28 124
09 октября 2019 в 8:18
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова

Что сказал Михалок. Сходили на минскую премьеру фильма Brutto Nostra, который запретили в Москве

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова

На вход в зал стояла длинная очередь из известных, не очень известных и совсем неизвестных жителей и гостей Минска. Ведущий тут же принялся шутить по поводу недавнего открытия H&M, сказал, что все присутствующие — вполне себе VIP. Зашел и второй его панч по поводу столицы Российской Федерации, в которой документальный фильм Дмитрия Авдеева Brutto Nostra запретили к показу. Типа очень громкая и мощная реклама. Спасибо. После все узнали, что пришли пацаны из ЛСП, и начались конкурсы. Прикольнее всего было, когда Виталий Гурков кидал мерчу своего бойцовского клуба в зал. К слову, его товарищ Сергей Михалок на премьере не показался. Хотя его было очень много в кадре.

Продюсер коллектива Антон Азизбекян поведал, что кино снимали 2,5 года. «Нам присвоен рейтинг 18+, но вы даже не поймете почему», — отметил мужчина и, надо сказать, оказался прав. По ходу повествования участники группы и их соратники позволяют себе пару матюков, но они достаточно гармонично вплетаются в речь спикеров. И вообще заглушены.

По сути, весь фильм Михалок дает большое интервью, которое цепкий журналист дополнительными вопросами вполне мог бы докрутить до топ-откровения. Лидер Brutto детально разгоняется по поводу биографий коллективов, в которых солировал сперва «Ляпис Трубецкой», после, собственно, Brutto.

На экране крутится старая запись песни «Ты кинула». Михалок рассказывает про Институт культуры, в котором сформировалась их с однокашниками «кочегарка Цоя», после вспоминает, как первую рецензию на его творчество написал уважаемый писатель Адам Глобус: «На сцену вышел хлопец комбайнерского вида. <…> Группе больше трех месяцев не продержаться».

В общем и целом хочется сконцентрироваться на Михалке и отслеживать ход его обрамленных многочисленными образами мыслей, но постоянно вклеиваются комментарии близких и друзей Сергея. Надо понимать, потому, что автор фильма хотел передать атмосферу Brutto Family. Оттого Михалок и делает презентацию каждого участника коллектива, что, безусловно, затягивает кино. Ну, конечно, если вы ярый фанат группы в общем или его фронтмена в частности, то все ок. В ином случае мотивация вашего похода на фильм какая-то очень непростая.

Из однозначно клевых моментов.

  • Супруга Михалка рассказывает, как впервые увидела своего избранника. Сергей свалился с верхней полки и устроил драку с ее коллегой (будущим народным артистом республики).
  • Михалок объясняет, как запил, когда развитие группы забуксовало, а потом отмечает, что название можно было менять: «Альбом „Капитал“ — это уже больше Brutto, чем „Ляпис“».
  • Михалок говорит, что развился эволюционным путем, а не революционным. Фоном идут ремарки других спикеров про резкое перевоплощение Сергея и старт поджарой спортивной эпохи.
  • «После „Матрешки“ я уже не знал, что делать! Три образа в одной группе!» — Михалок вспоминает, что его рвало на части и так было принято решение о роспуске коллектива «Ляпис Трубецкой».
  • Идейный лидер Brutto вспоминает, как начался коллектив, а денег не было. Все Михалок вложил в Brutto, концерты особо ничего не приносили.
  • Михалок очень смешно рассказывает, как в коллективе Brutto придумали кличку Огурец для Виталия Гуркова: «Это его шуточное альтер эго, чтобы пацаны не очковали спортивных регалий Виталика». Еще один потешный момент — техника безопасности Михалка на концертах. Он прячется возле барабанщика, когда пацаны начинают валить на сцене вертухи.

С магистром вертух Виталием Гурковым мы встречаемся уже после показа. Заслуженный мастер спорта Беларуси принимает поздравления с премьерой и начинает слушать вопросы.

— Какие у вас творческие планы?

— Творческие планы… Сейчас играем совместные концерты, какие-то фестивали, большие события, которые находятся в гастрольных точках «Ляпис-98» или Drezden, где уместно присутствие Brutto… Просто мне не очень радостно об этом говорить, есть кое-какие моменты, которые не способствуют нынешним нашим выступлениям. Очень серьезно болен один из вокалистов. Не буду вдаваться в подробности… Поэтому мы не можем все вместе собраться и строить какие-то планы дальнейшие… Там серьезнейшие лечение и реабилитация.

— А договор такой, что все вместе?

— Ну, да… Сережа Бразил недавно перенес серьезную операцию. Планировался какой-то старт этой зимой, но пока как бы ничего. Серега на реабилитации.

— Из-за вынужденного простоя Brutto Михалок сейчас столь активно занимается «Ляпис-98»?

— Наверное, потому что у любого художника есть какое-то ощущение мира. И когда мир меняется, внутри тебя что-то тоже меняется, происходят какие-то события, какие-то вещи. Ну вот сейчас будет проект Drezden. Один альбом вышел, скоро будет второй. Послушай, может, поймешь, какое творчество сейчас у него, какая волна.

— В музыкальном плане ты участник Brutto, который сильно зависит от Михалка. Какие эмоции вызывает отвлеченность Сергея в других проектах?

— Я радуюсь. С удовольствием участвую, помогаю, если просят. В плане эмоций вообще супер. Я не очень понимаю, в чем вопрос. Я каких-то негативных последствий на себе не ощущаю. Да блин, дело не в Михалке, не в том, что Brutto приостановило выступления. Да мне самому сейчас не очень интересно этим заниматься. Если скажут: «Чувак, ты в тур едешь на месяц!» Я скажу: «Да ну ладно, ребята, вы чего, у меня свои дела есть!» У меня есть зал, я готовлюсь к чемпионату, я на месяц не могу. В данный период своей жизни у меня все очень оседло. Я делаю ремонт в квартире. Выбираю диван; люстру, думаю, какую повесить. В тур в автобус, задница к заднице, не сейчас.


Сергей Михайлок необязательно создан для восхищения. Но у этого человека, кажется, получилось разобраться с внешним давлением, и теперь он решает вопрос посерьезнее — договаривается с самим собой. Допустимо, что наблюдать за этим процессом со стороны может быть интересно.

Вряд ли самому Михалку понравится, что публика в большинстве своем воспримет фильм как краткую его биографию. Но для зрителя это хорошо. А если вы привыкли ассоциировать себя с героем (или героями) повествования, то в данном случае это вовсе не обязательно. Со многими можно было тупо пересекаться на улицах. Например, здороваться на ресепшен тренажерки с басистом Дыней или пересекаться там же с вокалистом Гурковым (сорри, Огурцом). В данном отношении Brutto Nostra — ностальжи по делам не очень давно минувших дней. Украинские события, гомельское возвращение Михалка в Беларусь.

В общем, это фильм, после которого вам вполне вероятно захочется запустить плей-лист старого «Ляписа», вернуться в качалку и сделать новую татуху.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!