Мы рассказывали, как минчанину Сергею прямо перед вылетом с семьей в Египет позвонили: уже никто никуда не летит. Представительница фирмы дико извинялась, ссылалась на трагические обстоятельства, обещала все возместить. И действительно: на днях привезла деньги! Между тем обнаружились и другие клиенты — там тоже сплошь беда и драма.
Минчанин Сергей, герой прошлой публикации, еще летом купил путевку в агентстве «Молодежные туры». Лететь собирался с женой и 4-летней дочкой. Несколько месяцев ждал билеты, так и не дождался. За несколько часов до вылета ему позвонили и сообщили, что менеджер перепутал даты, поэтому все отменяется. С тех пор пытался забрать свои деньги. Услышал много обещаний и рассказов о трудностях, постепенно потерял веру, написал заявление в милицию.
А вчера Елена сама приехала и отдала заплаченные ей 2600 рублей. Пообещала еще тысячу в качестве компенсации страданий. Сергей говорит, что готов забрать заявление из милиции после получения этих денег.
Все бы хорошо, но с нами связались и другие клиенты «Молодежных туров». У них ситуации не менее печальные.
Минчанин Антон тоже обратился в милицию, но верит, что удастся вернуть свои деньги малой кровью. Он с двумя товарищами собирался ехать в Чехию — и пролетел. Как и в истории Сергея, «менеджер что-то напутала с датами». С тех пор должна около 900 евро.
— Тут мы оплатили тур в первой половине сентября, ехать собирались 3 ноября, — рассказывает Антон. — Звонит за два дня до выезда, начинает объяснять, что менеджер перепутала даты, не успела нас записать в визовый центр и в результате у нас нет виз: никуда не едем. На следующий день, в пятницу, встречаемся, отдает нам паспорта. Спрашиваю: «А деньги?» Объясняет, что деньги в понедельник, надо их получить в банке. А за выходные мы нашли другую путевку и улетели в Грузию. Я потом в мессенджере писал, чтобы деньги сбросила через ЕРИП, потом начались «завтраки»: то она в Польше, то в реанимации с микроинсультом…
Вернувшись из Грузии, Антон снова поинтересовался насчет долга. Не добившись толку, написал заявление в милицию. Говорит, что готов отозвать его, когда увидит свои заплаченные деньги и компенсацию сверху.
— Ну не делается так! Я за то, чтобы вообще закрыть эту контору, чтобы она не занималась этим делом, раз не умеет.
— Это был конец сентября, — рассказывает Александра, которая тоже «купила» путевку у «Молодежных туров». — Причем мы очень быстро решили куда-нибудь поехать. Нашли эту фирму, там предложили несколько вариантов. В результате выбрали Турцию через Москву. За двоих взрослых и ребенка заплатили 1400 евро.
Потом тоже был перенос даты на пару дней вперед. И тоже до последнего момента ждали документы… Не дождались — но в компании заверили, что все нормально, можно отправляться в Москву, все необходимое сбросят по электронке — «так можно».
— И мы как идиоты повелись на это все… — теперь удивляется сама себе Александра.
Как бы то ни было, 4 октября она с мужем и 6-летним сыном, не чуя подвоха, мчала на BlaBlaCar в Москву. Известие об отмене тура настигло семью вечером в метро, когда подключились к Wi-Fi.
— Ощущения были, конечно, ужасные, — вспоминает женщина. — И ничего не сделаешь — только стоишь с чемоданами в этом метро… Хорошо, что у нас друзья в Москве. Они помогли, приютили, быстро нашли другой тур. В результате мы неделю провисели в Москве, оплатили путевку по новой в ту же самую Турцию.
Дальше тоже были попытки уговорить вернуть деньги на карту, ответы «попытаемся», «не все так просто» и т. д.
— Но на отдыхе, конечно, не до того, — рассказывает о своем опыте общения с «Молодежными турами» Александра. — К теме вернулись, когда приехали в Минск. Там все время объясняли что-то про бухгалтера, который «должен вывести деньги». Потом муж отправился в офис, но фирмы там уже не было. Общались по телефону — но она то едет в Польшу, то в больнице… На днях в очередной раз извинялась, плакала, объясняла, что ее кинули, снова просила подождать.
Эдуард — еще один клиент «Молодежных туров». В его случае не состоялся тур с подругой в Таиланд — отдали по $800, но поездку отменили сами, поскольку не успевали с визами. Денег с тех пор не видели. Зато парня похвалили за терпение и рассказали много историй.
— Деньги мы пытаемся вернуть с августа, пока только «завтраки», — сообщает Эдуард. — Сначала условились, что в сентябре отдаст, потом в октябре, ноябре и так далее.
Тут тоже имеется драматическая история в скринах.
Как мы помним, в таких ситуациях есть еще один важный инструмент: надо убеждать клиента никуда не обращаться, иначе вообще ничего не получит. Некоторые используют этот финт и отсрочку, чтобы находить новых клиентов и за их счет рассчитываться с прежними. Эти «пирамидки» порой громко рушатся.
Нам таки удалось связаться с Еленой, директором фирмы. Точнее, она перезвонила сама, увидев пропущенные вызовы. Говорит не очень разборчиво:
— Сергею я уже вернула деньги, а когда получим зарплату — отдам еще 1000 рублей в качестве компенсации. Мы уже обо всем договорились, есть расписка…
— А с остальными что? Сколько всего людей, которым вы должны?
— Я не помню таких… Те, у кого куплены путевки, улетают, мы больше не продаем и будем закрывать фирму. Сейчас мы решаем все вопросы, чтобы разойтись по-человечески.
Елена на полуслове вешает трубку.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!