Белоруска уехала жить в ОАЭ и отвечает на вопросы наших читателей онлайн

13 августа 2019 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак

Белоруска уехала жить в ОАЭ и отвечает на вопросы наших читателей онлайн

Автор: Дмитрий Корсак
Каково это — взять и махнуть из толерантной Беларуси в страну, живущую по суровым законам шариата? Как адаптироваться к климату, который с мая по октябрь может предложить только одну погоду — адскую жару? Каким образом выжить в государстве, где стартовый бюджет для более-менее нормальной жизни — $4000—5500? Может ли подстроиться белорусская свободолюбивая молодая женщина под восточный мужской мир? Мы продолжаем экспериментальную серию статей, в которых вы сможете в режиме онлайн пообщаться с соотечественниками, уже достаточно давно живущими за рубежом.

Наша сегодняшняя героиня — Мария Плевако, которая уже несколько лет живет и работает в ОАЭ. Мария из тех, кто делает карьеру самостоятельно, невзирая на трудности и лишения. Девушка будет готова ответить на ваши вопросы в комментариях к этой статье сегодня с 9:00 до 20:00. Ответы будут появляться периодически, с приблизительным шагом в час-полтора.

Традиционно напомним вам: формат нашего диалога — дружеское общение. Мария совершенно не обязана отвечать на все вопросы, но обещает, что постарается удовлетворить любопытство большинства наших читателей. Мы искренне верим, что аудитория Onliner, общаясь с героем публикации, проявит дружелюбие и взаимоуважение. Комментарии, содержащие оскорбления, оффтоп или переход на личности, будут строго модерироваться. Приятного вам времяпрепровождения.

В качестве затравки давайте дадим слово Марии, пусть немного расскажет о себе.


— Здравствуйте, меня зовут Маша Плевако, и я уже как 4 года работаю и живу в Эмиратах. По образованию я биолог, биохимик, закончила БГУ с отличием и поступила в аспирантуру в Чехии сразу после выпуска. Аспирантура была на английском, бесплатная, нам даже платили стипендию, предоставляли недорогое общежитие. Это был мой первый опыт жизни за границей. Страна прекрасная, до сих пор вспоминаю то время с теплом. Но в науке я жутко разочаровалась и поняла, что не хочу тратить десятилетия на что-то очень сомнительное, где не видно как такового результата, писать статьи для галочки и прочее. Я бросила свое обучение и вернулась в Минск без определенного плана.

На тот момент (а это был 2012 год) я очень сильно увлеклась зумба-фитнесом, который еще не дошел до Беларуси как популярное направление, поэтому я решила съездить на обучение в Москву и начать развивать зумбу в Беларуси. В то время была в числе первых трех инструкторов на всю Беларусь. Никто не понимал слова «зумба», и фитнес-клубы с неохотой слушали про диковинное для них направление. Тем не менее все стало постепенно продвигаться. Денег это не приносило, но любовь к моему новому занятию была сильнее, чем желание быстро заработать.

Но в какой-то момент я все чаще стала слышать от бывшего мужа: «Танцульками не заработаешь, семью не прокормишь, ищи нормальную работу». Жили мы тогда вместе с его родителями, одним словом, я была очень далека от зоны комфорта как морально, так и материально.

В один прекрасный день мой муж сказал: «Ко мне приходила клиентка, живет в Дубае, рассказала, что там хорошо и можно заработать денег» (смеюсь сейчас). Из нас двоих английский знала я, поэтому было предложено: давай ты, так сказать, в разведку.

Мое представление о стране ограничивалось уровнем «все дорого, шикарные машины, покрытые паранджой женщины, арабы, мусульманство, террористы».

Так я оказалась с чемоданом в Дубае. Предварительно через сайт нашла место, где буду жить — шеринг с девочкой из Украины. Начались тяжелые денечки — поиск работы, адаптация, разочарование, чувство безысходности и в то же время ощущение того, что надо бороться, доказать себе и всем — я могу прорваться.

В итоге работу я нашла в сфере недвижимости (так было проще всего получить резидент-визу), без зарплаты, только комиссионные. Кое-как протянула шесть месяцев, подавая параллельно резюме на другие вакансии (хотела в сферу, связанную с медициной или лабораторной диагностикой). Но... ничего не получилось, и было принято решение вернуться в Минск, тем более появились проблемы со здоровьем на фоне сильного стресса.

Думаю, не надо объяснять, с какими чувствами я возвращалась. В глубине души меня все равно тянуло назад, и по иронии судьбы через пять месяцев после возвращения я получила письмо от рекрутеров, что есть вакансия на должность медицинского представителя в Дубае. Это была чистой воды авантюра! Денег не было ни на перелет, ни на съем жилья, но работодатель по контракту в первое время предоставлял и билет, и проживание до первой зарплаты, и машину.

Пройдя успешно 3 интервью по скайпу, я уехала во второй раз и живу в ОАЭ до настоящего момента. Два с половиной года я  проработала в компании, занимаясь продажей эндоскопического оборудования, посещая операции, проводя тренинги, демонстрации и т. д. Меня перевели из компании-дистрибьютора в компанию-производитель — Johnson & Johnson.

Наверное, только живя в другой стране, я поняла истинный смысл слова «родина». Вдали от нее я все больше люблю Беларусь, горжусь, что родилась здесь, и очень рада за тех, кто может позволить себе достойно жить на родине, обеспечивать жизнь себе и своей семье. У меня так не получилось, как судьба сложится дальше и куда меня закинет — не знаю. Не люблю загадывать и планировать — жизнь много раз показывала, что все может пойти совсем по-другому, и это не значит, что плохо, просто надо адаптироваться и искать возможности в сложившейся ситуации.

По традиции мы будем постепенно поднимать самые интересные вопросы и ответы Маши из комментариев в основной текст, чтобы их не пропустили те, кто не готов читать все комментарии.


 

— Расскажите про разницу в отношении к работе, к результатам работы и к вознаграждению за работу у нас, у граждан ОАЭ и у остальных в ОАЭ. 

— Местные (граждане ОАЭ) — в основном работают в госструктурах с 7—8 утра до 2—3 часов дня. Никогда никуда не спешат, не забывают попить чаи-кофе раз пять за день, поболтать, помолиться и т. д. Для них нет понятия «срочно», все «иншаллах» («как бог даст»). Они знают, что с этого места их никто не сдвинет. Жаловаться и спорить бесполезно, в итоге они все делают только согласно тому, что написано в их job description. Это то, с чем я сталкиваюсь по работе.

Эмигранты (все остальные) — в основном все трудолюбивые, работают на износ, больше, чем положено, так как понимают, что по-другому пробиться никак. Для работодателя важен результат, ему не важно, что ты работаешь 12 часов в сутки и без выходных, никто за это доплачивать не будет. Распространены доносы, всяческие «палки в колеса», подставы, особенно у некоторых национальностей и особенно когда речь идет о повышении. Одним словом, каждый пробивается как может.

— Как жара переносится в течение долгого времени после нашего полутуманного Альбиона? Хватает времени полежать на пляже? Можно ли рассматривать Эмираты как альтернативу Америке в плане «поехать на заработки»?

— Жара всегда переносится тяжело, но там везде кондиционеры, поэтому с ее наступлением вся жизнь переносится в помещения, меняются развлечения и активности. К этому я уже привыкла. Выходим на улицу по минимуму: из машины в дом, в офис, магазин и обратно. На пляже есть время полежать в выходные, но бывает и так, что за месяц ни разу не получается. Купаться при желании можно круглый год.

По поводу ОАЭ как альтернативы Америки — не могу сказать, я в Америке не была, не с чем сравнивать. Приехать заработать можно везде, в том числе и в ОАЭ, главное, чтобы профессия и знание языка позволяли получать достойную зарплату, лучше сразу ехать на job offer, а не наобум, как ехала я в первый раз. Приехать как официант, хостесс или другой обслуживающий персонал, отработать пару лет и купить квартиру в Минске — я не верю в такие истории, увольте. Это надо тогда тупо рабом жить в каморке своей и вообще никуда не ходить, кроме работы, а все деньги откладывать. И то вряд ли соберется нужная сумма.

— Как в ОАЭ относятся к иностранцам? Есть ли разница в отношении местных и других иммигрантов?

— Там все, по сути, иностранцы, поэтому тут вопрос, как иностранцы относятся друг другу. Всегда по-разному, но тренд такой: большинство недолюбливает индусов, пакистанцев, относится пренебрежительно к ним и с недоверием к египтянам. Русскоговорящие стараются избегать русскоговорящих, как-то так.

— Расскажите, как живется в материальном плане. Сколько стоит прожить месяц и получается ли что-то откладывать? Какое отношение к женщинам?

— Только спустя почти четыре года я вышла на уровень, когда хоть что-то могу откладывать, до этого, к сожалению, возможности не было. Жизнь очень дорогая, главные статьи расходов (исходя из моего опыта, у всех по-разному):

шеринг (когда снимаешь жилье еще с кем-то в квартире или комнате) — $600/месяц, коммуналка включена в стоимость. Это нелегально, но большинство эмигрантов так живет, и я так жила первые 3,5 года;

аренда жилья: студия отдельно — $9600/год, $3000 — начальные платежи, чтобы оформить документы и снять-таки жилье на себя по договору, $100—200/месяц — коммуналка;

телефон — $150—200/месяц;

бензин $150—200/месяц.

И далее добавляйте все остальное — еда, услуги, развлечения... К женщинам относятся хорошо.

— Правда ли, что: первое — приезжей девушке никогда не получить гражданство в ОАЭ? Второе — всем заправляют коренные жители и чужака никогда не пустят в партнеры, не допустят к распределению прибыли и прочее. Третье — при рождении ребенка государство кладет на его счет $100 тыс., которые к совершеннолетию превращаются в $1 млн?

— Первое — правда. За исключением только тех женщин, кто выходит замуж за местного жителя, они получают гражданство, но при разводе его забирают так же, как и дали. Второе — неправда. Сейчас они более открыты для иностранных инвесторов и миллионеров, всячески стараются создать им условия благоприятные, чтобы обеспечить приток денег в страну. Третье — неправда.

— Кобры есть?

— Ни разу не видела в природе, но в госпитале, в отделении скорой помощи видела банки со змеями (их привозят вместе с пострадавшими, которых они укусили). В основном это случается, когда выезжают в пустыню на барбекю или в горы.

— Просто любопытно, сколько в ОАЭ платят пособие по безработице гражданам? И сколько декретный отпуск у них?

— Пособия по безработице нет. Декретный отпуск 45 дней — вертись, как хочешь.

— За сколько можно в Эмиратах купить машину б/у в нормальном состоянии и есть ли у них там техосмотр? 

— Техосмотр есть, каждый год. Например, Toyota Yaris 2012 года в хорошем состоянии стоит $5400. Свою машину я брала в кредит из официального салона — б/у Hyundai Tucson 2016 года за $16 тыс. Здесь очень распространены кредиты на машины — легко, быстро, хорошие условия. Цены на автомобили в целом ниже гораздо, чем в Европе, потому что авторынок огромный и машины обновляются практически каждые 3—5 лет.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления.
Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by