«Купили путевку, а теперь боимся ехать!» Клиенты и турфирмы замерли в ожидании неизвестно чего

 
04 марта 2020 в 17:23
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Можно много чего говорить, но когда доходит до дела, то многие предпочитают постелить соломку. Перед выбором оказались граждане, планирующие поездки на отдых, особенно в ближайшие месяцы. Алина — одна из них. Месяц назад девушка с парнем собрались лететь в Турцию в апреле. Теперь не хотят. А деньги могут вернуть только со штрафом, который превышает аванс.

— Мы не хотим уже никуда лететь и ничего оплачивать, потому что не знаем, что будет в апреле, на который назначены даты поездки, — говорит Алина. — Но турфирма говорит, что никаких официальных заявлений от Турции или Беларуси не поступало. Когда поступит, тогда без проблем туроператор аннулирует договор и вернет деньги. А сейчас только штраф в 500 евро из-за понесенных неудобств.

Алина не из отрасли и не может понять: какие могут быть штрафы и убытки, если до поездки еще два месяца.


Точно, что Алина не одна. В Департаменте по туризму дали понять, что за ситуацией следят и каждый случай решают в индивидуальном порядке. Предложили обращаться к ним. «Других комментариев пока не будет».


На сайте Республиканского союза туристических организаций появилась статья от правового эксперта союза Сергея Цурко. Из этого комментария понятно, что шансов у Алины мало.

«У турфирм пока нет оснований возвращать оплаченные путевки»

По словам Руслана Сегенюка, председателя правления Республиканского союза туристических организаций, позиция отрасли такая: никаких форс-мажоров нет:

— Действуют стандартные условия аннуляции по договорам. По всем странам! Исключая провинцию Ухань, куда мало кто летел. Италия, Южная Корея — в этих странах пока официальный форс-мажор не объявлен. Аэропорт в Милане работает в штатном режиме. Как и все учреждения.

Для того чтобы мы начали по Турции возвращать деньги, нужно, чтобы руководство этой страны или торгово-промышленная палата Турции объявили форс-мажор, карантин или просто закрыли страну. Тогда вступают в силу государственный и страховой механизмы о возмещении ущерба. Государство будет возмещать отельерам, отельеры — нам. Таких распоряжений сейчас нет ни по одному государству.

— А если появятся заявления в Беларуси? Например, от имени МИДа или Минздрава — это важно?

— Это просто рекомендации, а не запрет.

— Имеет ли смысл прописывать в договоре дополнительные условия: например, возможность вернуть деньги на случай обнаружения в стране коронавируса?

— Типовой договор утвержден Министерством спорта и туризма. То есть написать мы можем все, что угодно. Но если дойдет дело до суда, не факт, что эти условия и поправки будут рассмотрены судьей.

— Вы ожидаете падения цен?

— Спрос упал — это уже можно констатировать. Правда, после фейкового сообщения о смерти все стали смотреть на ситуацию чуть легче. Немножко пошли брони. Сейчас есть несколько вариантов развития. Если эпидемия и страх растянутся еще на пару недель, то операторы могут сократить количество рейсов — их просто станет меньше.

После этого, если ситуация затронет все страны, отельеры могут сделать скидки, да. Сейчас пока цену никто не опускает. У нас даже аннуляций нет. Чаще всего люди приходят и начинают со страха, а заканчивают улыбками. Вчера по горящей путевке наши туристы полетели во Вьетнам, где все заболевшие уже вылечены, к слову.

Готовы покупать путевку в отпуск?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!