«Лучший вид из офиса». Белорусский пилот делает красивейшие фото из своей кабины

 
10 апреля 2019 в 15:30
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

В седьмом классе в школу приехал дяденька с камерой. Обещал снимать фильм про класс и после записывать его на VHS. Родители согласились, и их дети начали давать дяденьке интервью. На вопросы о будущем Денис Бачурко уперто отвечал: «Хочу поступить в авиационное училище». Поступил, выпустился, поработал вторым пилотом, налетал 3000 часов и стал командиром экипажа воздушного судна. Работу Денис совмещает с хобби — фотографией. В итоге получаются очень крутые вещи.


— Не скажу, что у меня выбора не было, никто не давил, просто в моей голове даже вопроса не возникало о другой профессии. Мой дед летал, отец — тоже. Дед был гражданский. Отец военным, но после тоже стал гражданским. Мне хотелось в ульяновское училище авиационное. Там готовят только пилотов гражданской авиации. Так все и началось.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Denis Bachurko (@denis_bachurko)

Первое время недавним выпускникам училищ не разрешают ничего трогать, чтобы не натворили, только смотреть за работой коллег. Потом выполняются полеты с инструктором. Сзади еще обязательно сидит safety pilot, чтобы подстраховать на всякий случай. И только затем начинается движуха.

Теперь Денис имеет допуск к управлению бразильскими Embraer 175 и 195.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Denis Bachurko (@denis_bachurko)

— Просто так прийти и сесть на Boeing я не могу. Надо дополнительно учиться. Хотя такой необходимости прямо сейчас нет. Но у нас основа флота — Embraer. Скоро, кстати, новые прилетят. Их будет больше, чем Boeing.

Первый рейс Бачурко — в Екатеринбург.

— Честно, не до фотографий было. Учился, запоминал. А фотографировать я стал лет пять назад. Работа же красивая, дома хотелось показать жене. У меня-то семья авиационная. Летали и все это видели. А жена — нет. Было желание продемонстрировать, показать красоты. Правда, кадры, которые у меня получались в 12—13 году на камеру телефона, — это, конечно, так себе. Однако в 14-м жена, как чувствовала, мне подарила первую камеру gopro hero 4 black. Тогда уже съемка пошла посерьезнее.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Denis Bachurko (@denis_bachurko)

Сейчас Денис фоткает на gopro hero 7 black. Говорит, компактная, удобная. Таскать с собой большой фотоаппарат постоянно не получится. Так что щелкает что-то на телефон, что-то на гоупроху.

— Есть такое понятие, как критический этап полета: это взлет-посадка. В это время я не могу включить камеру и начать снимать или сказать второму пилоту: «Ты подержи, дружище, штурвал, а я пока пофоткаю». В остальном самолетом управляет автопилот. Пилоты ведь, может, для кого-то секрет, тоже едят во время полета. Один берет на себя управление и связь, второй в этой время принимает пищу. С фото то же самое. Я могу попросить коллегу последить за самолетом и связью, если за бортом что-то красивое происходит. Своими фотками я вряд ли нарушаю технику безопасности. Кто-то пищу принимает, кто-то фотографирует, главное, чтобы не одновременно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Denis Bachurko (@denis_bachurko)

— Некоторые считают, что на гладком полете, когда судном управляет автопилот, пилоты могут вообще ничего не делать.

— Вообще ничего не делать не получится. Всегда нужно контролировать связь. Поставить автопилот и отправиться со стюардессами говорить — это нереально и недопустимо.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Denis Bachurko (@denis_bachurko)

— Самый красивый взлет из ваших маршрутов — Женева. Там Альпы какие-то нереальные.

— Да, Женева — это первое место. Изумительная красота. И заход очень красивый. Вся Италия — тоже классная. Рим, Милан — очень классно, очень красиво. А по продвинутости я бы выделил Амстердам. Обожаю. Это образец работы диспетчеров.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Denis Bachurko (@denis_bachurko)

А еще я два месяца ждал рейса над ночной Москвой. Это либо в Казань, либо в Нижний Новгород. По дороге Москва для нас — запасной аэропорт. Так что пролетаем прямо над центром города. Нужно было словить идеальную погоду. Но я два месяца летал и только на облака смотрел. А потом случилось. Такое море огней, захватывает, очень красиво.

Вообще, у пилотов есть тренд на фотосъемку. Может, у нас это не так развито, как у зарубежных коллег. Иностранцы реально становятся блогерами с внушительной аудиторией. Но лично я все для себя делаю. Ну или для семьи. Надо же ребенку как-то объяснить, чем я занимаюсь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Denis Bachurko (@denis_bachurko)

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!