«Она еще секунд 30 крепко держала меня рукой, но потом отпустила». Муж погибшей на Аляске рассказал, как все случилось

 
28 июля 2019 в 18:37
Автор: Настасья Занько. Фото: из личного архива героев публикации
Автор: Настасья Занько. Фото: из личного архива героев публикации

Вчера стало известно о смерти 24-летний Ники Никоновой, сыгравшей одну из главных ролей в фильме «Брестская крепость». Она погибла, когда вместе с мужем пересекала реку Текланику на Аляске, по дороге из автобуса, в котором жил прототип героя фильма «В диких условиях». Муж Ники рассказал о том, как все случилось.

Активист общественной кампании Legalize 24-летний Петр Маркелов и режиссер и актриса Ника Никонова поженились 1 июля и буквально через пару дней отправились путешествовать по Аляске. Ребята завели свой Telegram-канал, в котором рассказывали о путешествии.

23 июля Ника и Петр написали, что собираются на Stampede Trail к автобусу из фильма «В диких условиях».

«Надеемся, что получится перейти через реку, что помешала выжить тому парню, которого местные называют дебилом, — писали они. — Есть длинная веревка, берем запас еды на три дня. Остальные вещи оставим в лесу. Переночуем в автобусе, если получится пройти».

— Изначально мы не планировали туда ехать прямо в эти дни, но мы путешествовали автостопом, и водитель сказал, что есть возможность дойти. Там есть место, через которое можно переходить реку, когда вода не очень бурная... На обратном пути вода была бурная, и, возможно, мы сделали ошибку, что решились переходить ее... — уже в беседе с Onliner рассказал Петр Маркелов. Он подавлен, растерян и до сих пор находится в шоке.

«Мы очень хотели туда попасть, но знали, что в это время реку очень сложно или невозможно перейти»

26 июля на их канале появилась запись: «Ника погибла вчера при попытке пересечь Teklanika по дороге из автобуса». Вспоминать эти события и пересказывать их парню очень тяжело. На следующий день после ЧП он описал в своем Telegram-канале, что произошло с его женой.

С разрешения Петра публикуем выдержки оттуда: «Мы ехали из Fairbanks, хотели взять трейл на гору Healy. Словили машину, и речь зашла про этот автобус. Мы очень хотели туда попасть, но знали, что в это время реку очень сложно или невозможно перейти. Но человек, который нас подбрасывал, сказал, что дождей давно не было и это можно будет сделать. Мы решили пойти на Stampede Trail, который ведет до автобуса».

За первый день они не дошли. Поэтому ребятам пришлось заночевать на полпути. На следующий день они спокойно перешли ту же Текланику с помощью двух веревок — основной и страховочной. Петр говорит, что течение было спокойным.

«Я шел первым, перешел, не устал. Когда Ника перешла, она сказала, что устала, что в какой-то момент подумала, что может руками не удержать веревку, которая перетянута через реку. Она тогда тоже использовала дополнительную веревку, которая, как мы думали, могла помочь как страховка в случае, если Ника оторвется от основной», — писала пара в своем Telegram-канале. Так они дошли до автобуса, в котором провели две ночи.

«Мы не рассчитали еду, поэтому ели ту, которая была в автобусе, — продолжали они. — Оставили знак — выцарапали „Piotr & Nika, Just Married, 07/19“. И оставили записи в дневнике: я в первый день, Ника прямо перед выходом».

До реки они прошли без остановок, потом возле перехода сели на бревно покурить. Шутили, что это может быть их последняя сигарета. Они сфотографировались, сложили все ценные вещи в водонепроницаемый мешок. Его потом унесло по течению.

«Уже на берегу около 20 минут я повторял процедуру: делал массаж сердца, потом вдыхал воздух в легкие»

«Я перешел и почувствовал, что очень устал. Мне было страшно. Я понимал, что если я устал, то Ника еще больше устанет, — объяснял Петр. — Через реку было плохо слышно. У меня были сомнения по поводу того, хорошая ли идея так, как Ника, обвязываться веревкой. Мы об этом говорили, но никто не был уверен, как лучше. Ника обвязала несколько раз веревку вокруг талии, другой конец с карабином, как в прошлый раз, прикрепила к основной веревке. И пошла».

«На 2/5 пути она начала просить о помощи. Для нее вода была, наверное, даже выше пояса, почти по грудь. Возможно, она начала просить о помощи, когда ноги оторвались от дна и пропало дополнительное трение. После того как ноги отрываются, сложно их опять поставить и вернуть равновесие, — писал он. — Я пошел к ней, держась за основную веревку, перекинутую через реку. Когда я подошел, ее руки оторвались от этой веревки и она повисла на страховочной. Она была на воде. Начал за карабин рывками тащить ее в сторону берега. Так получалось тащить ее пару метров. Но когда в очередной раз обернулся, она была под водой. Это было очень страшно.

Я начал изо всех сил дальше протаскивать страховочную веревку в сторону берега. Где-то на 3,5/5 пути я сам сорвался, пытался найти Никину голову, чтобы достать ее на поверхность. Но на ней была веревка и рюкзак, это все мокрое и тяжелое. Я держался за ее рюкзак, чувствовал, как, будучи под водой, она меня еще секунд 30 крепко держала своей рукой. Но потом она отпустила, и я понял, что она потеряла сознание. Я тащил ее к берегу, потом вернулся к основной веревке и продолжал тащить. Но это заняло слишком долго».

«Она была под водой около пяти минут. Получилось вытащить ее голову на берег, но потом еще несколько минут прошло, пока я ее окончательно вытянул из течения, — описывает Петр. — Сделал пару заходов искусственного дыхания и массажа сердца. Понял, что нужно снять рюкзак и отвязать веревку. Уже на берегу около 20 минут я повторял процедуру: делал массаж сердца, потом вдыхал воздух в легкие. Вода была внутри. Ноги и руки были холодные».

Петр говорит, что накрыл жену спальником и палаткой, положил по углам камни, оставил вещи, взял спрей от медведей, немного воды и пошел дальше по трейлу. Он шел около четырех часов, преодолев 20 километров.

«Остановил машину уже на Stampede Road (которая переходит в Stampede Trail), позвонил 911. Через полчаса приехали рейнджеры, — рассказывает он. — Мы на машине доехали до начала трейла. Там ждали, пока приедут квадроциклы. Приехали три квадроцикла, и мы поехали на место. Ехали очень долго, весь трейл был в грязи и воде, на полдороге одна машина полностью заглохла и мы ее оставили. К месту мы добрались к 5 или 6 утра 26 июля».

Сейчас Петр находится в США. В понедельник на Аляску должна прилететь мама Ники. Друг молодоженов, который был свидетелем на их свадьбе, открыл сбор на похороны девушки, так как репатриация тела стоит довольно больших денег. Люди собрали уже $16 тыс., осталось собрать около $4 тыс.

Вероника Никонова — младшая дочь в многодетной семье, у нее есть два старших брата и сестра. Родилась в Минске, училась в театральной школе №136, окончила театр-студию «Образ». В 13 лет сыграла дочь лейтенанта Кижеватова в фильме «Брестская крепость». Когда она окончила школу, подала документы в актерскую школу в Лос-Анджелесе, но ей не дали визу. Тогда она поехала автостопом по Европе, затем училась в ЕГУ, а потом три года прожила на Бали. Позже поступила в New York Film Academy на режиссуру. Ее дипломной работой был фильм «Поколение 328».

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!