«КурьерБай» как одна из икон бизнеса по-белорусски: в милицию не идут, в суд не идут, деньги пропали, директор кается, но почку продавать не будет

 
19 ноября 2019 в 20:40
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Если у кого-нибудь будет воля и желание понять, что случилось в периметре ангара, где находится склад и офисы «КурьерБай», то получится анатомия белорусского мелкого бизнеса, на котором строится все наше будущее (остальные источники надежды иссохли). Трагикомедия: сотрудники не получили зарплату, но в суд не идут, бизнесмены пострадали, но мало кто дошел до милиции, один учредитель спокойно выходит из состава и уезжает на Land Cruiser в ночь, второй — устраивает демонстрационное покаяние с медведевским финалом: «Денег нет».

После выхода первого текста о приключениях «КурьерБай» с редакцией связались бывшие сотрудники. В компании работало больше 100 человек. Почти все — уволены. Обратившиеся говорят, что без зарплаты. Но в суд идти не спешат.

— Сколько вы получали?

— Официально или ... ?

На пустом складе «КурьерБай» состоялась встреча сторон.

Работники держатся группой в сторонке и друг перед другом возмущаются: «Он обманывает и льет тут воду».

В куртке цвета неглубокого моря перед собравшимися предпринимателями стоит учредитель «КурьерБай» Юрий Синельников — приятный молодой человек. И говорит вещи, трогающие струны души. Рядом молчит второй основатель — Василий Крупский.

— Я не хороший, я знаю, что я не хороший. Но вы должны мне поверить, что я хочу вернуть вам деньги. Просто затянул чуть сильнее поясок и дальше. Моя первая цель — рассчитаться с вами и вернуть 750 тысяч рублей, — говорит Синельников.

Да, величина долга снизилась на 50 тысяч, но и это предварительные оценки. Перед Юрием и вокруг него — бывшие клиенты. Всего пострадавших от пропажи денег более 370 человек. Если вычесть несколько крупных сумм больших клиентов, то получится, что средний долг — 1000—1500 рублей. Неприятно, но и не смертельно.

Никаких инвесторов нет, — подтверждает Юрий.

«Инвестор» Максим Алексеевич (для Onliner он представился «неравнодушным гражданином») тоже пришел на встречу, но своим поведением оставил больше вопросов. Поэтому в какой-то момент небольшая толпа разделилась пополам между Юрием и Максимом, отражая соотношение то ли симпатий, то ли оставшихся надежд.

— Понимаю вас прекрасно, — продолжает Синельников. — Первое, что сделает компания, — проведет аудит. Куда делись деньги. Честно — я заинтересован больше, чем кто-либо здесь, найти ответ: почему это произошло. Да, были проблемы у компании. Но не может такого быть: когда привозили 20 доставок — имели прибыль, когда 1500 — убыток.

У нас есть два пути. Ищем заемные средства и продолжаем работать. Чтобы возместить хотя бы часть долга. Я вам сразу говорю: всю сумму не найду. Даже если почку продам свою. Поэтому я планирую привлечь около 100 тысяч долларов, которая уйдет по долгам. Плюс будет продажа имущества — что есть будем реализовывать и оставлять в залог. Где-то родственники помогут. Это мои вопросы.

Второй вариант проще — взять и обанкротить. От этого не выиграет никто. Это не вариант, как мне кажется. В ближайшие дни составим график погашения долгов.

— Легко... Не так-то легко. Сейчас иски полетят,  бросают из толпы.

— Я знаю, что иски будут. И можете вы подать на компанию...

— Почему на компанию — на тебя!

— Я тоже буду отвечать. Не скрываюсь. Я знаю, что не воровал и не брал эти деньги. Но отдавать эти деньги мы будем. Никуда не денемся. Ситуация паршивая, я тоже пострадал. Квартиру продавать? У меня нет.

— От физлица готовы написать расписку?

— От самого себя? Нет.

— Где наличка? Какая оборотка? Водитель привез товар, забрал бабки, привез в кассу — куда они делись?

— Отдали другим клиентам, которые до этого привезли товар.

По собравшимся пронесся шелест, похожий на слово «пирамида».

Градус напряжения спадал, потому что никто не был готов идти до конца. Один продавал свои аудиторские услуги, другие понимающе кивали, третьих волновал единственный вопрос  дороже «тысячи» долга:

— Какие данные вы будете предоставлять при проверках? Вы можете удалить наши персональные данные? Когда?

В общем, встреча была спокойной. О страстях рассказали те же бывшие сотрудники.

— Во вторник что здесь было... На кассах дрались. Люди хватали товар, деньги, все подряд. Пока кое-кто не распорядился собрать наличность и отвезти куда следует. А сколько товара пропало, лучше вам не знать.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!