В Минске судят «белорусского Кокорина», который объезжал на своем Infiniti пробки по тротуару

 
16 июля 2019 в 10:06
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова

Илья Лухвич обозначил себя в январе нынешнего года. Сперва стал популярным его Instagram, который впоследствии был снесен. Люди оценили маневры молодого человека на мамином Infiniti. Про ПДД молодому водителю как-то не думалось. Позже достижения бывшего спортсмена оценили в правоохранительных органах. Парня задержали, машину отобрали. В итоге все вышло за рамки простого дорожного хулиганства. Ближе к концу месяца в отношении молодого человека и его спутницы было возбуждено уголовное дело за мошенничество. По данным следствия, речь идет о неких манипуляциях с мобильниками.

Вот видео, с которым Илья прорвался в эфир. Тогда молодой человек объезжал пробку на Орловской по тротуару и вызывал всеобщее возмущение. Позже распространение получили и другие видео с участием этого же водителя и той же Infiniti — во многих молодой автомобилист высказывает явное неуважение к участникам движения, допускает серьезные нарушения.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОГ БЕЛАРУСИ (@automotive.by)

Пользователи быстро узнали водителя, нашли аккаунт в Instagram и обнаружили там немало подобных записей: с обгоном через сплошную линию разметки, объездом очереди на поворот, опережением по обочине и использованием красно-синих стробоскопов для получения преимущества на дороге. Многие ролики сопровождались нецензурной руганью и циничными подписями в стиле: «Надоели эти дачники», «Дерзкий черный инфинити несется по городу», «Разгоняем людей стробоскопами», «Кто разрешил? А кто запретил?» и т. п. На страничке сохранились и фотографии с запечатленными на них нарушениями.

Илья — сын Александра Лухвича, бывшего защитника сборной Беларуси по футболу, в прошлом сезоне — главного тренера ФК «Минск». Илья также пытался реализовать себя в футболе.

Когда стало известно о задержании, СК информировал, что возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 209 УК. Молодые люди (Илья и его девушка) были задержаны по подозрению в совершении мошенничества. Согласно материалам, поступившим в орган предварительного расследования, мошенничество связано с продажей мобильных телефонов.

Ранее в ГУВД особо уточнили, мол, спутница спортсмена никакого отношения к милиции не имеет. Да, она учится в Академии МВД, но курсанткой не является, простая заочница-платница с гражданского факультета права.


Все стали собираться ближе к половине десятого. Илья Лухвич в отсутствие Infiniti оказался совсем юным парнем в белой рубашке и кедах. Молодой человек кружил возле своего защитника и что-то обсуждал с родственниками. Его подруга пришла в суд в строгом костюме и, когда в зал позвали фотографов, стала прятать лицо. Девушка волновалась заметно больше.

В зал вошла судья. Съемку вести запретили. Зачитывают обвинение.

Илья Лухвич отчитался о своем неоконченном высшем образовании, сказал, что работает специалистом по продажам. Анастасия Бутько также пока не получила высшего образования. Девушка работает помощником администратора ресторана.

— В такси «Алмаз» оператором кол-центра уже не работаете? — уточнила судья.

— Нет.

Лухвич и Бутько провели трое суток под стражей. Сейчас их обвиняют в мошенничестве.

Начинается читка всех эпизодов. Гособвинителю разрешили сидеть. Впервые Лухвич продал неисправный iPhone в ноябре 2018 года. Тогда выручил 700 рублей. Потом действовал в паре с Бутько. Во всех случаях молодые люди покупали неисправные седьмые «айфоны» и загоняли их потерпевшим. За 290,74 доллара США, за 600 рублей, за 590 рублей, за 600 рублей.

Последняя попытка не выгорела. Ребята пытались продать очередную «семерку» за 600 рублей. Но потенциальный покупатель не дал добро на сделку и отказался.

Описывая один из случаев, гособвинитель зачитал, как покупателю показывали исправный телефон, а отдали неисправный.

В итоге Лухвич и Бутько признали свою вину полностью.

