11 818
23 июня 2019 в 11:23
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Марина Серебрякова

Маркет вещей, фешен-показы и тусовка. Репортаж с модного события на Октябрьской

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Марина Серебрякова

В эти выходные улица Октябрьская (во всяком случае ее дворы, а не основная часть, заставленная палатками) стала немного моднее: в галерее «Ў» проходит Fashion Idea Festival. Что тут можно сделать? Выпить кофе в баре галереи, купить что-то на маркете белорусских дизайнеров, пообщаться с креативной прослойкой населения и посмотреть фешен-показы. Onliner все это уже сделал. Докладываем.

Этот фестиваль — ответвление основной деятельности Belarus Fashion Week. Руководитель Недели моды Янина Гончарова объясняет:

— В эти дни проходит всем известный «Большой модный маркет». У нас же участвуют те дизайнеры, которые не участвуют в нем. Плюс здесь представлена настоящая гордость белорусской моды — Historia Naturalis, Tarakanova, Руслан Хмеленко.

В этот раз основной темой стала сознательная, или ответственная, мода — sustainable fashion. Тенденции уже несколько лет. Фешен-индустрия — чуть ли не лидер по уровню загрязнения окружающей среды. Остановить эту махину нельзя, но можно внести вклад в минимизацию вреда: покупать одежду из переработанного сырья, носить вещь как можно дольше. В светском обществе даже модно выходить в люди в одном и том же платье несколько раз, хотя раньше это считалось моветоном.

— Состояние sustainable fashion — это не про лен и хлопок, а про идейную одежду, созданную для чего-то, кого-то, это ответственная тема.

Конкурсное задание показа молодых дизайнеров No names касается темы переработки. Они создавали одежду, используя вещи из секонд-хенда. Возможно, это противоречит концепции председателя концерна «Беллегпром», который предлагал закрыть секонд-хенды. После показа мы отвезем все вещи в химчистку, положим в красивую крафтовую упаковку и подарим минским инфлюенсерам. С таким посылом: вещи, сделанные из переработанного сырья, — это модно и красиво.

Длительное использование вещей — это тоже в какой-то степени модно. Мой гардероб — это целая комната, в которой, как говорит мой муж, могла бы жить семья. Это проблема. Хочется покупать все больше одежды, чтобы выкладывать красивые наряды в Instagram. Но в мире уже есть тенденция длительного использования вещей, не на один вечер. Это и есть sustainable fashion. Думаю, еще пару лет — и модные маркеты с доступной одеждой себя изживут, покупаться будет только дорогая, дизайнерская одежда, которую ты будешь надевать как произведение искусства, потому что носибельную и простую одежду можно купить в масс-маркете.


Сам маркет небольшой. Пройдемся по рядам. Узнаваемый стенд — Historia Naturalis. Дизайнер Полина Картовицкая говорит:

— Основная тема фестиваля — sustainable fashion, а основной концепт нашего бренда и есть ответственная мода. Логично, что мы принимаем участие в этом мероприятии. Приятно видеть различные проявления ответственной моды, все решают задачи по-разному. Важен обмен информацией.

Вообще, продажи на маркетах — не самая важная цель. Важно показать, что мы работаем в данном сегменте, а если кто-то что-то примерит и приобретет, то это будет бонус.

Дизайнеры Historia Naturalis: «Костюм сделан из ткани, созданной на Оршанском льнокомбинате, — рисунок печатался на цифровом оборудовании по нашим эскизам. Это имитация кимоно. Основная идея в уникальном принте, который больше нигде не повторяется». Стоимость костюма — 300 рублей.
Дизайнеры Historia Naturalis: «Это хлопковое платье, рисунок которого также отпечатан по эскизам. Они разрабатывались для коллекции, посвященной белорусской художнице Алене Киш. Ее цветовая палитра имитирует графику белорусских маляванак начала прошлого века. Естественно, саму графику Алены мы не копировали, это был бы плагиат. Мы использовали тот факт, что она работала в тематике примитивизма». Стоимость — 320 рублей.

Бренд Funduk производит сумки из кожи и дерева. Использование натуральной кожи не вяжется с концепцией маркета, а дерево — вяжется.

— Продаем сумочки из итальянской кожи с использованием дерева. Фишка — вышивка по дереву. Сам бренд существует уже полтора года. В основном продаем через интернет. Маркеты помогают поддерживать имидж и, конечно, способствуют продвижению. Люди могут вживую посмотреть сумку, а купить потом. На данный маркет мы приехали, потому что здесь есть гости из-за рубежа. Вот, приходил человек из Германии и пригласил приехать к ним на маркет.

Дизайнеры Funduk: «Самые бюджетные варианты стоят 140 рублей. Клатчи стоят по 220—250 рублей. Также у нас вышла коллекция из поясных сумок — по 160 рублей».
Дизайнеры Funduk: «Если же вы хотите какой-то эксклюзивный рюкзак из дуба, то это, понятно, кропотливая работа, соответственно, цена будет выше — данный экземпляр стоит 600 рублей».

Лайма Юрча приехала из Латвии и привезла яркую коллекцию, навеянную эстетикой Советского союза. Хотя с первого взгляда и не скажешь, что яркие принты могут быть как-то связаны с СССР.

— Все принты я делала сама. Сами ткани в основном шелк и хлопок. Коллекция посвящена временам Советского союза, когда Латвия тоже была его частью. Мне стало интересно, как люди в то время, когда ничего не было, старались быть креативными в одежде и выделяться из толпы. Этой коллекцией я хочу показать, что люди могут гораздо больше, чем думают. 

Лайма Юрча: «Это пальто у меня самое дорогое. Если в рублях, то оно стоит 580 рублей».
Юбка — 200 рублей.

Еще из интересного — модные показы.

В субботу свои творения продемонстрировал бренд Fashion Dolls в коллекции «Армия любви». Армии было достаточно, любви — тем более. Несмотря на то, что сочетание этих двух понятий вызывает вопросы, показ получился эффектным. Вещи трендовые, носибельные.

Показ бренда Gravity:

Свою коллекцию показала и любимица минской публики дизайнер Катя Тикота с брендом Tikota Unique. Как это принято у любимиц, по подиуму прошлись медийные личности — Ольга Рыбакина, Екатерина Сакович, Ольга Шатыко и другие.

Фестиваль на Октябрьской, 19, продолжится и сегодня. Вход бесплатный.

Здесь мы пишем о красоте, моде и фешен-событиях — onlinerBeauty в Instagram!

Android, экран 6.1" AMOLED (1440x3040), Exynos 9820, ОЗУ 8 ГБ, флэш-память 128 ГБ, карты памяти, камера 12 Мп, аккумулятор 3400 мАч, 2 SIM
Apple iOS, экран 5.8" AMOLED (1125x2436), Apple A12 Bionic, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 2658 мАч, 1 SIM