35 392
02 апреля 2019 в 16:33
Автор: Никита Мелкозеров. Видео: Игорь Деменков
Спецпроект

Построить дом за $30 000 и доехать на край света забесплатно? Минчане поставили почти нереальные задачи и пытаются их выполнить

Автор: Никита Мелкозеров. Видео: Игорь Деменков
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Совместный проект Onliner и HONOR продолжается. На очереди новая тройка героев. Планы наполеоновские, настроение боевое. Нам нравится. Напоминание: в конце года устроим голосовалку, выберем лучшего и наградим его. Пока же знакомимся с молодой парой, у которой есть план за $1000 прожить три месяца в путешествии по России, с бизнесменом, для которого принципиально расширить свое дело и открыться в Польше, а также хлопцами, собравшимися самостоятельно построить бюджетный загородный дом.

«Вы, ребята, не понимаете, во что влезаете»

Мы находимся в деревне Жуки. Это примерно 26 км от МКАД. 15 минут до Минска, не нарушая ПДД. Участок выбирался долго, но все получилось случайно. Это прямоугольник земли, который поделят на три зоны. Подъезд, непосредственно дом и задний дворик. Все знают, что работы по благоустройству — сильно дорого, но ребят пронесло. Купленный участок без косяков.

Ну почти. Территорию немного затеняет соседский дом.

— Соседи наши — в основном минчане, которые хотят понемножку переезжать. Есть местные с опытом, есть новоприбывшие. Люди ценят экологию и спокойную тихую жизнь за городом.

Паша и Кирилл строят дом, чтобы показать, как желающие заиметь собственное жилье могут сэкономить.

— Пусть он и получится небольшой, зато наш, — отмечают ребята. — План простой: сперва выйдет жилье для одного, потом для второго.

Ребята хотят построиться за год, выполнив проект под ключ, и наслаждаться жизнью без всяких кредитов. Говорят, нет мотивации лучшей и большей, чем публичные мнения и комментарии, которые подгоняют продолжать.

Дом планируют отапливать с помощью электричества. Газифицированный участок стоил бы дороже.

— Наверное, многие в комментах напишут: «Вы, ребята, не понимаете, во что влезаете». Сразу оговорюсь, я живу в частном доме. У семьи была дача. Я представляю, о чем речь: какой это объем работы, какие проблемы сулит большая квадратура дома. По сути, это замена минской квартиры, которая дает гораздо больше возможностей. Если у вас дом на 40—50 «квадратов» и квартира на 40—50 «квадратов» — это совершенно не одно и то же.

Здесь 15 соток. Ребята довольны.

— Некоторые гонятся за сотками, не понимая, что эту землю надо косить и снег с нее убирать. Нам кажется, даже 10 соток уже за глаза. 15 — тоже нормально. Мы довольны.

Планируется бюджетное жилье со всеми необходимыми технологиями. Прототип был найден в сети. Достаточно дешевая двускатная крыша, максимум пространства, минимальный периметр стен. Прагматичный одноэтажный дом-студия.

— Мы бы хотели влезть в $30 000. Но сумма, конечно, нереальная. Посмотрим, что получится. Все делать будем сами.

«Насколько все легко, пока сложно понять»

Компания Александра занимается грузоперевозками — из Европы в Беларусь и Россию. Перед участником стоит цель — до конца года открыть бизнес в Польше и развивать новые виды деятельности.

— Компания будет заниматься международными грузоперевозками и перевозками внутри ЕС. А новые виды деятельности — это оптовая торговля. Насколько все легко, пока сложно понять. Везде есть свои трудности. А план простой. Для начала получить все необходимые лицензии и разрешения, чтобы открыться.

Сейчас в процессе непосредственно процедура открытия. Потом надо будет купить технику. Потом получить лицензию. Мы не хотим перевозить нынешнее дело в Польшу. Речь об открытии нового направления. Белорусский бизнес сохранится.

Техника — это грузовики на польских номерах.

— Мы перевозим самые разные грузы. Все ж зависит от запроса клиента. Честно, мне сложно говорить, где проще открываться — в РБ или в ЕС. Нужно понимать, на какой рынок мы ориентируемся. В Беларуси, на мой взгляд, существует дефицит разрешений на перевозки из других стран. По этой причине многие транспортные компании дополнительно открываются в Литве и Польше. Польскому перевозчику проще поехать из Польши в Россию, чем белорусскому.

Александр занимается перевозками с 2009 года. До того занимался его отец — с 2003 года. Папа начинал со старенького MAN. Так что теперь компания пользуется только этими машинами.

«120 км/ч по убитой дороге на разваленных „Жигулях“»

Артем и Настя собираются доехать автостопом до Владивостока.

— Мы начали путешествовать четыре года назад. Тогда поехали по Беларуси на электричках. А автостоп начался два года назад. Быстро созрело желание оказаться на Байкале. Все дальнобойщики советовали. А Владивосток возник прицепом. Раз ты едешь на Байкал, почему бы Владик не зацепить. Второй раз через всю Россию мы уже вряд ли поедем.

У ребят никогда не было мысли отправиться куда-то в отель на все включено. Им неинтересно. Автостоп, говорят Артем и Настя, позволяет увидеть мир глубже. Это даже круче поездки на электричке. Водители, которых ты встречаешь, показывают тебе крутые места. Их мало кто знает.

— Дело даже не в бюджетности, а в глубине погружения и людях, которые встречаются на твоем пути.

Пара планирует стартовать первого июня. Срок путешествия — от двух до трех месяцев. Три — максимальный предел. С собой будут палатка, спальники, горелка. Подсчитали, что на три месяца им нужна примерно $1000 для более-менее комфортных условий существования. Но денег пока нет. План такой: будет полштуки — выйдут на старт, а там разберутся.

— Хотя знаете, даже если $200 только будет, все равно поедем. Надо обеспечивать себя едой, водой и раз в несколько недель жильем, чтобы вещи постирать. А то водители станут шарахаться, когда мы будем залезать в машину. Такого не стоит допускать. Это же ответственность. Если мы себя плохо покажем, человек после нас больше никого не возьмет. Это нехорошо.

Спят ребята недалеко от трассы, на горелке готовят кашу, выезжают как можно раньше, чтобы было больше светового дня, обедают, смотрят новые места, находят ночлег — хорошо, когда земля ровная, — ложатся спать.

— А вещи мы стираем везде, где только можно. Заправки, родники, источники. Можно снять жилье и там перестирать все на свете. На неделю этого белья точно хватит.

Сначала ребята отправятся в сторону Карелии, потом спустятся вниз и проедут Казань, Самару, Саратов, через Казахстан, Монголию, Байкал выйдут на дорогу до Владивостока. Казахстан и Монголия пока под вопросом, но хотелось бы. Отклонения от маршрута, чтобы зависнуть на какую-нибудь красоту или интересность, допускаются. Это не история про тупо доехать от одного пункта во второй.

— Нам не страшно. У нас было больше 50 водителей, все нормальные люди. И вообще, надо себя настроить. Да, всякое бывает — и 120 км/ч по убитой дороге на разваленных «Жигулях». Но настроиться все равно важно. Если ты открыт миру, все хорошо. Самые внешне неприятные люди оказывались очень добрыми. Они кормили нас, поили кофе, отвозили в места, которые не совпадали с их маршрутом.


 

HONOR выпускает доступные девайсы для молодых людей. Бренд уже обзавелся миллионом фанатов по всему миру, которые ценят его за технологичность и яркий стиль.

Спецпроект подготовлен при поддержке Иностранного унитарного предприятия «Вондел Медиа», УНН 191112533.