Пассажир чартера не дождался багажа и предъявляет претензии «Белавиа». Перевозчик просит адресовать требования туроператору

 
30 140
18 сентября 2019 в 15:34
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

Третьего августа этого года Дмитрий летел рейсом B2 8342 авиакомпании «Белавиа» из Варны в Минск. По прилете домой не смог получить свой чемодан, обратился на соответствующую стойку, чтобы написать заявление. Чемодан действительно остался в аэропорту Варны, его забыли загрузить в самолет. Сотрудник объяснил Дмитрию, что следующий самолет авиакомпании летит в Варну и обратно только 7 августа, мол, на нем мужчине и доставят багаж. Но из-за позднего прибытия вещи вернутся только на следующий день, 8-го числа. В оговоренные сроки мужчине привезли его чемодан в целости, сохранности и опломбированном виде. Он решил обратиться в «Белавиа» с претензией и требованием компенсировать моральный вред в размере 50 рублей.

Плюс ко всему пассажир затребовал неустойку за просрочку багажа.

— Просрочка составила 113 часов 46 минут в соответствии с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №70 от 22.08.2009 г. (глава 30, пункт 278). Заявление приняли и рассматривали 31 день, что уже является нарушением, решили мне отказать, мотивируя, что рейс был чартерным и якобы договорных отношений у меня с авиакомпанией «Белавиа» нет.

К слову, вот письмо от авиаперевозчика.

Порядок мыслей у мужчины следующий:

— У меня имеется электронный билет от «Белавиа» на мои имя и фамилию. И летел я самолетом «Белавиа»! Мне также озвучили вторую причину отказа, мотивируя его тем, что у «Белавиа» заключен договор с некой иностранной компанией Teddy Kam Ltd и, согласно ему, мне не должны уплачивать неустойку за просрочку багажа. Насколько понимаю я, закон Республики Беларусь выше по статусу, чем договор «Белавиа» с какой-то иностранной компанией, и в этом законе сказано, что оплатить неустойку должны. Непонятно, так можно что угодно в договоре прописать и снять с себя всякую ответственность по возмещению ущерба.

Дмитрий говорит, что возмущен:

— 50 рублей морального вреда, и неустойка, по моим подсчетам, составила бы максимум 20 евро. Мизерные суммы для такой авиакомпании, но тем не менее ее представители ищут любые причины, чтобы не заплатить эти копейки. В суде я, может быть, и выиграл бы дело, но не такие это большие суммы, чтобы тратить свое время. Я рассчитывал на элементарную порядочность и человечность, но увы.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!