Классика, мини и брючный стиль. Оцениваем, как менялась форма стюардесс
 
26 583
145
15 мая 2019 в 18:55
Автор: Татьяна Ошуркевич. Фото: bigpicture.ru, eadaily.com

Это случилось 89 лет назад. Менеджеры американской авиакомпании собрались и порешали: девушек на борту вполне можно использовать в качестве валидола. Простая логика: если те не боятся летать, мужчинам в тесных галстуках за свой страх должно быть стыдно. Звучало это как-то так: женщины не старше 25 лет и не тяжелее 52 килограммов, велком! (Ну и красивыми будьте — все по канонам.) Короче, первой такой леди стала Эллен Чёрч — феминистки могут вписать это имя в блокнотик. Шли годы, жестокие требования исчезали, а форма бесстрашных стюардесс оставалась и постоянно подстраивалась под избалованный мужской глаз. Что в ней изменилось за 90 лет, следите с нами.

Эксперимент I. 40-е — это скромность

Вообще-то, сначала бортпроводниц хотели одеть как горничных и медсестер. Кто-то даже предлагал сделать их хористками из кабаре. Потом чего-то одумались: стюардессы должны стать примером для подражания — только изысканность и никакой фальши. И ясно, что про идеальную женщину лучше всего расскажет ее форма. Решили, что это будут длинные рукава и юбки ниже колена — никакого разврата. Ну и куда ж без пилотки: фраза «шапку надень» — это classic. В общем, форма 40-х — это та, за которую бабушка точно не отругает.

Эксперимент II. 50-е — элегантность

Скромность никуда не уходила, а вот интерес к ней нужно было возбуждать. Делали все так, чтобы не переборщить. Возбудили аккуратно: натянули элегантные перчатки и подняли белые воротнички. В общем, получился мегастрогий наряд с табу на любое откровение.

А еще сюда добавили начесы. Мы-то с вами знаем, что и сейчас кое-кто не из стюардесс их носит. Что поделать, не мы такие — такая мода.

Эксперимент III. 60-е — это дерзость

У пассажиров был шок. Представьте: год назад вас еще обслуживала девушка в блузке а-ля первая леди, а сегодня это как-то вообще не то. Просто все резко решили: на борту должно стать весело. Счастье демонстрировали любыми способами. Это был правильный маркетинговый ход — авиакомпании привлекали клиентов в два счета.

Ну а нам эти годы запомнились списком диких требований: хорошо выглядеть было главным из них. А все остальное как-нибудь нарабатывалось. Конкурсы красоты тогда нервно курили в сторонке, пик военных действий приходился на отбор в самолет. Обвинять авиакомпании тщетно: все 60-е — это кладезь сексистских штучек.

Эксперимент IV. 70-е — возвращение к классике

Авиакомпания UTA как-то вдруг поняла: брючное удобство создано не только для мужчин. Но вот разрешила носить штаны только наземному персоналу. Да, спасать пассажиров гораздо удобнее без юбки, но кто об этом думает, если выигрывает визуал? Короче, эксперимент как-то не удался: большинство авиакомпаний до сих пор демонстрируют нам сотрудниц не в брюках. Держитесь, девушки.

Впрочем, даже среди серьезных решений находились новаторы. Вдруг появился дизайнер Леонард Фишер и его коллекция. Суть в ней была такая: берем однотонное платье и делаем короткие рукава. Все. Ладно, в качестве исключения разрешался жакет с цветочками.

А вот вам короткие шорты от бунтарей Southwest Airlines.

Эксперимент V. 80-е — краски и праздник

Классика классикой, а веселья хочется всем. Гляньте сюда: дизайнеры оставили типичную форму, но сделали ее менее официальной. Вообще, отцы моды подключились к авиакомпаниям еще в 60-е, но разгул фантазии показали только сейчас. Вот так Эмиль Пуччи постарался для Qantas Airways. Эту форму стюарды носили с 1974 по 1985 год.

А вот таким был летний костюм стюардесс Air France: платья в пастельных тонах с наплечниками дизайна Луи Феро. Никакой пошлости, только легкий флирт.

Эксперимент VI. 90-е — это 90-е

А потом все это как-то пошло на убыль. Полный возврат к строгости с намеками на военный костюм. Если коротко, в нем жарко и неудобно. Зато это стильно.

Финские авиалинии позволили своим дамам добавить к ежедневному костюму щепотку радости — вот вам и цветные шелковые платки.

2000-е. Четкие правила

Так, теперь серьезно: носите одежду от Лакруа на каждый день? А французские стюардессы носят. Смотрите, какая красота. Тут ничего комментировать не надо, все давно усвоили правило: черное и красное — это дико сексуально.

Предыдущее десятилетие признали слишком official. Люди на земле носят рваные джинсы с майками, так что изоляция от них — пройденный этап, ищем новое. И нашли. Теперь у девушек на борту все гармонично, аккуратно, но броско. Гляньте на «Аэрофлот». Производство этой формы цвета красный мандарин обошлось в 6 миллионов долларов.

И напоследок о родном. Вот эту форму «Белавиа» представила еще в 2017 году, но мы ее до сих пор не увидели. Ребята, показывайтесь уже.

Кажется, сейчас все модельеры возвращают стюардесс к какому-то классическому началу. А возможно, внезапно появится кто-то дерзкий и снова нарушит выработанные правила.

А какая форма нравится вам?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Татьяна Ошуркевич. Фото: bigpicture.ru, eadaily.com