«Центр кредитования AТЛ» ответил учительнице Татьяне и Onliner: «Юридически мы правы, но идем навстречу, снизив стоимость услуг до 100 рублей»

 
19 августа 2019 в 14:53
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

В конце прошлой недели мы написали о конфликте учительницы из Смолевичей и компании «Центр кредитования ATЛ». Напомним, что учительница хотела взять в долг 2500 рублей для рефинансирования прежних кредитов, но, не разобравшись в документах, успела подписать и счет на услуги ATЛ в размере 1000 рублей. При этом женщина осталась без нового кредита на тех условиях, на которые рассчитывала. Сегодня «Центр кредитования ATЛ» прислал свой комментарий и ответил на наши вопросы.

Письмо пришло от имени директора «Центра кредитования ATЛ» Павла Новика.

«Мы не виноваты в тяжелом финансовом положении Татьяны, но поможем ей»

— Более 100 тыс. человек воспользовались услугами «Центра кредитования ATЛ» за шесть лет работы компании… Наша задача — максимально эффективно и быстро оказать услугу, потому что практически всегда деньги клиенту нужны «еще вчера». Случай с Татьяной, ставшей героиней Onliner, не стал исключением.

У каждого из банков есть свои критерии одобрения выдачи кредита. Найти «свой» банк, да еще и предоставить сразу все необходимые документы, благодаря которым повышается шанс получить заемные средства, очень сложно. У Татьяны была именно такая ситуация, поэтому она пришла к нам и заключила договор. Стоимость нашего вознаграждения рассчитывалась исходя из действующего прейскуранта с повышающим коэффициентом, исходя из сложности работ, выполненных нашими сотрудниками…

Сумму, которую придется уплатить Татьяне за услуги, никто не скрывал: она была озвучена во время заключения договора, да и в самом документе указана трижды. Клиента ничто не смутило. Сумма действительно составила 1000 рублей при сумме кредита 3500 (Татьяна говорит, что просила 2500 рублей. — Прим. Onliner) рублей и желаемой ставке по кредиту 14,5% годовых. Какие услуги за эти деньги были оказаны?

Был проведен полноценный анализ ситуации на рынке и предложений банков. Кроме того, всесторонне была изучена кредитная история клиента (по его письменному согласию), исходя из данных о действующих и закрытых кредитных договорах, в том числе о договорах с МФО (ломбарды), и платежной дисциплины по ним, а также расчет платежеспособности (исходя из данных, предоставленных клиентом).

На основе полученных данных, исходя из кредитного портрета клиента и его потребностей, ее кредитного рейтинга, были подобраны несколько вариантов финансирования от банков с самой высокой вероятностью выдачи кредита — с самыми низкими ставками и без штрафов за досрочное погашение. При этом был подобран оптимальный срок кредита и суммы ежемесячного платежа с учетом запроса клиента. То есть Татьяна получила, по сути, личного финансового консультанта.

— В первом банке, куда мы направили Татьяну, при ставке по кредиту 14,59% ей отказали в его выдаче. Мы подобрали второй вариант, заново провели консультацию по сумме, срокам, ставке, возможностям досрочного погашения. Во второй банк направили Татьяну для оформления кредита по ставке 14,5%. По телефону Татьяна сообщила нашему сотруднику, что кредит одобрили. С учетом того что банк снизил размер кредита, мы предложили клиентке 50%-ю скидку на оплату консалтинговых услуг, после чего она пообещала произвести оплату. Однако затем что-то произошло — и Татьяна отказалась забирать кредит и оплачивать наши услуги.

Однако, согласно договору, наша работа считается выполненной уже после того, как банк одобрит выдачу кредита. Вне зависимости от того, заберет клиент деньги или нет.

Согласно действующему прейскуранту, стоимость услуг Центра кредитования ATL составляет от 15 до 23% от суммы кредита. Кроме того, если случай сложный, то возможно повышение стоимости.

