели, но туда не смогли попасть из-за введения комендантского часа.
Было также предложение улететь с помощью российской компании, один билет предлагали от 1000 евро (потом цену снизили). Некоторые, отчаявшись, согласились на такие условия, но не смогли улететь: им отказали в посадке, ссылаясь на то, что Россия закрыла транзит для иностранных граждан.
В начале апреля был организован эвакуационный рейс из Дели. Он коснулся также небольшого количества людей, которые находились в Дели и окрестностях. Большинство наших соотечественников находятся на Гоа, в 2000 километрах, добраться отсюда до столицы, минуя несколько штатов с карантинными кордонами по плохим дорогам, сейчас практически невозможно. Люди самоорганизовались, наняли автобус, но не смогли выехать, так как не получили разрешительные документы.
Если вдруг эпидемиологическая обстановка будет ухудшаться, надо понимать, что мы здесь — иностранцы, аутсайдеры. В первую очередь будут помогать местным. Это касается, например, питания, если с ним начнутся проблемы, или медобслуживания.
Помимо этого, у многих туристов закончились страховки. Оформить новые в условиях карантина нереально.
Белорусы здесь сплотились. Я знаю людей, которые начали жить общинами, чтобы экономить средства и избегать сложных ситуаций.
В условиях комендантского часа и закрытого воздушного пространства, на мой взгляд, есть только один выход: на Гоа должен прилететь гуманитарный эвакуационный борт, который нас заберет.
Мы постоянно находимся на связи с белорусским посольством, видим заботу. Пока конкретных результатов нет, но мы очень на них надеемся.
Мы позвонили в посольство Беларуси в Индии с просьбой прокомментировать ситуацию. Нам ответили, что работа идет и скоро мы увидим ее результаты.
На момент монтажа сюжета на сайте посольства Беларуси в Республике Индия появилось сообщение о том, что на финальной стадии согласования находится вопрос направления эвакуационного чартера компании «Белавиа» в г. Даболим (штат Гоа) для граждан РБ на территории штата Гоа и близлежащих южных штатов Индии. Цена одного билета составит $750 (в случае заполняемости мест).
Прилетев на коммерческом рейсе в ноябре прошлого года, Евгений заплатил $800 за билеты на четверых человек. Сейчас за эвакуацию ему придется заплатить от $3000. При этом будут предложены различные варианты оплаты, включая механизм рассрочки для граждан Республики Беларусь.