Авиационные власти: «Наиболее оптимально запустить лоукост силами „Белавиа“»

 
8569
31 октября 2019 в 11:51
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

Сегодня в национальном пресс-центре топы белорусской гражданской авиации рассказывали, как она у нас развивается. Естественно, был поднят вопрос по лоукостам. Отвечал на него Артем Сикорский, руководитель Департамента гражданской авиации нашего Минтранспорта. Все думали, скажет, что RyanAir или WizzAir, а сказал про «Белавиа».

— Подписан меморандум с Венгрией. По линии Будапешт — Минск будет летать лоукост-компания WizzAir. Мы предложили расширить меморандум и включить туда все областные аэропорты. Венгры согласились. Там количество рейсов не регламентировано. Правительство серьезно прорабатывает этот вопрос. Мы смотрим на него достаточно широко. В том числе способны предложить лоукост-маршруты, которые обслужит компания «Белавиа». Есть, например, дешевые билеты в Жуковский.

Наиболее оптимально запустить лоукост силами «Белавиа». Хочу отметить, иногда информацию перекручивают. «Белавиа» стоит столько, сколько должна стоить. Почему-то ее сравнивают с лоукост-компаниями. Но и у лоукостов не все билеты стоят 30 евро. Мы работаем с международными системами, у нас нет местечкового мышления на этот счет.

Сикорскому дали понять, что претензий к ценам «Белавиа» пока меньше не становится.

— Цена складывается из ряда факторов, и она объективна. Нацаэропорт выполняет полеты 20 компаний. И «Белавиа» надо с ними конкурировать. И это стандартная цена. Если есть заинтересованность лоукоста, они потребуют определенных субсидий. Но почему мы должны их субсидировать, если есть свой перевозчик?

— Достаточно ли парка у компании, чтобы осуществлять какие-то масштабные лоукост-программы? 

— Мы просчитывали эту модель. Нам толчки не нужны, мы понимаем, что делать и как делать. К примеру, Boeing на 189 мест — такие суда у «Белавиа» есть. Это самый популярный объем для лоукостов. Если потребуются еще самолеты, возможность есть. Думаю, мы справимся с этим.

Сикорский напирает на то, что надо принять решение на уровне правительства. Есть ряд условий, которые влияют на цену.

— «Белавиа» уже сейчас ушла от традиционной бизнес-модели компании полного сервиса. И теперь является гибридной. По лоукосту есть конкретное предложение и видение. Важно, чтобы правительство и другие ведомства поддержали наше предложение.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!