Банкомат отжал у минчанки деньги и не отдает. Машины научились троллингу?

 
273
30 декабря 2019 в 14:52
Автор: Андрей Рудь

У банкоматов тоже есть новогодний корпоративный юмор. Он очень специальный, смеются не все, они просто не доросли. Помните, год назад, явно глумясь, одной женщине банкомат выдал зарплату старыми купюрами? В этом году… просто пожужжал и ничего не дал. Даже старыми. Минчанка Оксана рассказывает очередную историю про бесчинства машин. Случился этот розыгрыш 17 декабря (и, вообще-то, еще не закончился).

У Оксаны есть обычная зарплатная карточка «Альфа-Банка». Девушка попыталась снять с нее 240 рублей в партнерском банкомате «Дабрабыта» на улице Якуба Коласа. Банкомат пожужжал, что-то считая внутри себя, — и передумал давать Оксане деньги. Деньги со счета списал и перешел в режим камня.

— На экране появилась сообщение о том, что банкомат не работает и что надо обратиться в банк, — вспоминает Оксана. — При этом деньги списались. Я позвонила в «Дабрабыт», там сказали, что надо обращаться в «Альфу». Позвонила в «Альфу» — там сказали, что деньги списал «Дабрабыт»…

Несколько озадаченная девушка минут 15 топталась у банкомата, опасаясь, что она уйдет, а тот выплюнет купюры ей в спину. Но в банке по телефону успокоили: не выплюнет, все надежно спрятано внутри.

Будущее показало, что да, вполне надежно.

Чтобы выбить свои деньги, Оксана вступила в переписку со службой поддержки. Не преуспела. Неизменно вежливо ей отвечали, что надо подождать. Она и ждала терпеливо. Оксана вообще не производит впечатления слишком экспрессивного и эмоционального человека.

Но в конце концов даже она не выдержала. По мнению Оксаны, потратить столько времени на то, чтобы «просто» отнять ее деньги у зарвавшегося банкомата — это чересчур.

— Сумма приличная, на носу праздники, близкие остаются без подарков… — огорчена минчанка. — Прошло уже почти две недели, ни ответа ни привета. Только отписки: точных сроков сказать не можем. 

В банках ссылаются на сложность внутренних процедур, объясняют, почему для возврата денег потребуется время.

В «Альфа-Банке» ситуацию прокомментировали так:

— Существует стандартная система решения подобных вопросов. «Альфа-Банк» отправляет запрос в банк, который является собственником банкомата (банк-эквайер). Банк-эквайер проводит анализ спорной операции, по результатам которого информирует нас о принятом решении. Если банк-эквайер подтверждает, что сумма действительно не была выдана, то он инициируют возврат денежных средств на карту держателя.

23 декабря «Альфа-Банк» отправил запрос в банк «Дабрабыт» с указанием реквизитов неуспешно завершенной операции. Ответ на него пока не пришел и повлиять на скорость его получения мы не можем. Время ожидания, как правило, зависит от сроков инкассации и наличия ошибок при проведении операций на стороне банка-эквайера.

В банке «Дабрабыт» в свою очередь сообщили следующее:

— Действительно, 17 декабря в контакт-центр банка поступал звонок о данном инциденте. Произошел технический сбой, в результате чего денежные средства не были выданы клиенту, при этом со счета они были списаны. Мы сожалеем о сложившейся ситуации и приносим извинения! 

Чтобы ускорить процесс возврата, мы порекомендовали клиентке параллельно обратиться в «Альфа-Банк» для предоставления в банк «Дабрабыт» подтверждения списания средств. Для возврата денег в таких случаях предусмотрена специальная процедура, чтобы деньги вернулись именно тому, кому они не были выданы из-за сбоя. Для ее начала банку в любом случае необходимо заявление клиента для его идентификации. Это заявление банк получил 24 декабря. Средства клиентке по состоянию на 30 декабря перечислены в «Альфа-Банк» для зачисления на ее счет.

Если вы вдруг оказались в подобной ситуации, просьба иметь в виду, что процедура возврата денег — это серьезная операция, за которой стоит фактически внутреннее расследование в банке. Мы проверяем все логи банкомата за указанный период, производим пересчет выгруженных денежных средств и, если надо, даже просматриваем записи с камер видеонаблюдение. Все для того, чтобы правильно идентифицировать сумму и реального владельца излишков.


Тут — недорогие подарки, если банкомат отжал за гаражами копейки

Marvel Super Heroes, рекомендуемый возраст 7–14 лет, 185 деталей
Нет в наличии

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Рудь
Без комментариев