Кредитный брокеридж — это работа с огромными базами данных, обучение и опыт сотрудников, постоянный поток информации. Никого ведь не смущают гонорары адвокатов, турфирм? Все понимают, что за ними — опыт и профессионализм…

Нередко опыт брокера позволяет подобрать наиболее выгодную для заемщика кредитную программу, которая даже с учетом уплаты за услуги обойдется дешевле, чем при самостоятельном выборе. Из других плюсов «Центр кредитования ATЛ» называет более короткие сроки получения кредита, реальную оценку вероятности кредитования и законность сделки, а главное — послепродажное обслуживание: к примеру, последующее рефинансирование выданного кредита под меньший процент…

Также на особый контроль мы взяли и ситуацию с Татьяной. Буквально на днях мы получили от нее предложение по урегулированию ситуации. С юридической точки зрения правы мы: Татьяна в здравом уме подписала договор на оказание услуг по заранее оговоренной цене. И мы оказали ей эти услуги. Но, посовещавшись, мы решили по доброй воле войти в ее тяжелое положение — маленькая зарплата, двое детей, пьющий муж, арендное жилье — и приняли решение снизить для нее стоимость наших услуг до 100 рублей… Хотя, если честно, вины «Центра кредитования ATЛ» в маленькой зарплате учительницы и том, что Татьяна вынуждена жить от кредита к кредиту, нет, — подытожил Павел Новик.

«Дорого? Это оценочное суждение»

— У всех ваших менеджеров есть финансовое образование? Вы пишете, и правильно, что в мире это популярная услуга. Вопрос в профессионализме ваших сотрудников и ценности ваших услуг, который многие ставят под сомнение.

— Лично я пришел в компанию пять лет назад с дипломом БГЭУ. У нас тогда было 3 точки, и все наполненные сотрудником из банковской сферы или с экономическим образованием. Подход остался. Сейчас на рынке труда много специалистов с экономическим образованием. В основном мы нанимаем тех, кто работал в банке. Так можно сэкономить на времени обучения.

— То есть все ваши специалисты обладают экономическим образованием?

— Нет. Не все. Есть регионы, куда приходят продажники из сферы торговли. Таких мы привозим в Минск на недельное обучение. Потом они продолжают обучение на месте в течение двух недель.

— У вас на сайте написано про партнерские отношения с банками. Это правда? На всякий случай: банки массово отрицают сотрудничество с вами (фото ниже предоставлены читателем. — Прим. Onliner). В чем тогда профессионализм и ценность ваших услуг?

— С некоторыми банками. Я не могу показать вам договоры о сотрудничестве, поскольку это коммерческая информация. У нас 4 договора о сотрудничестве с банками в сфере кредитования физических лиц и 8 договоров по работе с юридическими лицами. С некоторыми банками мы работаем через ПО — банки сразу отвечают. Кроме того, на аутсорсе мы заказываем еженедельные исследования банковских продуктов. Плюс присутствует инсайдерская информация.

— О чем речь?

— Если поменялись условия или внедрены новые продукты — мы получаем эту информацию.

(Как и в «Беларусбанке», отказом на вопрос ответили в «БПС-Сбербанке» и «Белгазпромбанке».)

— Можете ли вы предложить своим клиентами иные, более выгодные условия, чем банки? Только потому что они пришли к вам, а не в банк.

— Нет. «Дельта Банк» (прекратил свою деятельность после отзыва лицензии Нацбанком в начале 2015 года. — Прим. Onliner) разработал для нас продукт, которого не было у них. Сейчас вы видите, что происходит на финансовом рынке. Ставка рефинансирования падает. Раньше банки много зарабатывали, а теперь им неинтересно сбрасывать еще и нам.

— Многие считают, что ваши услуги, исходя из их реальной ценности, стоят слишком дорого. Что думаете?

— Это оценочное суждение. Мы доносим информацию до клиента, а он сам решает, дорого или нет. Но в среднем это 20%, да.

— Последний вопрос: переживали ли вы этим летом волну увольнений своих сотрудников, которые сталкивались с невыплатой зарплаты?

— Это инсайдерская информация, конечно… Речь идет о нескольких начальниках отделов. Если есть задержка зарплаты, то проблемы решаются по Трудовому кодексу. Ушли бы все (будь это правдой. — Прим. Onliner).

Учительница Татьяна: «Это отлично, я согласна. Пусть будет цена за мою ошибку»

Сама Татьяна пока не в курсе инициативы «Кредитного центра ATЛ».

— Да! Это хорошие новости, я согласна. Я устала от этой ситуации и не хочу больше славы в маленьком городе.

Отчасти моя вина в том, что я поспешила с подписью, присутствует. Читайте, что подписываете, вот главный урок. Деньги на покрытие старых долгов я нашла, заняв у знакомых.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!