Допрашивают Лухвича. Парень рассказывает, как купил телефон. Мол, планировал заняться ремонтом. Но не сложилось. Звонил в сервисы, но там помочь не могли, степень повреждения была критической. Парень думал, что делать дальше.

Телефон он приобрел за 300 рублей. Разместил объявление о продаже, не указав неисправностей. Ценник — 700 рублей. В итоге на встречу приехали два человека. Ничего не проверяли. Сказали, что дома настроят телефон. С Лухвичем расплатились. Ребята сели в такси, уехали.

Лухвич удалил объявление. Выкинул симку. Говорит, осознавал, что телефон неисправен. После поехал на тренировку. Парень занимался футболом.

— Понимал, что незаконно продавать неисправный телефон под видом исправного? — включается судья.

— Да.

— Какую цель преследовали?

— Заработать. 

— Как потратили деньги?

Часть на личные, часть на новый телефон.

— Почему занялись таким видом деятельности?

— Решил, что надо подзаработать. 

— С какого времени знакомы с Бутько?

— Примерно полтора года.

— Какие отношения поддерживали?

— Ну... Общались, встречались. 

Судья дает продолжить гособвинителю, которому Лухвич рассказывает о продолжении поисков новых «айфонов».

Илья рассказывает, что после приобрел еще один телефон. Снова не смог починить, снова звонил в сервисы, снова повреждения были слишком серьезными. Предложил поучаствовать в его продаже Анастасии. Та была не в восторге.

Молодой человек объясняет ход своих мыслей. Мол, на девушек реагируют лучше. Анастасия по его плану становилась автором объявления о продаже, принимала звонки, отвечала на незначительные вопросы, если требовалось детализировать, говорила, что телефон парня, мол, деталей не знает. Девушка в итоге согласилась. В первом случае подобной продажи Илья сидел в машине, а Анастасия общалась с покупателем.

Сделка состоялась. Ребята получили 290,74 доллара США. Поменяли и купили подарки на Новый год.

Третий телефон, который приобрел Илья, стоит 350 рублей. Он был неисправным, но ловил сеть. Парень надеялся, что сможет провести необходимый ремонт. Правда, снова не случилось. Лухвич выложил объявление о продаже за 600 рублей. Две сделки сорвались. В итоге позвонила женщина. Встретились, чтобы показать телефон. Стоял январь, на дворе было темно. Бутько снова общалась с клиентом. Общались довольно долго — в районе 40 минут. В итоге женщина согласилась.

— Зачем выбрасывали симку? — уточняет судья.

— Чтобы человек не смог со мной связаться. 

— Как распорядились деньгами?

— Часть отложил. Часть оставил на покупку следующего телефона.

Парень, который продавал Лухвичу четвертый телефон, честно признался, что ремонтировать трубку нерентабельно.

— Зачем вы его купили?

— Для починки, если это возможно, и продажи. 

Чинить, правда, не пытались.

— Нам сообщили, что телефон, в принципе, ловит сеть, но неисправности не устраняли.

Ценник — 600 рублей. Почти сразу позвонил мужчина, который захотел сделать подарок жене. Встреча состоялась около Дворца спорта. Мужчина приехал на Skoda с номерами четвертого региона. Общалась с ним Бутько. Покупателя все устроило, он отдал девушке 590 рублей.

— Вы понимали, что продавали неисправный телефон?

— Да. 

— Почему снова просили о помощи Бутько?

— Проанализировал, что девушкам доверяют больше.

Следующий телефон Лухвич нашел в Гродно. Мужчина продавал его либо на запчасти, либо на восстановление. Трубка не ловила сеть. Ее передал водитель маршрутки. Телефон был сброшен до заводских настроек. Илья напрягся.

— Договорились, что я поеду домой и попытаюсь его включить. Если нет, верну. 

Вернуть телефон не получилось. Решил продавать. То была третья сделка за месяц. Телефон продали за 600 рублей.

— С какой целью вы все это делали? — итожит судья.

