Глава КГК высказался по поводу задержания главного редактора «Ежедневника»

 
9339
02 апреля 2020 в 14:03
Автор: Настасья Занько
Автор: Настасья Занько

Восьмой день главный редактор «Ежедневника» Сергей Сацук находится в СИЗО. Журналиста задерживал Комитет государственного контроля. Два дня назад стало известно, что в отношении Сацука возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 430 «Получение взятки в особо крупном размере». Почему предъявили такое обвинение и на чем оно базируется, журналисты спросили у главы КГК Леонида Анфимова. Напомним, он сегодня присутствовал на открытии весенней сессии Палаты представителей.

Официальный комментарий от ДФР КГК звучит так: «Указанное должностное лицо, являясь главным редактором и владельцем интернет-ресурса „Ежедневник“, приняло для себя денежные средства в сумме 5000 долларов США за подготовку и размещение на принадлежащем ему сайте статьи, содержащей компрометирующие сведения в отношении конкурентов субъекта хозяйствования — компании „Анимед“. В настоящее время в рамках возбужденного уголовного процесса ведутся необходимые оперативно-разыскные и следственные действия. Материалы уголовного дела планируются к передаче в Следственный комитет Республики Беларусь».

После этого официального комментария у журналистов по-прежнему остается много вопросов.

— Обвинения, которые ему предъявляются, выглядят очень странными. Статья «Взятка» для журналиста — это какой-то нонсенс. Тем более для человека, который не был владельцем этого ресурса. Может, у вас есть пояснения по этому поводу? — уточнили журналисты у Анфимова.

— Больше того, что сказано в официальном сообщении ДФР, нет, — ответил он.

— А как журналист может получить взятку, он же не должностное лицо, он не распоряжается ресурсами, не распределяет их? Он пишет тексты и публикует.

— Вы хотите сказать, что это гонорар? — ответил вопросом на вопрос глава КГК. Он сослался на оперативную съемку процесса передачи взятки, которую показывали в эфире телеканала «Беларусь 1», и отметил, что «знает подоплеку этой оперативной съемки». На возражение о том, что статья могла быть иная, он ответил: «Если вы считаете, что это неправильно квалифицировано, то, наверное, следственные органы, когда будут передены материалы, переквалифицируют на другую статью, может быть, вообще скажут, что вы неправы совершенно, и прекратят».

— Для чего выбрали меру пресечения, учитывая, что все документы и техника изъяты, а уехать он никуда не может, так как все соседи белорусские закрыли границы? Почему нет домашнего ареста, учитывая состояние его жены?

— Ох, у нас было очень много случаев, когда границы были закрыты, но тем не менее подозреваемые находили лазейки и уходили из поля зрения правоохранительных органов, оставляя нас с носом, — отметил Анфимов. — На начальных этапах, когда идет предварительное следствие, после задержания подозреваемого идет сбор доказательств. И после того, как этот сбор превращается в уголовное дело, которое передается в следственные органы, может быть изменена мера пресечения. Не обязательно ждать от человека, что он может куда-то сбежать за границу или скрыться от органов уголовного преследования, но он может помешать расследованию.

По словам Леонида Анфимова, до 5 апреля дело должно быть передано в Следственный комитет.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!