В эти выходные улица Октябрьская (во всяком случае ее дворы, а не основная часть, заставленная палатками) стала немного моднее: в галерее «Ў» проходит Fashion Idea Festival. Что тут можно сделать? Выпить кофе в баре галереи, купить что-то на маркете белорусских дизайнеров, пообщаться с креативной прослойкой населения и посмотреть фешен-показы. Onliner все это уже сделал. Докладываем.
Этот фестиваль — ответвление основной деятельности Belarus Fashion Week. Руководитель Недели моды Янина Гончарова объясняет:
— В эти дни проходит всем известный «Большой модный маркет». У нас же участвуют те дизайнеры, которые не участвуют в нем. Плюс здесь представлена настоящая гордость белорусской моды — Historia Naturalis, Tarakanova, Руслан Хмеленко.
В этот раз основной темой стала сознательная, или ответственная, мода — sustainable fashion. Тенденции уже несколько лет. Фешен-индустрия — чуть ли не лидер по уровню загрязнения окружающей среды. Остановить эту махину нельзя, но можно внести вклад в минимизацию вреда: покупать одежду из переработанного сырья, носить вещь как можно дольше. В светском обществе даже модно выходить в люди в одном и том же платье несколько раз, хотя раньше это считалось моветоном.
— Состояние sustainable fashion — это не про лен и хлопок, а про идейную одежду, созданную для чего-то, кого-то, это ответственная тема.
Конкурсное задание показа молодых дизайнеров No names касается темы переработки. Они создавали одежду, используя вещи из секонд-хенда. Возможно, это противоречит концепции председателя концерна «Беллегпром», который предлагал закрыть секонд-хенды. После показа мы отвезем все вещи в химчистку, положим в красивую крафтовую упаковку и подарим минским инфлюенсерам. С таким посылом: вещи, сделанные из переработанного сырья, — это модно и красиво.
Длительное использование вещей — это тоже в какой-то степени модно. Мой гардероб — это целая комната, в которой, как говорит мой муж, могла бы жить семья. Это проблема. Хочется покупать все больше одежды, чтобы выкладывать красивые наряды в Instagram. Но в мире уже есть тенденция длительного использования вещей, не на один вечер. Это и есть sustainable fashion. Думаю, еще пару лет — и модные маркеты с доступной одеждой себя изживут, покупаться будет только дорогая, дизайнерская одежда, которую ты будешь надевать как произведение искусства, потому что носибельную и простую одежду можно купить в масс-маркете.
Сам маркет небольшой. Пройдемся по рядам. Узнаваемый стенд — Historia Naturalis. Дизайнер Полина Картовицкая говорит:
— Основная тема фестиваля — sustainable fashion, а основной концепт нашего бренда и есть ответственная мода. Логично, что мы принимаем участие в этом мероприятии. Приятно видеть различные проявления ответственной моды, все решают задачи по-разному. Важен обмен информацией.
Вообще, продажи на маркетах — не самая важная цель. Важно показать, что мы работаем в данном сегменте, а если кто-то что-то примерит и приобретет, то это будет бонус.
Бренд Funduk производит сумки из кожи и дерева. Использование натуральной кожи не вяжется с концепцией маркета, а дерево — вяжется.
— Продаем сумочки из итальянской кожи с использованием дерева. Фишка — вышивка по дереву. Сам бренд существует уже полтора года. В основном продаем через интернет. Маркеты помогают поддерживать имидж и, конечно, способствуют продвижению. Люди могут вживую посмотреть сумку, а купить потом. На данный маркет мы приехали, потому что здесь есть гости из-за рубежа. Вот, приходил человек из Германии и пригласил приехать к ним на маркет.
Лайма Юрча приехала из Латвии и привезла яркую коллекцию, навеянную эстетикой Советского союза. Хотя с первого взгляда и не скажешь, что яркие принты могут быть как-то связаны с СССР.
— Все принты я делала сама. Сами ткани в основном шелк и хлопок. Коллекция посвящена временам Советского союза, когда Латвия тоже была его частью. Мне стало интересно, как люди в то время, когда ничего не было, старались быть креативными в одежде и выделяться из толпы. Этой коллекцией я хочу показать, что люди могут гораздо больше, чем думают.
Еще из интересного — модные показы.
В субботу свои творения продемонстрировал бренд Fashion Dolls в коллекции «Армия любви». Армии было достаточно, любви — тем более. Несмотря на то, что сочетание этих двух понятий вызывает вопросы, показ получился эффектным. Вещи трендовые, носибельные.
Показ бренда Gravity:
Свою коллекцию показала и любимица минской публики дизайнер Катя Тикота с брендом Tikota Unique. Как это принято у любимиц, по подиуму прошлись медийные личности — Ольга Рыбакина, Екатерина Сакович, Ольга Шатыко и другие.
Фестиваль на Октябрьской, 19, продолжится и сегодня. Вход бесплатный.
Здесь мы пишем о красоте, моде и фешен-событиях — onlinerBeauty в Instagram!