Предложили кредит — и обманули... «Беларусбанк» предупреждает о банкирах-оборотнях

 
32 283
24 апреля 2019 в 16:22
Автор: Андрей Рудь
Автор: Андрей Рудь

Какие-то злые люди снова пытаются выманить у белорусов информацию, представляясь сотрудниками банка. «Беларусбанк» информирует о новых случаях, а также предупреждает, что его сотрудники не могут звонить клиентам и спрашивать данные карты, логин и пароль интернет-банкинга. Если такой звонок поступил, рекомендовано прекратить разговор.

В «Беларусбанке» описали недавние эпизоды мошенничества.

В одном случае клиенту кто-то позвонил со скрытого номера, представился программистом банка. «Программист» сообщил, что клиент заказал обратный звонок через сайт банка, что-то рассказывал про несанкционированный вход в личный кабинет интернет-банкинга.

Затем звонивший спросил, есть ли у человека карты «Беларусбанка». Узнав, что есть, предложил продиктовать реквизиты: номер карты, срок действия, CVV-код, логин в интернет-банкинге и пароль. Затем клиенту пришло сообщение с кодом для добавления карты и временным паролем. После передачи этого кода звонившему с карты списались все деньги.

В другом случае человек увидел во «ВКонтакте» объявление о помощи в выдаче кредитов при содействии оператора «Беларусбанка» Натальи Савченко. Выглядело убедительно, решил воспользоваться. В подтверждение того, что кредит якобы одобрен, ему направили измененный в фоторедакторе скриншот банковского сайта. На изображении виден ход и положительный результат рассмотрения заявки на кредит оператором банка Натальей Сергеевной Савченко. Также было видно, что для получения кредита осталось нажать кнопку «Отправить на выдачу».

 

За эти услуги предлагалось перечислить на карточку Натальи Савченко $350.


В связи с происходящим банк распространил официальное оповещение о том, как себя вести, чтобы не потерять деньги. В частности, рекомендовано не верить объявлениям, в которых некто обещает помочь с получением кредита. Также «Беларусбанк» напоминает, что не следует переходить по подозрительным ссылкам — для общения с клиентом в популярных мессенджерах у банка существуют официальные аккаунты.

Если вы уже попались, рекомендовано:

  • заблокировать карту по телефону, указанному на обратной стороне;
  • обратиться с заявлением в милицию;
  • заменить карту в отделении «Беларусбанка».
объём: 409 л, 5 класс стойкости, ключевой, электронный, взломостойкий замок, 850×1660×510 мм, 595 кг
Выбор покупателей
мебельный, объём: 2.5 л, электронный, взломостойкий замок, 195×140×140 мм, 3 кг

 

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!