Минчанин лечил котенка в трех клиниках, а потом проиграл два суда по поводу смерти животного

 
637
23 июля 2019 в 19:30
Автор: Дарья Спевак. Фото: pixabay.com, предоставлено читателем

Наш читатель Сергей рассказал редакции грустную историю. В начале ноября прошлого года они с женой подобрали котенка с улицы. Назвали Фури, отнесли в ветклинику, все как положено. Через две недели после приема котенку стало хуже — дело закончилось смертью животного и двумя проигранными судами.

Дело было так. 10 ноября прошлого года Сергей и его супруга подобрали котенка, отнесли в «Альфа-Вет» на осмотр. В клинике у Фури взяли анализы, поставили предварительные диагнозы — вирусная инфекция неясной этиологии и энтероколит. Сказали лечить кота и держать его в карантине 10 дней (был риск появления вирусов). Читатель говорит, что они с супругой «давали препараты, но отказались от некоторых сывороток». Через 12 дней после приема в «Альфа-Вете» (22 ноября) питомец ослабел, его хозяева пошли по совету знакомых в другую клинику — «Доктор Вет».

— Сдали анализы — панлейкопения (вирусная болезнь, поражает ЖКТ, сердце и др., вызывает отравление и обезвоживание организма. — Прим. Onliner). Лечили по указаниям врача. Дома выделили Фури отдельную комнату и дежурили там 24/7. Днем сидела супруга, а ночью я, — вспоминает Сергей. — Вскоре котенок снова стал, как и прежде, игрив, мы обрадовались. В мою «ночную смену дежурства» он уже прыгал с дивана на пол. Я пошел спать, а котенок выключился, полностью обмяк. Это было 24 ноября, супруга сразу отнесла его в «Альфа-Вет». Почему снова к ним? Потому что они работают ночью. Приняли, обследовали и сказали прийти через пять дней, но котенку лучше не стало  — он оставался в отключке. Мы сразу же нашли другую клинику — «9 Шанс» (третью по счету во всей истории. — Прим. Onliner), т. к. не очень понимали результаты лечения «Альфа-Вета»: деньги взяли, а кот не пришел в сознание.

Сергей говорит, что в клинике «9 Шанс» котенку провели интенсивную терапию, после чего он пришел в себя, «стал мяукать, поднимать головку, шевелить хвостом, но через сутки умер»: «Нам сказали, что упустили время: его организм был сильно и долго обезвожен».

В «Альфа-Вете» ответили, что все было иначе. Клиника утверждает, что хозяева котенка заявили: на повторный прием пойдут только к определенному врачу — понравился его подход.

— Врач отметила, что ее ближайшая смена через пять дней. Исходя из этого и было оговорено время встречи. Это вовсе не говорит о том, что при ухудшении состояния Фури их бы не приняли, — сообщили там и добавили, что котенка лечили по рецепту предыдущей клиники. — Также неизвестно, что происходило в последующие (после первичного приема. — Прим. Onliner) 12 дней и какое лечение получал Фури. 

Мужчина обратился к «Альфа-Вет» с претензией: якобы услуга не была оказана, котенок не пришел в себя — животное лечили по результатам анализов двухдневной давности. Он говорит, что тогда котенку было лучше, а в ночь икс требовалась интенсивная терапия. Сергей попросил вернуть деньги за прием. Он предоставил в редакцию видео из кабинета, где перед приемом Фури врач не сменила перчатки и пеленку.

— Директор клиники отказал. Мы обратились в милицию и получили видеозапись приема из кабинета. Посмотрели и ужаснулись. После приема работники не меняют одноразовые перчатки и пеленкиНас приняли с тем, что осталось после прошлого пациента, — Сергей добавляет, что дело не в деньгах, хоть в чек материалы включили как новые.

Сергей и его супруга подали в суд, просили расторгнуть договор с «Альфа-Ветом» на оказание услуг, вернуть 80 и 85 рублей за моральный вред и прием, 600 рублей за услуги адвоката.

— На заседании нам сказали, что могут вернуть только стоимость перчаток и пеленок — 2—3 рубля. Я был в шоке: факт нарушения норм есть на видео, но это «не в счет». Суд мы проиграли, но подали апелляцию, — рассказал он.

По словам Сергея, на втором заседании судьи предложили пойти на мировую: мол, вам отдадут за прием — и все, но клиника «Альфа-Вет» готова вернуть только стоимость перчаток и пеленки.

В «Альфа-Вете» ответили, что «доводы ... о том, что ветврач не меняла перчатки и пеленку для животного, не являются основанием для расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств, так как данный недостаток не является существенным (не превышает 30% стоимости услуг)».

В Минсельхозпроде также подтвердили: лечение было правильным. По итогу суд постановил: доказательств мало, ветклиника ничего плохого не сделала.

Ветврач: «Чтобы знать точную причину смерти, нужно проводить независимое вскрытие»

Мы обратились за комментариями к ветврачам и юристу, чтобы дать советы тем, кто оказался в похожем положении и собрался идти в суд. Вот что ответили в одной из минских ветклиник.

— Панлейкопения — одна из основных причин смерти молодых кошек (смертность достигает 90%). Мы настоятельно рекомендуем проводить противовирусную вакцинацию питомцев, а в случае заболевания всегда предупреждаем хозяев о том, что исход ближе к неблагоприятному. Специфического лекарства от панлейкопении нет. Ее может победить только собственная иммунная система животного, — сказали специалисты. — Лечение важно довести до конца с целью исключения рецидива заболевания. Схемы лечения данного заболевания (применение тех или иных препаратов) могут различаться в зависимости от имеющихся в наличии лекарств, апробированных ветврачом методик и т. д.

Еще один специалист подсказывает, что споры в области защиты животных выиграть в суде непросто.

— Чтобы знать точную причину смерти, нужно проводить независимое вскрытие. Понимаю, что для многих владельцев это тяжело, но такой путь — наилучший, по его словам, не стоит обращаться в несколько ветклиник: это усложняет ситуацию.

Юрист: «Нужно ссылаться на законодательство, а не эмоции»

Анастасия Жаврид, юрист центра по защите животных Animalex, рассказывает, что такие дела в судах, как правило, проигрываются. Жалобы на небрежное отношение ветклиник прилетают в центр стабильно раз в два-три месяца.

— Если вы собрались в суд, нужно иметь на руках достаточно доказательств. Желательно пригласить независимого ветеринарного врача, лучше — из городской государственной ветклиники. Он может разъяснить, кем утверждаются и откуда берутся схемы лечения животных такого-то возраста при такой-то болезни. Также независимый специалист может оценить, что могло быть причиной неблагоприятного исхода при имеющихся документах и анализах. Конечно, в подобных случаях лучше проводить вскрытие животного, чтобы установить причину смерти (проводят у нас такую процедуру в госветклинике на Минина, 4), — говорит она.

Анастасия Жаврид отмечает, что в жалобах не должно быть много эмоций.

— Следует ссылаться на законодательство или схемы лечения, — поясняет она.

Юрист рекомендует для начала давать письменные запросы в компетентные учреждения (Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода) и просить разъяснения схем лечения. Эксперты оценят, насколько претензия обоснована.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Дарья Спевак. Фото: pixabay.com, предоставлено читателем