«Купить мужика — 25 копеек». Как прошло Купалье в минской провинции, куда съехались «секс-бомбы» и блогеры

07 июля 2019 в 8:00
Автор: Татьяна Ошуркевич. Фото: Александр Ружечка

«Купить мужика — 25 копеек». Как прошло Купалье в минской провинции, куда съехались «секс-бомбы» и блогеры

Автор: Татьяна Ошуркевич. Фото: Александр Ружечка

На расстоянии двадцати шагов — двухметровое пламя, в ушах — Макс Корж, глаза выедает ядовитый свет прожекторов. Скромные на сцене, девушки в традиционных костюмах приседают в стиле «держу район» и делают селфи, когда их никто не видит.

— Киберпанк, который мы заслужили! — кричит пацан, держит в одной руке отобранный у девушки венок, в другой — отобранную у друга девушку. Это не подростковая тусовка, а вполне себе народная купальская вечеринка.

— А Смолевичам не нужен костер, у нас  тут такая жара! — бросает народу ведущий и ставит напоследок «Седую ночь». Мы очень пытаемся согласиться. Все это случится в конце, когда будут сделаны последние фото возле тлеющего костра, а Instagram заполнится венками на головах девушек. А пока прекращаем спойлерить и рассказываем по порядку, что мы узнали о языческих традициях в белорусской провинции.

Местные называют свой город поселком. Отправляемся в «поселок» за 40 км от столицы.  Все ради того, чтобы найти «папараць-кветку».

Купить хот-дог — три рубля, любовь мужчины — 25 копеек

Изначально нам обещают мощное движение возле озера, так что идем мы к нему. По пути встречаем двух одиноких милиционеров. Успеваем испугаться, что тут будет совсем не массовое мероприятие и никто не рискнет махать кулаками. По запаху шашлыков находим раскинутые палатки: рядом с ними стоят мужчины и активно передают из рук в руки апельсиновый сок и закуску в виде рыбы.

Их жены снимают на телефон детские хороводы возле импровизированной сцены. На ней люди из минского коллектива громко поют что-то очень хорошее о белорусах.

Так зладзім гулянку на цэлую ночку! Са святам, сябры! — обещают они и пускаются в пляс.

Какие-то женщины уверенно заменяют певиц и говорят, что дальше у Смолевичей будет покорение Китая и Европы. Никто особо не понимает, откуда у них такие амбиции. В этом месте разве что фиксированные цены на еду напоминают смолевичский «Еврошоп». Все по три рубля: попкорн, сладкая вата и французские хот-доги.

Основное веселье еще не началось. Пока из динамиков долетают рифмы про бурачки и про то, как переводятся мужики. Так часто бывает — звучные слова обещают не выходить из головы присутствующих еще несколько дней. Две 16-летние девочки лихо танцуют под вот это вот все.

Из слов ниче не знаю, но они очень бодрят! — кричат нам, не прерываясь.  — Что дают, то и берем.

Возвращаюсь к сцене. Девушки из ансамбля выдыхают после выступления и ослабляют друг другу корсеты. Они не переживают, что за ними кто-то подсматривает: публика считает, что единственными привлекательными формами здесь обладает шашлык. Песни, кстати, вполне в тему — выступающие уходят во все тяжкие и поют про котлеты, колбасу и про то, как все мы, женщины, денно и нощно мечтаем похудеть.

Ну что, белоруски, скинем пару килограммов за две минуты? Давайте танцевать, а не есть! — заводят они актуальную перед отпусками тему.

Докусываю местную шаурму и бреду к последней палатке. Оказывается, щедро льют здесь не только пиво, но и французские духи. 1 мл парфюмерной воды за 25 копеек!

— Вот эти будут дороже — 50 копеек за миллилитр, — объясняет мне девушка за прилавком.

А почему?

Они из Болгарии, с феромонами.

Это чтобы противоположный пол притягивали?

Да, — скромно улыбается мне девушка. — Именно для этого.

А феромоны у вас для мужчин и женщин общие, что ли? В двух направлениях работают?

Да. Ну они же знают, кто им нужен.

Где-то позади ведущие выносят приговор девушке: что-то там провалила в конкурсе — все, замуж не выйдешь.

Ну так пусть сюда идет, купит мужика за 25 копеек, — шепчет мне покупательница рядом.

Уступаю заветное место таким же заинтересованным, как я, и иду к сцене, где уже вовсю поют о молодых зажигалочках.

Блогеры, Макс Корж, венки

Вот почему что-нибудь для молодежи не включат? Никто ж не отрывается,жалуюсь фотографу.

Ну смотри, публике весело, — отвечают мне.

И правда: девушка в толпе активно поддерживает ансамбль. Остальные пока скромничают.

Наконец мы замечаем, как пары родителей с детьми разбавляет толпа молодежи.

Нет-нет, мы не на эти песни пришли, — отмахиваются 14-летние девочки. — У нас музыка другая, вы ее в десять вечера услышите.

Обращаюсь к парням в веселом настроении — они снимают все на Go Pro. Блогеры, главного зовут Саня Крюгер. В дополнение — музыкант из Жодино. Говорит, на родине не так весело, как тут. Потому и приехал, что за вопросы?

Иди сюда! Убери машину, а то сейчас милицию вызовут, — резко слышим позади баритон.

Какую милицию? Я сейчас Гавриловича вызову! — отвечают первому голосу. Все-таки веселью быть, успокаиваемся мы и оставляем местные разборки. В это время музыкальный коллектив что-то упорно напевает про смолевичских секс-бомб и рассказывает: такие — на сцене.

Через пару минут здесь проведут конкурс «на мужика» — кто сделает больше отжиманий, тот таким и назовется, и устроят танец ведьм. После «шабаша» пообещают костер, и толпа побежит к двухметровому сооружению из досок, толкая всех на своем пути.

К поселку подбирается темнота: в сумерках едва виднеются горящие точки — это молодые хлопцы зажигают факелы. Из колонок доносится наводящий ужас шепот — на минуту можно поверить в язычество и сменить религию. Светящиеся шарики медленно двигаются к пункту назначения. Раз — и пламя мигом поглощает дрожащие доски. Кто-то тихо заводит «Купалинку». Все очарование прерывается ожидаемым движением телефонов — десятки камер резко взмывают вверх.

Романтичные девушки еще стараются оживить традиции и пустить по воде венки. Но белоруски уже не те: современность требует брать судьбу в свои руки. Так что они четко указывают, какому парню какой венок нужно ловить. И те даже не спорят: сказано — сделано.

Впрочем, настоящие сантименты ждут дискотеки: молодежь сюда пришла ради нее. На отрыв выделяют только час — с 22:00 до 23:00.

Вы самые лучшие, Смолевичи! — растекается в комплиментах местный диджей и пытается уложить в обозначенное время кучу песен, постоянно обрывая их на самом интересном.

Давайте танцевать. А кто не будет, тот Ольга Бузова! — не унимается он и ставит Макса Коржа, Тиму Белорусских и Басту.

Это просто огонь! — комментируют местные парни выбор музыканта и выбрасывают брейк как в последний раз.

Когда праздник объявляют закрытым, публика начинает покорно расходиться. Резко возникшую тишину прерывает только хруст попкорна под ногами.

А как же гулять всю ночь? Обещали же! — спрашиваю у молодого парня.

Так завтра последний выходной, свое отгуляли, нужно в работу запрягаться, — отвечает он мне.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by