— Просто хотел заработать денег. 

— Понимали, что обманываете?

— Да, осознавал.

— Возмещали ущерб?

— Возместили в полном объеме.

— Каким образом?

— Деньгами. Встречались лично. Сперва родители, когда я был задержан. Потом я, когда вышел.

Слово взял защитник Лухвича:

— Правильно понимать, что параллельно ты чинил телефоны и продавал исправные?

— Да, — живо включился молодой человек.

— То есть не вводил в заблуждение?

— Да. 

— Со всеми потерпевшими удалось встретиться?

— С одной нет, отправили деньги почтой.

— На сегодня раскаиваетесь?

— Да.

Допрашивают Анастасию Бутько. Брюнетка в черном брючном костюме рассказывает, что познакомилась с Лухвичем в апреле 2018 года.

— Как вам стало известно о его деятельности?

— Изначально он продавал хорошие телефоны. В декабре узнала, что в октябре он продал неисправный телефон. Аппарат не ловил сеть. 

— Пояснял, для чего сделал?

— Починить его не было возможности. Надо бы продать. 

— Как вы отреагировали на предложение поучаствовать?

— Изначально отрицательно. Но потом согласилась. 

— Что вам предложили?

— Говорить по телефону, общаться с клиентом. 

— Предложил продавать неисправные телефоны под видом исправных?

— Да.

— Понимали, что это обман?

— Да.

— Почему согласились?

— Так получилось…

— Вы также хотели заработать?

— Да.

— Вы договаривались, как будете делиться?

— Нет. 

— В связи с тем, что вы поддерживали близкие отношения, это были ваши общие деньги?

— Да.

Девушка рассказывает про первую сделку. Тогда она показывала покупателям телефон Ильи. Он был исправен. Лухвич и Бутько договорились, что в какой-то момент она скажет, что остальные части комплекта находятся в машине, и уйдет. Там Анастасия поменяла телефон на неисправный.

В одном из эпизодов указали имя Алла. Но договаривалась обо всем Анастасия. Илья активно искал объявления, покупал телефоны, ребята пытались их продавать, если с первого раза не получалось, не расстраивались и пытались снова. Если Лухвич отвечал без бумажки, Бутько вышла общаться с судом с файликом, наполненным записями. Правда, почти им не пользуется. В принципе, девушка пересказывает все ранее озвученное Ильей. Задержали сначала его. Девушка была в универе. Дозвонилась Илье все-таки. Вернее, сотруднику. После сама приехала в Центральное РУВД.

— Как относитесь к содеянному?

— Сожалею. 

— Признаете, что совершали преступление путем обмана?

— Да.

Разрешили задавать вопросы. На обсуждении семьи девушка расплакалась.


Без паузы стали опрашивать потерпевших.

— Считаете ли вы, что вас обманули? 

— Да, — отвечает потерпевшая девушка.

— Будете заявлять финансовый или моральный ущерб?

— Нет. 

— Как должны быть наказаны обвиняемые?

— Нестрого. 

Позже позвали мужчину. Он не был знаком с обвиняемыми. Когда понял, что с телефоном что-то не то, повез его в сервис. Там сказали, что стоимость ремонта составит 600 рублей. Ну и согласились, что история похожа на развод.

— Возмещался ли вам ущерб?

— Да, в полном объеме. 

— Как должны наказываться обвиняемые в случае признания вины?

— Нестрого.

Женщина, которая вышла третьей, сказала, что в милицию не обращалась, ее вызвали в суд. Моральный вред не заявляет. Строгого наказания не требует.

Четвертым вышел мужчина. Сказал, что в проданном телефоне обнаружил неудаленные соцсети. Вычислили хозяина. Тот сказал, что продал телефон нынешним обвиняемым. Дозвониться не было возможности. В сервисе сказали, что экран китайский, аппарат разбирался. После обратились в милицию. Тоже говорит о нестрогом наказании для молодых людей. Ущерб ему возместили.

Пятый потерпевший тоже за нестрогое наказание.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!