Читатель открыл 645 вкладов в банке, а ему закрыли доступ в личный кабинет

 
UPD
984
09 сентября 2019 в 17:20
Автор: Настасья Занько. Фото: ideabank.by

Антон — клиент «Идея Банка». Там у минчанина три карты: две в белорусских рублях и одна в валюте. Кроме этого, в этом же банке у него открыты 645 онлайн-депозитов. До какого-то определенного времени Антон пополнял эти депозиты через ЕРИП, для чего использовал интернет-банкинг и мобильное приложение. Но неожиданно он не смог получить доступ ни в мобильное приложение, ни в личный кабинет.

Антон говорит, что все произошло довольно внезапно: при попытке пополнить карты через ЕРИП мобильное приложение начало выдавать ошибку. Аналогичная ситуация была и при попытке пополнить карты через интернет-банкинг. Мужчина не смог перевести деньги и через мобильные приложения других банков.

— Такая же ошибка появляется при попытке перевести деньги через приложение «Беларусбанка», «Белгазпромбанка» и «Банка „Решение“», — говорит он. — Решил проверить обратную ситуацию и отправить деньги со своих приложений через ЕРИП на карт-счет коллеги в том же «Идея Банке». Деньги пришли ему мгновенно. Попросил коллегу отправить деньги на мои карт-счета — безуспешно.

Антон говорит, изначально в службе поддержки сказали, что проблема на стороне других банков. Минчанин съездил в отделение банка на улице Бобруйской и оставил запись в книге замечаний и предложений.

— Спустя два часа после написания замечания мне внезапно отключили доступ в интернет-банк и приложение, — говорит он. — В ходе переписки со службой поддержки стало известно, что доступ был закрыт согласно п. 10.3.6. Договора дистанционного банковского обслуживания клиентов — физических лиц в системах дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банк» и (или) «Мобильное приложение» ЗАО «Идея Банк».

Ответ на запись в книге замечаний минчанин попросил дать по электронной почте. Но его отправили заказным письмом.

 А поскольку в тот момент я делал визу и паспорта при мне не было, я это письмо получить не смог. Оно ушло обратно. Поэтому полной информации о конкретных причинах случившегося у меня нет, — объясняет мужчина.

Антон считает, что банк закрыл ему доступ намеренно, так как мужчина пользовался лазейкой и правилами округления, чтобы выигрывать больше от еженедельной капитализации по онлайн-депозитам, которые предлагает банк. Эти 645 депозитов он открыл не просто так.

— Механизм простой: рассчитывается сумма, чтобы проценты содержали дробную часть копейки, которая при округлении становилась бы целой копейкой, — объясняет Антон. — В моем случае 5,5 копейки превращаются в 6 копеек еженедельной капитализации. С мая, когда я начал этим заниматься, я уже получил дополнительно больше 50 рублей. Это деньги на округлении, помимо процентов. В среднем в неделю выходит около 3 рублей.

Вот уже третий месяц Антон не может пользоваться мобильным и интернет-банкингом от «Идея Банка» и говорит, что не может нормально отслеживать свои депозиты.

— Скорее всего, они думают, как решить этот вопрос с округлением или как-то ограничить количество депозитов, хотя в законе никаких ограничений нет. Других причин закрывать мне доступ я не вижу, — считает он. — Я снова написал обращение в банк и буду обращаться в Национальный банк. Я считаю, что банк должен предоставлять бесплатную возможность получения сведений по имеющимся депозитам и начисленным по ним процентам.

На прошлой неделе Антон написал электронное обращение в «Идея Банк» о предоставлении списка депозитов, информации о сроке их действия в соответствии с частью 6 статьи 185 Банковского кодекса Республики Беларусь. Пока ответа он не получил.

«Идея Банк»: «Банк имеет право прекратить, заблокировать или приостановить предоставление услуг»

За комментариями Onliner обратился в пресс-службу банка. Там объяснили: банк прав, а Антону уже дали официальный ответ.

— Во-первых, согласно п. 10.3.6 Договора дистанционного банковского обслуживания клиентов — физических лиц в системах дистанционного банковского обслуживания «Интернет-банк» и/или «Мобильное приложение» ЗАО «Идея Банк» банк имеет право прекратить, заблокировать или приостановить предоставление услуг в СДБО «Интернет-банк» и/или «Мобильное приложение» без указания причин и без предварительного уведомления, — говорится в ответе банка. — Во-вторых, клиенту были даны исчерпывающие как письменные ответы, так и устные комментарии. В-третьих, любой клиент банка может получить сведения о своих счетах, вкладах на бесплатной основе не только в СДБО «Интернет-банк» и/или мобильном приложении, но и в любом отделении банка.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Настасья Занько. Фото: ideabank.by