33 619
212
14 апреля 2019 в 12:19
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка

Репортаж из мира белорусского фешен: как прошла Неделя моды и что об этом всем думают посетители

Не прошло и двух недель после Brands Fashion show, как белорусским модникам опять пришлось надевать все самое лучшее и выдвигаться на показы в рамках Belarus Fashion Week. В этот раз (впрочем, как и в большинстве случаев) Неделя моды прошла в выставочном центре «Белэкспо», но масштаб, по объективному мнению, получился чуть меньше, чем обычно. Смотрим, что модно с точки зрения белорусских дизайнеров и что об этом думают люди.

Несмотря на то что в этом сезоне Belarus Fashion Week формально растянули почти на неделю, полноценными показными днями были только пятница, суббота и воскресенье, остальные заняли пресс-конференция и церемония награждения. Возле входа отсутствовала привычная красная ковровая дорожка, а внутри не нашлось места для развлечений и мини-бара, где можно купить воду или кофе. Люди праздно шатались, фоткались и очень уж хотели что-то выпить или где-то посидеть.

Как неоднократно заявляли организаторы, весенние показы демонстрируют моду предстоящего сезона осень — зима. Итак, что интересного показали пришедшим?

Дизайнер Natalia Korzh назвала свою коллекцию в стиле бохо-шик «Ветер странствий». И хоть творцам законы не писаны, актуальными назвать эти вещи нельзя — ткани, крой отсылают к прошедшим десятилетиям. Хотя если рассматривать их с позиции стиля, а не моды, то все выглядит иначе. Кто сказал, что все хотят носить исключительно остромодные вещи?

— Мне понравилось, — поделилась после показа впечатлениями Дарья, —  Понравилась шубка и самый первый образ. Это скорее мода не моего возраста, мне 20. Думаю, людям в возрасте 35+ очень даже понравится. 

Осенью на BFW было все то же самое, но показ можно было смотреть на экране в зоне ожидания, если ты не попал на него. Это было удобно. В целом нечем заняться в ожидании показа. Хотелось бы банально какого-нибудь бара.

Мнение просто модных блогеров:

— Все понравилось. Беру все, надеваю, и на следующий BFW мы все в этом приходим! Это сарказм. Коллекция не соответствует современным тенденциям рынка моды. 

На BFW никогда в жизни ничего не менялось. Я как пришла сюда в первый раз в 2014 году, с тех пор ничего не поменялось. На Brands Fashion Show можно было хотя бы купить алкоголь. Мы хотели бы фешен вик не в этом здании!

Бренд Balunova Fashion Design Studio так описал коллекцию: «Многогранность, способность женщины быть хрупкой и изящной, но в то же время сильной и с ярким огнем внутри». Вещи получились в классическом, деловом, кэжуал-стиле — называйте как хотите. Моменты, достойные внимания: длинные пуховики в цвет платьям, длинные пальто, кожа, юбка поверх брюк, костюмы свободного кроя, прозрачность, сережки с жемчугом замысловатой формы.

— Понравилась первая часть коллекции, в которой были образы, где можно реально пойти в офис, на свидание или деловые переговоры, — рассказала блогер Мария, — Но вторая часть коллекции мне не понравилась — достаточно слабо и неактуально. Не люблю открытую сексуальность, которая сейчас не так востребована на мировых подиумах. Возможно, она хорошо продается у нас, но для меня она не отвечает модным тенденциям. Есть цитаты из Yves Saint Laurent, но этого недостаточно для стайлинга. 

Больше всего мне запомнилось, когда BFW проходила в ОК16 на Октябрьской — там более свободный, креативный дух. А здесь официоз, и он сказывается на атмосфере.

Очень уж хотели высказаться парни на стиле Вова и Сергей:

— Круто, понравилось. Хорошо, что вещи с этого показа можно применить в реальности: пальто, байки, кофты. Коллекция стильная и актуальная. Не топ топов, но нормально. Мы сами дизайнеры, делаем кастомные вещи. Берем одежду и ее разукрашиваем.

Мы были до этого на Brands Fashion Show — там все красиво сделали по свету, по помещению. Тут уже более простенько. Но тут круче, что сидишь ближе и все видно круто. А там сидел подальше, и весь показ смотришь как представление.

Бренд Tarakanova уделяет внимание мужчинам, а также делает унисексовые вещи. Некоторым может показаться, что многие вещи получились чересчур женственными, но сейчас тренд такой — на размытие границ в одежде. Смысл в том, что настоящий мужчина не потеряет свою мужественность даже в юбке. И в этом есть правда.

See now & Buy now — это не бренд, а проект, в котором минские стилисты показывают на подиуме, как классно умеют сочетать вещи. Многое из показанного вызывает сомнения в стильности, но были работы и достойные внимания.

Мнение гостьи Анастасии:

— Странно. Многие вещи, сочетания несовременны, мягко говоря. Сложно оценивать, когда ты знаешь и видишь, как работают зарубежные стилисты. Не хочется принижать — понимаю, что и наши стараются, но… Неплохой был тандем, сделавший показ в стиле милитари.

А вот Оксана и Джирена довольны:

— Интересные работы. Понравилось не все, но последние два показа впечатлили — где все было белое и яркое, весеннее.

Мы уже третий год на показах, и кажется, раньше было лучше. Показы интересные, но мало публики. Хотелось бы, чтобы дизайнеры получали обратную связь от зрителей. Честно говоря, в паузах между показами можно было бы организовать мини-кафе.

Бренд Nelva вы могли видеть в торговых центрах Минска. «Лейтмотив коллекции — акцент на утонченную женственность», — описывается коллекция на сайте. Мы добавим, что применим еще беспроигрышный вариант обращения к классическому крою — то, что по-любому найдет своего покупателя. Насколько это стильно и актуально, судите сами.

Pintel™ — нетипичный белорусский бренд, выделяющийся своими странными решениями в одежде. Есть в ней что-то кукольное, сказочное. Интеграция в одежду элементов типа бантов, смайлов, конфетных оберток, сердечек чем-то напоминает Moschino.

Candy Lady — бренд спортсменки, певицы Ольги Барабанщиковой. Коллекция получилась милой, женственной. Готовы поспорить, похожие платья есть в гардеробе каждой девушки. Осталось непонятно, почему летняя коллекция была показан в сезоне осень — зима. Вероятно, так надежнее: лето на носу.

— В целом коллекция легкая, весення, как и сама Ольга Барабанщикова, — думают Юлия и Лариса. — Одежда практичная, ее можно носить ежедневно, на работу. Выход с детьми — необычный ход. 

BFW стала лучше, но менее масштабной. У Барабанщиковой всегда было шампанское после показа, а сейчас этого нет. 

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка